СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест с ответами М.А. ШОЛОХОВ Судьба человека

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека» уместно проводить на завершающем этапе изучения произведения в 9 классе.

Просмотр содержимого документа
«Тест с ответами М.А. ШОЛОХОВ Судьба человека»

М.А. Шолохов «Судьба человека»


1. Сопоставьте части рассказа с композиционными частями:

1. Автор описывает весну 46 года

А. Развязка

2. Автор встречает Андрея с мальчиком

Б. Авторский зачин

3. Андрей рассказывает о своей жизни: начало ВОВ

В. Кульминация

4. Все события военных лет

Г. Экспозиция

5. Гибель сына

Д. Развитие действия

6. Встреча с Иваном

Ж. Завязка

7. Прощание с автором

З. Концовка


Правильные ответы: 1- 2- 3- 4- 5- 6- 7-



2. В какую станицу ехал рассказчик?

Вешенская Букановская Усть-Медведицкая


3. Какова была довоенная жизнь Андрея Соколова?

Он работал на железной дороге и не имел ни жены, ни детей

Он работал слесарем, потом шофером грузовика, был счастливо женат и имел троих детей

Он работал на заводе и жил с престарелыми родителями


4. Как звали детей Андрея Соколова?

Андрейка, Иринка, Васютка

Ксюша, Серёжа, Максимка

Ванюша, Танюша, Леночка

Анатолий, Олюшка, Настенька


5. Сколько лет прожили вместе Ирина и Андрей?

17лет 8лет 10лет 15лет


6. Сколько раз был ранен А.Соколов?

3 2 0 1


7. На автомобиле какой марки возил снаряды на фронте Андрей Соколов?

Опель ГАЗ-67 полуторка ЗИС-5



8. Как Соколов попал в плен?

Грузовик, который вел Соколов, перевернуло взрывной волной, и, очнувшись, он понял, что оказался в тылу врага

Он сам сдался в плен после того, как советские войска проиграли сражение

Грузовик с боеприпасами, который вел Соколов, захватили немцы


9. Какое знаменательное событие произошло во время ночевки пленных в церкви?

Фашисты расстреляли находившихся в церкви евреев

Соколов спас от смерти незнакомого ему взводного

Соколов пытался совершить побег


10. Попав в плен, Андрей Соколов:

всегда думал о побеге

старался выполнять всю работу без нареканий

надеялся на скорое освобождение советскими войсками

смирился со своей судьбой


11. Когда Соколов попытался совершить первый побег из плена?

по дороге в Познань

работал в каменном карьере

был отправлен рыть могилы военнопленным

работал на шахте в Руре


12. Как Соколову удалось совершить попытку побега?

Ему удалось неожиданно напасть на охранников и, оглушив их, сбежать

Один из пленных отвлек охранников и помог Соколову сбежать

Пленных заставили копать могилы, охранники отвлеклись, и Соколову удалось сбежать


13. Определите, какой герой здесь описан: "Невысокого роста, плотный, белобрысый и сам весь какой-то белый: и волосы на голове белые, и брови, и ресницы, даже глаза у него были белесые, навыкате. По-русски говорил, как мы с тобой, да еще на "о" налегал, будто коренной волжанин".

немец Мюллер

немецкий инженер, в чине майора армии

Крыжнев- друг Соколова, пригласивший его работать водителем



14. Как Соколову удалось избежать расстрела?

Он держался достойно и рассказал коменданту остроумную шутку

Он, не закусывая, выпил три рюмки водки, не желая брать у коменданта подачку в виде хлеба

Он залпом выпил полбутылки водки и этим заслужил уважение наблюдателей


15. Как Соколов освободился из плена?

Соколов оглушил майора, направил грузовик в самую гущу боя, а потом сбежал на ней на нейтральную территорию

Во время строительства укреплений Соколову удалось незаметно выбраться из лагеря

Соколов взял майора в плен и, угрожая убить его, сбежал на машине


16. Когда был убит сын Андрея Соколова?

10 мая 1945 г.

23 апреля 1945 г.

9 мая 1945 г.

после войны


17. Как погиб сын главного героя?

оказался в доме, на который упала бомба

умер в плену

убит в сражении под Москвой

убит в Берлине


18. Что случилось с Соколовым после войны?

Он вернулся домой, к своей семье

Семья Соколова погибла, он долго скитался по разным городам, пока не нашел в Урюпинске беспризорника Ванюшку

Семья Соколова погибла, он скитался по городам, сменил множество профессий, но теперь снова возвращается домой


19. Причина, по которой Андрей Соколов усыновил Ваню:

хотел помочь мальчику-сироте

устал от одиночества

думал, что забудет собственное горе

был потрясён трагической судьбой мальчика


20. Что чувствовал рассказчик, глядя вслед Ванюшке и Соколову?

Он радовался, что эти двое все-таки нашли друг друга

С тяжелой грустью смотрел он им вслед, а потом не смог сдержать слез

Он надеялся, что когда-нибудь снова их увидит


21. О чьей судьбе повествует рассказ?

о судьбе Андрея Соколова

о судьбе отдельно взятой советской семьи

о судьбе Ванюши

о судьбе человечества в целом


22. Какую форму имеет повествование в произведении Шолохова ?

повествование от 1-го лица повествование от 3-го лица

рассказ в рассказе форму монолога


23. Определите тематику рассказа:

жизнь и смерть человек на войне человек после войны как война ломает жизнь человека

24.Фраза: «…две песчинки, заброшенные в чужие края военным ураганом невиданной силы» – содержит:

гиперболу метафору аллегорию


25. Композиция произведения:

кольцевая (повторение в конце произведения какого-то элемента из его начала, т.е. такое построение текста, при котором финал возвращает (условно говоря) к началу произведения )

последовательная (представляет собой логическое рассуждение, переход от одной мысли к другой и последующий вывод в финале)

ретроспективная (т.е. когда прошлое героев выясняется лишь по мере развития действия сюжета)







М.А. Шолохов «Судьба человека»


1. Сопоставьте части рассказа с композиционными частями:

1. Автор описывает весну 46 года

А. Развязка

2. Автор встречает Андрея с мальчиком

Б. Авторский зачин

3. Андрей рассказывает о своей жизни: начало ВОВ

В. Кульминация

4. Все события военных лет

Г. Экспозиция

5. Гибель сына

Д. Развитие действия

6. Встреча с Иваном

Ж. Завязка

7. Прощание с автором

З. Концовка


Правильные ответы: 1-Г 2-Б 3-Ж 4-Д 5-В 6-А 7-З


2. В какую станицу ехал рассказчик?

Вешенская Букановская Усть-Медведицкая


3. Какова была довоенная жизнь Андрея Соколова?

Он работал на железной дороге и не имел ни жены, ни детей

Он работал слесарем, потом шофером грузовика, был счастливо женат и имел троих детей

Он работал на заводе и жил с престарелыми родителями


4. Как звали детей Андрея Соколова?

Андрейка, Иринка, Васютка

Ксюша, Серёжа, Максимка

Ванюша, Танюша, Леночка

Анатолий, Олюшка, Настенька


5. Сколько лет прожили вместе Ирина и Андрей?

17лет 8лет 10лет 15лет


6. Сколько раз был ранен А.Соколов?

3 2 0 1


7. На автомобиле какой марки возил снаряды на фронте Андрей Соколов?

Опель ГАЗ-67 полуторка ЗИС-5

8. Как Соколов попал в плен?

Грузовик, который вел Соколов, перевернуло взрывной волной, и, очнувшись, он понял, что оказался в тылу врага

Он сам сдался в плен после того, как советские войска проиграли сражение

Грузовик с боеприпасами, который вел Соколов, захватили немцы


9. Какое знаменательное событие произошло во время ночевки пленных в церкви?

Фашисты расстреляли находившихся в церкви евреев

Соколов спас от смерти незнакомого ему взводного

Соколов пытался совершить побег


10. Попав в плен, Андрей Соколов:

всегда думал о побеге

старался выполнять всю работу без нареканий

надеялся на скорое освобождение советскими войсками

смирился со своей судьбой


11. Когда Соколов попытался совершить первый побег из плена?

по дороге в Познань

работал в каменном карьере

был отправлен рыть могилы военнопленным

работал на шахте в Руре


12. Как Соколову удалось совершить попытку побега?

Ему удалось неожиданно напасть на охранников и, оглушив их, сбежать

Один из пленных отвлек охранников и помог Соколову сбежать

Пленных заставили копать могилы, охранники отвлеклись, и Соколову удалось сбежать


13. Определите, какой герой здесь описан: "Невысокого роста, плотный, белобрысый и сам весь какой-то белый: и волосы на голове белые, и брови, и ресницы, даже глаза у него были белесые, навыкате. По-русски говорил, как мы с тобой, да еще на "о" налегал, будто коренной волжанин".

немец Мюллер

немецкий инженер, в чине майора армии

Крыжнев- друг Соколова, пригласивший его работать водителем




14. Как Соколову удалось избежать расстрела?

Он держался достойно и рассказал коменданту остроумную шутку

Он, не закусывая, выпил три рюмки водки, не желая брать у коменданта подачку в виде хлеба

Он залпом выпил полбутылки водки и этим заслужил уважение наблюдателей


15. Как Соколов освободился из плена?

Соколов оглушил майора, направил грузовик в самую гущу боя, а потом сбежал на ней на нейтральную территорию

Во время строительства укреплений Соколову удалось незаметно выбраться из лагеря

Соколов взял майора в плен и, угрожая убить его, сбежал на машине


16. Когда был убит сын Андрея Соколова?

10 мая 1945 г.

23 апреля 1945 г.

9 мая 1945 г.

после войны


17. Как погиб сын главного героя?

оказался в доме, на который упала бомба

умер в плену

убит в сражении под Москвой

убит в Берлине


18. Что случилось с Соколовым после войны?

Он вернулся домой, к своей семье

Семья Соколова погибла, он долго скитался по разным городам, пока не нашел в Урюпинске беспризорника Ванюшку

Семья Соколова погибла, он скитался по городам, сменил множество профессий, но теперь снова возвращается домой


19. Причина, по которой Андрей Соколов усыновил Ваню:

хотел помочь мальчику-сироте

устал от одиночества

думал, что забудет собственное горе

был потрясён трагической судьбой мальчика



20. Что чувствовал рассказчик, глядя вслед Ванюшке и Соколову?

Он радовался, что эти двое все-таки нашли друг друга

С тяжелой грустью смотрел он им вслед, а потом не смог сдержать слез

Он надеялся, что когда-нибудь снова их увидит


21. О чьей судьбе повествует рассказ?

о судьбе Андрея Соколова

о судьбе отдельно взятой советской семьи

о судьбе Ванюши

о судьбе человечества в целом


22. Какую форму имеет повествование в произведении Шолохова ?

повествование от 1-го лица повествование от 3-го лица

рассказ в рассказе форму монолога


23. Определите тематику рассказа:

жизнь и смерть человек на войне человек после войны как война ломает жизнь человека

24.Фраза: «…две песчинки, заброшенные в чужие края военным ураганом невиданной силы» – содержит:

гиперболу метафору аллегорию


25. Композиция произведения:

кольцевая (повторение в конце произведения какого-то элемента из его начала, т.е. такое построение текста, при котором финал возвращает (условно говоря) к началу произведения )

последовательная (представляет собой логическое рассуждение, переход от одной мысли к другой и последующий вывод в финале)

ретроспективная (т.е. когда прошлое героев выясняется лишь по мере развития действия сюжета)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!