СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по разделу "Материаловедение"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа состоит из 20 заданий по теме "Материаловедение"

Просмотр содержимого документа
«Тест по разделу "Материаловедение"»

Тест по разделу «Материаловедение» 

1. Напишите правильную последовательность букв, соответствующую этапам производства ткани:

а) пряжа и нитки; б) ткань; в) волокно; г)волокно; д) волокно очищенное, прочесанное;  

2. Ткань состоит из

а) нитей, переплетенных между собой; б) натуральных и химических волокон.

3. Вдоль кромки проходит нить

а) основы; б) уткa.

4. При резком напряжении более звонкий звук характеризует

направление

а) основной нити; б) утoчной нити.

5. Растяжимость нити больше по

а) основной нити; б) уточной нити.

Найдите соответствие цифр и букв.

8. Соотнесите понятия и их определения:

1) прядение;

а) процесс получения непрерывной нити из волокон;

2) ткачество;

б) процесс получения ткани из пряжи.

  1. Соотнесите понятия и их определения:

1) основа;

а) нити, идущие поперек ткани;

2) уток;

б) неосыпающийся край ткани;

3)кромка;

в) нити, идущие вдоль ткани.

  1. Соотнесите названия нитей и их признаки:

1)нить основы;

а)тонкие и гладкие;

2) нить утка;

б) более толстые и пушистые.

  1. Соотнесите названия волокон и относящиеся к ним характеристики:

1) хлопок;

а) волокна, расположенные вдоль стебля растений;

2) лен;

б) волосяной покров животных;

3) шерсть;

в) получают из семенных коробочек растений;

4) шелк;

г) тонкая нить, сматываемая с коконов тутового шелкопряда.

12. Распределите свойства тканей по группам:

1) физико-механические;

а) прочность, сминаемость, драпируемость;

2) гигиенические;

б) усадка, осыпаемость, раздвижка нитей в швах;

3) технологические;

в) гигроскопичность, пылеемкость, теплозащитные свойства.

  1. Соотнесите свойства тканей и их определения:

1) гигроскопичность;

а) способность впитывать влагу;

2) драпируемость;

б) способность образовывать мягкие складки;

3) пылеемкость;

в) способность воспринимать пыль, загрязняться;

4) усадка;

г) уменьшение размеров ткани при стирке, замачивании, влажно-тепловой обработке.

14. Соотнесите виды переплетения нитей в ткани и их характеристики:

1) полотняное;

а) нить утка перекрывает 4 и более нитей основы;

2) саржевое;

б) нить основы перекрывает 2 нити утка, пропуская одну;

3) атласное;

в) переплетение нитей через одну в шахматном порядке;

4) жаккардовое;

г) сложное переплетение.

Выберите правильные ответы.

16. Свойства тканей зависят:

а) от волокнистого состава ткани; б) от вида переплетения нитей в ткани; в) от вида отделки; г) от всех перечисленных признаков.

17. Химические волокна – это волокна созданные:

а) из целлюлозы; б) из нефти и газа.

Напишите правильную последовательность.

18. Процесс производства искусственного волокна включает в себя этапы:

а) формование волокна; б) получение прядильного раствора; в) подготовка целлюлозы; г) отделка волокна.

Найдите соответствие цифр и букв.

19. Соотнесите группы химических волокон и сырье для их изготовления:

1) искусственные;

а) целлюлоза;

2) синтетические;

продукты переработки нефти и газа.

20. Соотнесите группы тканей и их характеристики:

1) искусственные;

а) гладкие, с резким или матовым блеском, скользкие, на срезах осыпаются;

2) синтетические;

б) обладают худшими гигиеническими свойствами;


в) разновидность этих тканей похожа на шелк;


г) разновидность этих тканей похожа на шерсть.