СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по разделу «Морфемика и словообразование» 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест состоит из 10 заданий с вариантами ответов

Просмотр содержимого документа
«Тест по разделу «Морфемика и словообразование» 6 класс»



Тест по разделу  «Морфемика и словообразование» 6 класс

1. Выбери номер верного утверждения.

1) В приставках, оканчивающихся на –з/ -с, пред звонкими согласными корня пишется –с.

2) После приставки меж- корневая гласная И меняется на Ы.

3)Приставка пре- имеет значение «очень, «высшая степень качества»

4)Ъ пишется в корне слова после согласной, перед буквами Е, Ё, Ю, Я

5)Если приставка имеет значение «неполнота действия», то это приставка пре-.

2. Укажи номера слов, в которых пропущена буква С:

1) и..вергаться; 2) ра..гореться; 3)бе..цветный; 4) чере..чур; 5)и..бранный

3. Укажи номер слова, в котором пропущена буква Ы

1) контр..гра; 2)дез..нфекция; 3)вз..мать; 4)без..глый; 5)мед..нститут

4.Укажи номера слов, в которых пропущена буква Е

1) пр..интересный; 2)пр..рода; 3) пр..ключение; 4)пр..ступление; 5)пр..ломить(копьё)

5. Укажи номер ряда, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква

1) бе..цельный, и..чезнуть, ра..блокировать;

2)пр..клеить, пр..винтить, пр..красный;

3)пр..рода, вз..мать, пр..чуда;

4)меж..нститутский, пред..стория, раз..грать;

6. Из данных предложений выпишите слова, в которых правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется буква З, если за приставкой следует буква, обозначающая звонкий согласный звук».

1. Я изучил мотор, разбирал его с закрытыми глазами. 2. Я представил себе бесконечные полугодовые ночи за Полярным кругом. 3. Приоткрыв окно, Михаил вздохнул всей грудью и расслабленно сел на диван.

_________________________________________________________________________________________________

7. Из данных предложений выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением – неполнота действия.

1. Лида, зная, какой прескверный характер у её матери, не стала с ней спорить. 2.Приоткрыв окно, Михаил вздохнул всей грудью и расслабленно сел на диван. 3. Придорожное кафе обычно открывалось в шесть часов утра.

________________________________________________________________________________________________







8.Вставь пропущенные буквы, выдели части слова, в которых пропущены буквы.

1)Н..ходились бе..страшные скалолазы, которые в…бирались на непр..ступные кручи. 2)Я пр..смотрелся и увидел: в пр..дорожной канаве г..рел костерок. 3)Перед ра..светом …делалось ещё холоднее, воздух пр..пахивал паровозным дымом.

9. Составь с данными словосочетаниями предложения, которые продемонстрируют разницу в лексических значениях слов с пропущенными буквами, запиши их.

1)пр..бывать в город – пр..бывать в горах;

2)пр..творить мечту в жизнь – пр..творить дверь.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Восстанови текст сказки, вставив пропущенные слова или части слов.

Лингвистическая сказка «Приставки пре- и при-»

Жили-были две сестры – приставки пре- и при-. Они были очень похожи друг на друга , и их часто _________. Это сестёр обижало, потому что по характеру они были абсолютно ______________.

Пре- была _____умная, ____любопытная и _____храбрая. Дружила она с приставкой ___- . Где ____- , там и пре-. Пре- преграждает дорогу, и ___- рядом. Пре- что-нибудь преломит, и ____- тут же. Пре- преодолевает препятствие, и ____- не отстаёт.

Вторая сестра, ___-, всегда старалась к кому-нибудь присоединиться, приклеиться, прицепиться. Она никогда не доводила начатое дело до конца. Скажут ей закрыть дверь, а она её только _________, попросят её сесть на стул, а она только на краешек _________. Но она всегда и везде успевала. Идёшь на вокзал, а ___- уже на _______________ площади. Едешь в город, а ___ - уже въехала в ______________. Спешишь в школу, а она уже на _______________ участке.

Так и жили сёстры-приставки, совсем разные, но так необходимые нам. Не путайте их, ребята, их это очень обижает.