Тест для 8 класса за 1 полугодие 2020/21 уч.г
(по УМК Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. )
1. Найдите и выпишите словосочетание.
а) из-за туч
б) книги выданы
в) идти по дороге
г) перед выступлением
2. Укажите словосочетание со связью согласование.
а) увидел берег
б) правдивый по натуре
в) крайне неприятно
г) моих друзей
3. Укажите словосочетание со связью управление.
а) что-то необычное
б) прикрикнул на собаку
в) слишком глубоко
г) широкий пояс
4. Укажите словосочетание со связью примыкание.
а) недостаточно прочно
б) в пятом ряду
в) приехать в лес
г) бледный от испуга
5. Укажите словосочетание, где вид связи определен неверно.
а) снежные равнины – примыкание
б) прилетает с добычей – управление
в) лучший ученик – согласование
г) крепко держаться – примыкание
6. Укажите ошибку в определении способа связи.
а) каждый день - согласование
б) со второй командой – управление
в) никогда не будет – примыкание
г) заросло камышом – управление
7. Выпишите из предложения словосочетание со связью примыкание.
За правое дело стой смело.
8. Замените словосочетание деревянный дом, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
9. В каком предложении неверно выделена грамматическая основа?
а) Вчера посадили мы дерево.
б) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
в) Утренний ветерок прошумел в вершинах деревьев.
г) Сквозь тучу пробился луч солнца.
10. Какое приложение пишется через дефис?
а) (товарищ) полковник
б) (река) Ока
в) (храбрецы) воины
г) (девушка) медсестра
11. Выпишите из данного предложения приложение.
В басне «Обоз» Крылов коснулся стратегии и тактики Кутузова.
12. Спишите предложение, обозначьте обособленное обстоятельство
Я жил недорослем (1) гоняя голубей (2) и играя в чехарду с дворовыми мальчишками.
13. Спишите предложение, обозначьте обособленное определение
На поле (1) поросшем густой растительностью (2) виднелись маленькие березки.
14. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Выпишите грамотно эти ряды.
1) расстел…тся туман, кос…шь траву
2) леч…щий врач, дыш…щий человек
3) вид…вший цель, раскле…нные фотографиии
4) ла…щий пес, кле…щий коробочку
15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН
Бессо(1)ица одолевала графа, он начал принимать витами(2)ый чай и есть топле(3)ный мед из серебря(4)ой чашечки.
Вариант -2
1. Найдите и выпишите словосочетание.
а) из-за туч
б) игрушки куплены
в) ехать быстро
г) через дорогу
2. Укажите словосочетание со связью согласование.
а) увидел друга
б) стена из бетона
в) крайне неприятно
г) каждый день
3. Укажите словосочетание со связью управление.
а) что-то необычное
б) нарисовал картину
в) слишком глубоко
г) широкий пояс
4. Укажите словосочетание со связью примыкание.
а) сделать просто
б) в пятом ряду
в) приехать в лес
г) бледный от испуга
5. Укажите словосочетание, где вид связи определен неверно.
а) пушистый снег – примыкание
б) прилетает с добычей – управление
в) добрый друг – согласование
г) крепко держаться – примыкание
6. Укажите ошибку в определении способа связи.
а) каждый день - согласование
б) со второй командой – управление
в) никогда не будет – примыкание
г) заросло камышом – управление
7. Выпишите из предложения словосочетание со связью управление.
Цыплят по осени считают.
8. Замените словосочетание плавательный бассейн, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
9. В каком предложении неверно выделена грамматическая основа?
а) Вчера посадили мы дерево.
б) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
в) Утренний ветерок прошумел в вершинах деревьев.
г) Сквозь тучу пробился луч солнца.
10. Какое приложение пишется через дефис?
а) (товарищ) полковник
б) озеро (Онтарио)
в) (храбрецы) воины
г) (бабушки) старушки
11. Выпишите из данного предложения приложение.
В поэме «Мцыри» М.Лермонтов рассказал о судьбе молодого монаха.
12. Спишите предложение, обозначьте обособленное обстоятельство
Я бежал (1) спотыкаясь (2) и торопясь до ближайшей остановки.
13. Спишите предложение, обозначьте обособленное определение
На море (1) волнующемся от сильного ветра (2) показался маленький корабль.
14. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Выпишите грамотно эти ряды.
1)бор…щийся за мир, стел…щийся туман
2) леч…щий врач, дыш…щий человек
3) стро…вший дом, ненавид…вший врага
4) бре…щий бороду, кле…щий коробочку
15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН
Обвитая вокруг стари(1)ого сундука кова(2)ая опытным мастером цепь была подкраше(3)а подсеребрё(4)ой краской.