ТЕСТ
по русскому языку во 2 классе
Программа «Школа России»
Учебник «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г.Горецкий
Класс ________ Фамилия Имя _________________________________________
1 вариант
1. Что можно назвать устной речью:
А) когда мы говорим и слышим
Б) когда мы читаем и пишем
В) когда мы читаем
2. Как в письменной речи отделяют одно предложение от другого?
А) каждое предложение пишут с новой строки
Б) при помощи остановки или паузы
В) при помощи точки, вопросительного или восклицательного знака
3. Из чего состоят предложения:
А) из слов
Б) из слогов
В) из текстов
4. Укажите предложение.
А) Снег укутал деревья.
Б) Медведь, сугроб, спит.
В) Перед школой.
5. Как определить количество слогов в слове:
А) сколько в слове согласных, столько и слогов
Б) сколько в слове гласных, столько и слогов
6. Сколько слогов в слове наказание:
А) 5 Б) 4 В) 3
7. В каком слове 1 слог:
А) яма Б) кость В) ухо
8. Сколько букв, обозначающих согласный звук в слове соловей:
А) 4 Б) 3 В) 5
9. Укажи правильную транскрипцию данного слова «парад».
А) [парад]
Б) [пар’ат]
В) [парат]
10. Определи, какое слово перенесено верно:
А) ле-йка Б) до-ждь В) ка-као
11. Какое слово переносить нельзя:
А) долька Б) радио В) иней
12. В каком слове допущена ошибка:
А) пружына Б) пушистый В) жизнь
13. Какое слово написано верно:
А) чулок Б) качялка В) щявель
Выбери группу слов, где все слова однокоренные.
А) загорелый, гореть, горка, горелый
Б) рисовать, рисунок, рис, нарисованный
В) глаз, глазик, глазной, глазоньки
15. Выбери строчку с ошибочным толкованием слова.
А) Липа – дерево с зубчатыми листьями и душистыми цветами.
Б) Липовый – сделанный из древесины, коры, цветов липы.
В) Липучка – цветок липы.
16. Сколько предложений в тексте:
Коля ловил рыбу зашуршали камыши на берег выполз уж мальчик не тронул его.
А) 3 Б) 4 В) 5
ТЕСТ
по русскому языку во 2 классе
Программа «Школа России»
Учебник «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г.Горецкий
Класс ________ Фамилия Имя _________________________________________
2 вариант
1. Что можно назвать письменной речью:
А) когда мы думаем
Б) когда мы читаем и пишем
В) когда мы говорим и слышим
2. Как в устной речи отделяют одно предложение от другого?
А) при помощи остановки или паузы
Б) каждое предложение пишут с новой строки
В) при помощи точки, вопросительного или восклицательного знака
3. Из чего состоят предложения:
А) из слогов
Б) из слов
В) из букв
4. Укажите предложение.
А) Над водой.
Б) Медведь, сугроб, спит.
В) Птица схватила рыбку.
5. Как определить количество слогов в слове:
А) сколько в слове гласных, столько и слогов
Б) сколько в слове согласных, столько и слогов
6. Сколько слогов в слове понедельник:
А) 5 Б) 4 В) 3
7. В каком слове 1 слог:
А) оса Б) эхо В) дождь
8. Сколько букв, обозначающих согласные звуки в слове соловей:
А) 4 Б) 3 В) 5
9.Выпиши правильную транскрипцию данного слова «клюв».
А) [кл’юв]
Б) [кл’ув]
В) [кл’уф]
10. Определи, какое слово перенесено верно:
А) ко-ньки Б) уда-ча В) о-бои
11. Какое слово переносить нельзя:
А) кольцо Б) арена В) ужин
12. В каком слове допущена ошибка:
А) камыши Б) режым В) пушинка
13. Какое слово написано верно:
А) задача Б) чюткий В) пощяда
14. Выбери группу слов, где все слова однокоренные.
А) море, морс, морской, моряк
Б) нога, ножной, ножка, ноженьки
В) дерево, дуб, деревянный
15. Выбери строчку с ошибочным толкованием слова.
А) Засолка – заготовка солёных овощей.
Б) Солить – делать солёным.
В) Солист – тот, кто солит.
16. Сколько предложений в тексте:
Наступила осень с деревьев опадает листва часто идут дожди на улице похолодало.
А) 3 Б) 4 В) 5