СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по русскому языку для 9 класса "Сложные предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проверочный тест разработан для учащихся 9 класса и проводится после изучения темы "Сложное предложение" 

Просмотр содержимого документа
«Тест по русскому языку для 9 класса "Сложные предложения"»

Контрольная работа по теме «Сложные предложения»



1. Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении.

Языки пламени подбирались все ближе ( ) и вскоре огонь лизнул штору.

1) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

3) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

4) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.



2. Какое предложение является сложносочиненным?

1) Птицы затаились на время или вовсе покинули эти места.

2) Вскоре после восхода солнца набежала туча и брызнул мелкий дождь.

3) Душа словно перемещается не только во времени, но и в пространстве.

4) Не помню, звонил ли я тебе на прошлой неделе.



3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Петр I создал государственные (1) общеобразовательные (2) цифирные школы (3) преподавали (4) в которых (5) арифметику (6) письмо (7) чтение.

1) 3,6,7 2) 1,2,3,6,7 3) 1,2,4,6,7 4) 3,4,5,6,7



4. Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в данном предложении.

Науку надо любить: у людей нет силы более мощной и победоносной, чем наука.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чем говорится в первой части.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части.

3) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.



5. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Если дернуть за веревку, привязанную к языку колокола, раздастся глубокий, протяжный звон.

2) Я поднял голову: сквозь тонкий пар мороза блестела золотая Медведица.

3) Николай старается идти рядом с ним, но, так как он путается между деревьями и спотыкается, то ему часто приходтся догонять своего спутника вприпрыжку.

4) Когда люди из двух групп, несмотря на несходство деталей образа жизни, разделяют общие базисные ценности и потому могут общаться беспрепятственно, их культуры – всего лишь варианты одной, господствующей культуры.



6. В каком предложении нужно поставить только одну запятую?

1) Само время было проникнуто духом перемен и Маяковский почувствовал этот дух выразил его в своих стихах.

2) Россия вспрянет ото сна и на обломках самовластья напишут наши имена!

3) За заводами кончался город и начинались поля.

4) С утра подморозило и сразу закружило понесло автомобили.



Прочитайте текст и выполните задания 7 – 12.



(1)Общенациональное, или национальное, государство – это исторически поздняя форма централизованного государства. (2)Поздним ее делает то обстоятельство, что нация формируется только на этапе капитализма, первые зачатки которого появились в Европе примерно в ХV век, а своей зрелой формы капитализм достиг в XIX веке. (3)Национальное государство создается за счет централизации земель, где проживает одна нация. (4)В стром смысле слова национальным надо считать только однонациональное государство. (5)Там могут проживать представители и других наций и народностей, но они должны занимать второстепенное место. (6)В СССР никогда не был однонациональным государством, поскольку на его территории проживали более ста наций, которые объединяли название «советский народ».



7. Сколько грамматических основ в предложении 1?

8. Из предложения 2 выпишите союзное слово.

9. Напишите вид придаточного, входящего в предложение 3.

10.Найдите в тексте сложносочиненное предложение. Напишите номер этого предложения.

11.Найдите в тексте предложение с различными видами связи. Напишите номер этого предложения.

12. Определите вид подчинения придаточных в предложении 6.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!