СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по русскому языку по теме : "Синтаксис. Пунктуация"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по русскому языку в 5 классе проверяет подготовку обучающихся по изученным орфографическим и пунктуационным темам

Просмотр содержимого документа
«Тест по русскому языку по теме : "Синтаксис. Пунктуация"»

РУССКИЙ ЯЗЫК

Проверочная работа по русскому языку для 5 класса


Вариант 1

Часть 1


Прочитайте текст и выполните задания А1-А5


1.Вова рос крепким и сильным мальчиком. 2.Все боялись его. 3. Да и как не бояться такого! 4. Товарищей бил. 5.В девчонок из рогатки стр_лял. 6.Взрослым рожи строил. 7.Собаке Пушку на хвост наступал. 8.Коту Мурзею он усы выдергивал. 9. Даже своей бабушке грубил.

10. Никого не боялся Вова. 11. Ничего ему не страшно было. 12.И этим он очень г_рдился.

13. Настал такой день, когда мальчики не зах_тели с ним играть. 14.Он к девочкам побежал. 15.Но и девочки тоже от него отв_рнулись. 16. Кинулся Вова к Пушку, а тот на улицу убежал. 17.Хотел Вова с котом Мурзеем поиграть, а кот под шкаф забрался, недобрыми глазами на мальчика смотрит и сердится. 18.Подошел Вовка к бабушке. 19.Обиженная бабушка даже глаз не подняла на внука. 20. Сидит старенькая в уголке, чулок вяжет да слезинки вытирает.

21.Наступило самое страшное из самого страшного, какое только бывает на свете: Вова остался один. Один-одинёшенек!

(по Е.Пермяку)

К каждому заданию А1-А5 даны варианты ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа запиши в таблицу.


А1. Какое из приведенных ниже суждений характеризует мальчика Вову?

  1. Вова очень храбрый, смелый.

  2. Главный герой добр и отзывчив.

  3. Вова жестокий и злой.


А2. Выберите синоним к слову «кинулся» (предложение 16)?

  1. Пошёл.

  2. Побежал.

  3. Поскакал.


А3. В слове «вытИрает» (предложение 20) определите правильное название выделенной орфограммы.

  1. Проверяемая безударная гласная в корне слова.

  2. Чередование гласных в корне.

  3. Непроверяемая безударная гласная в корне слова.


А4. Какое продолжение утверждения является верным? В слове « бабушкЕ» (предложение 9) пишется окончание Е, потому что это…

  1. …существительное 1 склонения в дательном падеже.

  2. …существительное 1 склонения в предложном падеже.

  3. …существительное 2 склонения в предложном падеже.


А5. Определите грамматическую основу предложения 8.

  1. Коту выдергивал.

  2. Усы выдергивал.

  3. Он выдергивал.


Часть 2.

Ответы на задания В1-В5 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.


В1. Из второго (2) предложения выпиши слово(а), в котором звуков больше, чем букв.

В2.Выпишите из текста слова с пропущенными буквами. Пропущенные буквы вставьте, орфограммы выделите, подберите к каждому слову проверочное: стр_лял, г_рдился, зах_тел, отв_рнулись

В3.Из предложений 7,8, 15,18 выпишите слова с неизменяемой приставкой.

В4.Выпишите из предложения 20 слова с орфограммой «Правописание личных окончаний глагола». Окончания выделите, их написание объясните.

В5.Объясните, почему слово «сердится» из предложения 17 пишется без мягкого знака, а слово « бояться» из предложения 3 с мягким знаком?

Часть 3.


Используя прочитанный текст, выполните только одно из заданий: С1 или С2. перед написанием запишите номер задания: С1 или С2.


С1. Напиши сочинение-рассуждение « Зачем нужен мягкий знак (Ь)?»

Примеры, иллюстрирующие разные функции мягкого знака, найдите в тексте. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений.

С2. Напиши сочинение-рассуждение в форме ответа на вопрос: «Что Вова должен сделать, чтобы с ним играли ребята, разговаривала бабушка?»

Объем сочинения должен быть не менее 35-40 слов.













Вариант 2

Часть 1


Прочитайте текст и выполните задания А1-А5


1.Дождь перестал. 2.Мальчики выб_жали на поляну, играют в мяч. 3.В посёлке после дождя земля долго не просыхает. 4.Трава вся в брызгах, края канавки влажные, и вода в ней блестит. 5.Кто переходит канавку, тот непременно поск_льзнётся, за ветки орешника схватится и канавку бранит.

6.Витя подбрасывает мяч, но всё видит. 7.Вот пожилая женщина прошла с бидоном и чуть не упала. 8.А вот девочка не уд_ржалась, упала в глину руками. 9.Вытерла руки – платье запачкала.

10.Слышит Витя, как бранят его любимую канавку. 11. «А чем она противная? – думает он. – Из нё птицы воду пьют. Возле неё незабудки цветут. Сколько корабликов плавало в ней!»

12.Когда все ушли, Витя пошел в рощу, набрал сухих веток, сделал переход. 13.Теперь можно было перех_дить спокойно.

14.Люди переходили. 15.Никто не падал. 16.Никому не было скользко.

17.И никто не знал, кто сделал такой удобный переход. 18.Да это и неважно.

(По В.Донниковой)

К каждому заданию А1-А5 даны варианты ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа запиши в таблицу.


А1. Для кого постарался Витя, когда сделал переход через канавку?

  1. Витя старался ради себя.

  2. Мальчик сделал переход, чтобы люди канавку не ругали.

  3. Витя хотел помочь людям.


А2. Выберите синоним к слову «противная» (предложение 11)?

  1. Вредная.

  2. Некрасивая.

  3. Неприятная.


А3. В слове «блЕстит» (предложение 4) определите правильное название выделенной орфограммы.

  1. Проверяемая безударная гласная в корне слова.

  2. Чередование гласных в корне.

  3. Непроверяемая безударная гласная в корне слова.


А4. Какое продолжение утверждения является верным? В слове «(в) посёлкЕ» (предложение 3) пишется окончание Е, потому что это…

  1. …существительное 1 склонения в дательном падеже.

  2. …существительное 1 склонения в предложном падеже.

  3. …существительное 2 склонения в предложном падеже.


А5. Определите грамматическую основу предложения 6.

  1. Витя подбрасывает.

  2. Подбрасывает мяч.

  3. Витя подбрасывает, но видит.



Часть 2.

Ответы на задания В1-В5 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.


В1. Из шестого (6) предложения выпиши слово(а), в котором звуков больше, чем букв.

В2.Выпишите из текста слова с пропущенными буквами. Пропущенные буквы вставьте, орфограммы выделите, подберите к каждому слову проверочное: выб_жали, не уд_ржалась, перех_дить, поск_льзнётся.

В3.Из предложения 12 выпишите слова с неизменяемой приставкой.

В4.Выпишите из предложения 6 слова с орфограммой «Правописание безударных личных окончаний глаголов». Окончания выделите, их написание объясните.

В5.Объясните, почему слово «мяч» из предложения 2 пишется без мягкого знака, а слово « платье» из предложения 9 с мягким знаком?



Часть 3.


Используя прочитанный текст, выполните только одно из заданий: С1 или С2. перед написанием запишите номер задания: С1 или С2.


С1. Напиши сочинение-рассуждение «Зачем нужна орфография?»

Найдите и приведите 2 примера из прочитанного текста, которые являются иллюстрацией к разным орфографическим правилам.

С2. Напиши сочинение-рассуждение в форме ответа на вопросы: «Важно ли было для Вити, чтобы люди узнали о его хорошем поступке? Почему? А как ты помогаешь окружающим?»

Объем сочинения должен быть не менее 35-40 слов.