СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по русскому языку "Синтаксис и пунктуация" 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

тест предназначен для учащихся 5 класса после изучения темы "Синтаксис и пунктуация"

Просмотр содержимого документа
«Тест по русскому языку "Синтаксис и пунктуация" 5 класс»

Тест 5 кл Синтаксис и пунктуация

Тест Вариант 1

  1. Укажите предложение с одним главным членом.

  1. Наступила зима.

  2. Прошёл дождь.

  3. Идём берегом реки.

  4. Дождь скоро закончился.


  1. В каком предложении подлежащее выражено именем существительным?

  1. Много подробностей мы узнали о жизни животных.

  2. Шесть мышей в подвале сели пряжу прясть.

  3. Через несколько дней я заметил оживление в гнезде.

  4. Мои друзья часто навещали меня.

  1. В каком предложении подлежащее выражено местоимением?

    1. Я и мама отправились в лес.

    2. Вдруг из кустов выскочила лиса.

    3. Она крадучись пробралась к сараю.

    4. Скоро лисёнок стал жалобно скулить.


  1. В каком предложении сказуемое выражено глаголом?

    1. Ландыш пахуч и свеж.

    2. Небо высокое и чистое.

    3. Снегирь- пухленькая красногрудая птичка.

    4. По вечерам над рекой курился туман.


  1. В каком предложении есть определение?

    1. Ветер раскачивает деревья.

    2. Темнота заползает под кусты.

    3. Между деревьев мелькнул огонёк.

    4. Светлый луч солнца пробежал по стволам деревьев.


  1. В каком предложении есть дополнение?

    1. В лесу прижилась ласковая осень.

    2. С шелестом падали сухие листья на землю.

    3. Горький запах дубовой коры заполнял лес.

    4. При ветре леса шумят.


  1. В каком предложении есть обращение? (Знаки препинания не расставлены)

    1. Ты расскажи мне о своей поездке.

    2. Я люблю тебя Россия.

    3. Жители дома участвуют в озеленении двора.

    4. Тайга пострадала от лесного пожара.

  2. В каком предложении есть однородные сказуемые?(Знаки препинания не расставлены)

    1. Днём и ночью свищет в саду соловей.

    2. Вокруг груздя земля приподнялась и слегка треснула.

    3. Ночью я слышал рычание взрослых лисиц и возню лисят.

    4. Лодка медленно и спокойно подходила к берегу.


9 В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1) Слышится подвывание ветра и тихий гул моря.

2)В нашей речке попадались разные раки чёрные, зелёные, жёлтые.

3)Крыши, двор, забор покрылись пушистым слоем снега.

10.В каком предложении нужно поставить запятую перед союзом и?

1) На реке затрещали и двинулись льды.

2) Ночью заяц ходит по полям и оставляет прямые следы.

3) Ребята сгребают в саду снег и разбрасывают его под деревья.

4) Снежинки во двор прилетают и лужицы стынут во льду.

11. Чем осложнено предложение

На закат ты розовый похожа и как снег лучиста и светла?

(Запятые не расставлены)

  1. Однородными членами.

  2. Обращением.

  3. Вводным словом.

  4. Сравнительным оборотом.


12. Прямая речь заключается в

1) Кавычки

2) Круглые скобки.

3) Прямые скобки.





































5 кл Синтаксис и пунктуация

Тест Вариант 2

1 .Укажите предложение с одним главным членом.

1) Лес просыпался.

2) Присядем на дорожку.

3) Пурга разбушевалась.

4) Лес встретил нас пением птиц.

2 .В каком предложении подлежащее выражено именем существительным?

1) Ночью я вышел на улицу.

2) Меня поразило невиданное зрелище.

3) На небе они увидели светящийся занавес.

4) При свете мы увидели тёмные макушки деревьев.


3.В каком предложении подлежащее выражено местоимением?

  1. Медвежонок неуверенно делает шаг в мою сторону.

  2. В один миг вся семейка исчезает в кустах.

  3. Он подходит ко мне всё ближе.

  4. Лягушонок недавно очнулся от зимней спячки.


4.В каком предложении сказуемое выражено глаголом?

1) Широки просторы Отчизны!

2) Тонок лёд на реке.

3) Своё удивление он выразил брату.

4) Красивы сосны в зимнем наряде!

5.В каком предложении есть определение?

1) Неожиданно мы услышали шорох в кустах.

    1. Темнота заползает под кусты.

    2. Между деревьев мелькнул огонёк.

4) Смотрится в воду зелёный камыш.


6.В каком предложении есть дополнение?

1) В лесу прижилась ласковая осень.

2) Розовый клевер прячет в траву свою круглую головку.

3) Наверху сидел шмель.

4) Из воды торчало спиленное дерево.


7.В каком предложении есть обращение? (Запятые не расставлены)

1) Ленивое солнце ещё спит.

2) Не трещите морозы в заповедном лесу.

3) Вы осмотрите всё внимательно.

4) Ребята с интересом слушали рассказ учёного.


8.В каком предложении есть однородные подлежащие?(Запятые не расставлены)

1) Дорожки и тропинки снег запорошил ещё ночью.

2) Берег покрывали камыши и осока.

3) Озеро и плот на нём путешественники увидели сразу.

4) Луг и озеро окутал густой туман.


9 В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1) Дни стояли пасмурные, но тёплые.

2) Отчётливо вырисовывалось всё лесная опушка, болото, луг.

3) На берегу зашумели, зашептались камыши.

10.В каком предложении нужно поставить запятую перед союзом и?

1) Пригрело весеннее солнышко и пробудило лес ото сна.

2) Всю ночь шёл снег и покрывал белой пеленой землю.

3) Ветерок тронул листья берёз и они тихо затрепетали.

4) Поезд набрал скорость и быстро помчался вперёд.


11. Чем осложнено предложение

Месяц будто белый медвежонок лапу протянул в моё окно?

(Запятые не расставлены)

1) Сравнительным оборотом

  1. Обращением.

  2. Вводным словом.

  3. Однородными членами.


12. Сравнительный оборот на письме выделяется

1) Скобками.

2) Кавычками.

3) Запятыми.