СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме "Биосфера. Географическая оболочка" 6 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по теме "Биосфера. Географическая оболочка" для 6 класса

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "Биосфера. Географическая оболочка" 6 класс»

Тест по теме «Биосфера. Географическая оболочка», 6 кл.

1-вариант


1. Нижняя граница биосферы располагается:

1)на дне Мирового океана

2) на глубине 3 км в земной коре

3) на границе мантии и земной коры

4) в толще Мирового океана


2. Какие организмы появились раньше:

1) бактерии 2)растения 3) животные 4)грибы


3.Какой фактор повлиял на уменьшение числа видов растений и животных в пустынях?

1)высокие температуры 2)недостаток влаги 3)сильные ветры 4)нехватка кислорода


4.Выделение кислорода в биосфере происходит за счет деятельности.

1) растений

2) гнилостных бактерий

3) животных

4) грибов


5.Живые организмы, парящие в воде, отдаваясь на волю течений.

1)планктон 2) бентос 3)нектон 4) фитобентос


6. К придонным организмам относится

1)кит 2)коралл 3)медуза 4)морская черепаха


7. Черноземы формируются в

1) пустынях 2) степях 3) тайге 4) тундре


8. Науку о почве создал

1) В. И. Вернадский 2) Ф. Магеллан 3) В. В. Докучаев 4) М. В. Ломоносов


9. Больше всего в океане живых организмов

1) на материковом шельфе

2) на материковом склоне

3) ложе океана

4) глубоководном желобе



10. Травянистые равнины в тропических широтах называют

1) прерии 2) степи 3) саванны 4) тундры


11. Мхи, лишайники, малорослые травы и низкие кустарники растут в

1) пустыне 2) тундре 3) степи 4) полупустыне


12. Животное широколиственного леса

1) белый медведь 2) песец 3) бурый медведь 4) жираф


13.Чем обусловлено образование природных зон на суше?

1) количеством влаги

2) количеством тепла и воздуха

3) соотношением тепла и влаги

4) соотношением кислорода и влаги


14. Ближе к экватору расположена зона

1) пустынь

2) саванн

3) жестколиственных вечнозеленых кустарников и лесов

4) смешанных лесов


15. Самый крупный природный комплекс.

1) природная зона

2) географическая оболочка

3) биосфера

4) оазис


16. Какова роль живых организмов в образовании почвы?


17. Приведите примеры культурных ландшафтов, чем они отличаются от природных естественных?













Тест по теме «Биосфера. Географическая оболочка», 6 кл.

2-вариант


1. Верхняя граница биосферы располагается:

1)на высоте 50-80 км в атмосфере

2) на высоте 3-5 км в атмосфере

3) в стратосфере

4) на высоте около 20 км в атмосфере


2.Назовите самую обитаемую часть биосферы.

1) атмосфера

2) гидросфера

3) литосфера

4) места соприкосновения атмосферы, гидросферы и литосферы


3. Оболочка Земли, населенная живыми организмами и преобразованная ими.

1) биосфера 2) атмосфера 3) гидросфера 4) литосфера


4.Образование органической массы в биосфере происходит за счет деятельности.

1) растений

2) гнилостных бактерий

3) животных

4) грибов


5.Живые организмы, активно плавающие в воде, сопротивляясь течениям

1)планктон 2) бентос 3)нектон 4) фитопланктон


6. К планктонным организмам относятся

1) крупные рыбы

2) крабы

3) микроскопические водоросли

4) морские черепахи


7. Автор учения о биосфере

1) В. И. Вернадский 2) Ф. Магеллан 3) В. В. Докучаев 4) М. В. Ломоносов


8.В тайге формируются почвы

1) бурые лесные

2) красноземы

3) черноземы

4) подзолистые



9.Перегной (гумус) образуется из

1) разрушенных камней

2) песка

3) отмерших растений и животных

4) глины


10.В экваториальном лесу растет:

1)масличная пальма 2) клен 3)сосна 4) кактус


11. Сосна, лиственница, ель растет в

1) широколиственных лесах

2) влажных экваториальных лесах 3) саваннах

4) тайге


12. Животное тундры -

1) бурый медведь 2) песец 3) лось 4) буйвол


13.Дальше от экватора расположена зона

1) пустынь

2) саванн

3) жестколиственных вечнозеленых кустарников и лесов

4) смешанных и широколиственных лесов


14.Какая оболочка не полностью включена в географическую оболочку?

1) литосфера

2) гидросфера

3) биосфера

4) ни одна из перечисленных


15. Пример культурного ландшафта.

1) пшеничное поле

2) альпийский луг

3) хвойный лес

4) горный ледник


16. В чем сходство и различие между влажным экваториальным лесом и смешанным лесом?



17. Каким образом человек влияет на биосферу? Приведите примеры.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!