Тест по теме «Биоценоз» (7 класс)
I Вариант
I. Выберите одно правильное утверждение из четырех предложенных.
Правильно составленная цепь питания:
а) трухлявый пень – опенок – мышь – змея – ястреб;
б) мышь – трухлявый пень – опенок – змея – ястреб;
в) ястреб – змея – мышь – трухлявый пень – опенок;
г) опенок – трухлявый пень – мышь – змея – ястреб.
2. Все пищевые взаимоотношения между организмами в биоценозах:
а) цепь питания; б) сеть питания; в) экологическая пирамида; г) экологическая колонна.
3. Температура воздуха, влажность воздуха, солнечный свет являются:
а) абиотическими факторами; б) абиотическими факторами рельефа;
в) биотическими факторами; г) антропогенными факторами.
4. К консументам второго порядка относится:
а) хомяк, б) ящерица; в) кузнечик; г) полевка.
II. Выберите три правильных утверждения из шести предложенных.
К биоценозам относят:
а) луг; б) яблоневый сад; в) озеро; г) сосновый бор; д) пшеничное поле; е) парк
III. Подберите соответствия. Напишите номера утверждений, соответствующие
приведенным понятиям.
Компоненты биоценоза.
А) Редуценты: ____________________________
Б) Продуценты ___________________________
В) Консументы I порядка:__________________
Г) Консументы II порядка:_________________
1) растительноядные организмы; 2) плотоядные организмы;
3) зеленые растения; 4) организмы, разрушающие органические соединения.
IV. Прочитайте текст. Используя приведенные ниже слова для справок (список слов избыточен), вставьте пропущенные термины (возможно изменение окончаний).
Условия среды, влияющие на живые организмы биоценозов, называются __________ факторами. Они бывают трех видов: _________ -- влияние неживой природы, ________ --взаимодействия с другими организмами, ___________ -- рожденные деятельностью человека. Последние могут быть прямыми и ___________ факторами.
а) экологические; б) оптимальные; в) биотические; г) абиотические; д) лимитирующие;
е) антропогенные; з)периодические; ж) косвенные; и) неопределенные.
Номера слов:_____________________________.
Тест по теме «Биоценоз» (7 класс)
II Вариант
I. Выберите одно правильное утверждение из четырех предложенных.
1. Эффективное использование энергии солнечного света лесными растениями достигается благодаря:
а) большому числу устьиц в кожице листьев;
б) наличию волосков на поверхности листьев
в) многоярусному расположению растений;
г) зацветанию растений до формирования листьев
2. Экологическими факторами следует считать:
а) факторы, вызывающие изменения в генотипе живых организмов;
б) факторы, вызывающие приспособления организмов к изменяющейся среде обитания;
в) любые факторы, действующие на организм;
3. Сосновый бор, еловый лес, луг, болото – примеры:
а) биоценозов; б) биогеоценозов; в) агроценозов; г) биомов.
4. К консументам первого порядка относится:
а) волк, б) шакал; в) рысь; г) полевка.
II. Выберите три правильных утверждения из шести предложенных.
К агроценозам относят:
а) луг; б) яблоневый сад; в) озеро; г) сосновый бор; д) пшеничное поле; е) парк
III. Подберите соответствия. Напишите номера утверждений, соответствующие приведенным понятиям.
Факторы среды:
А) Биотические:____________________________
Б) Абиотические:___________________________
1) свет; 2) температура; 3) рельеф местности; 4) растения; 5) животные; 6) человек.
IV. Прочитайте текст. Используя приведенные ниже слова для справок (список слов избыточен), вставьте пропущенные термины (возможно изменение окончаний).
Функциональными группами организмов в биоценозе являются: _________, или производители; ____________, или потребители; ___________, или разрушители.
а) продуценты; б) паразиты; в) редуценты; г) консументы; д) сапрофиты.
Номера слов:_____________________________.