СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме «Биоценоз»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме «Биоценоз»»

Тест по теме «Биоценоз» (7 класс)

I Вариант

I. Выберите одно правильное утверждение из четырех предложенных.

  1. Правильно составленная цепь питания:

а) трухлявый пень – опенок – мышь – змея – ястреб;

б) мышь – трухлявый пень – опенок – змея – ястреб;

в) ястреб – змея – мышь – трухлявый пень – опенок;

г) опенок – трухлявый пень – мышь – змея – ястреб.

2. Все пищевые взаимоотношения между организмами в биоценозах:

а) цепь питания; б) сеть питания; в) экологическая пирамида; г) экологическая колонна.

3. Температура воздуха, влажность воздуха, солнечный свет являются:

а) абиотическими факторами; б) абиотическими факторами рельефа;

в) биотическими факторами; г) антропогенными факторами.

4. К консументам второго порядка относится:

а) хомяк, б) ящерица; в) кузнечик; г) полевка.


II. Выберите три правильных утверждения из шести предложенных.

К биоценозам относят:

а) луг; б) яблоневый сад; в) озеро; г) сосновый бор; д) пшеничное поле; е) парк


III. Подберите соответствия. Напишите номера утверждений, соответствующие

приведенным понятиям.

Компоненты биоценоза.

А) Редуценты: ____________________________

Б) Продуценты ___________________________

В) Консументы I порядка:__________________

Г) Консументы II порядка:_________________

1) растительноядные организмы; 2) плотоядные организмы;

3) зеленые растения; 4) организмы, разрушающие органические соединения.


IV. Прочитайте текст. Используя приведенные ниже слова для справок (список слов избыточен), вставьте пропущенные термины (возможно изменение окончаний).

Условия среды, влияющие на живые организмы биоценозов, называются __________ факторами. Они бывают трех видов: _________ -- влияние неживой природы, ________ --взаимодействия с другими организмами, ___________ -- рожденные деятельностью человека. Последние могут быть прямыми и ___________ факторами.

а) экологические; б) оптимальные; в) биотические; г) абиотические; д) лимитирующие;

е) антропогенные; з)периодические; ж) косвенные; и) неопределенные.

Номера слов:_____________________________.


Тест по теме «Биоценоз» (7 класс)

II Вариант

I. Выберите одно правильное утверждение из четырех предложенных.

1. Эффективное использование энергии солнечного света лесными растениями достигается благодаря:

а) большому числу устьиц в кожице листьев;

б) наличию волосков на поверхности листьев

в) многоярусному расположению растений;

г) зацветанию растений до формирования листьев

2. Экологическими факторами следует считать:

а) факторы, вызывающие изменения в генотипе живых организмов;

б) факторы, вызывающие приспособления организмов к изменяющейся среде обитания;

в) любые факторы, действующие на организм;

3. Сосновый бор, еловый лес, луг, болото – примеры:

а) биоценозов; б) биогеоценозов; в) агроценозов; г) биомов.

4. К консументам первого порядка относится:

а) волк, б) шакал; в) рысь; г) полевка.


II. Выберите три правильных утверждения из шести предложенных.

К агроценозам относят:

а) луг; б) яблоневый сад; в) озеро; г) сосновый бор; д) пшеничное поле; е) парк


III. Подберите соответствия. Напишите номера утверждений, соответствующие приведенным понятиям.

Факторы среды:

А) Биотические:____________________________

Б) Абиотические:___________________________

1) свет; 2) температура; 3) рельеф местности; 4) растения; 5) животные; 6) человек.


IV. Прочитайте текст. Используя приведенные ниже слова для справок (список слов избыточен), вставьте пропущенные термины (возможно изменение окончаний).

Функциональными группами организмов в биоценозе являются: _________, или производители; ____________, или потребители; ___________, или разрушители.

а) продуценты; б) паразиты; в) редуценты; г) консументы; д) сапрофиты.

Номера слов:_____________________________.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!