СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме "Членистоногие"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по теме " Членистоногие"  7 класс для проверки знаний. Для сильных учащихся можно использовать всех трех представителей "Членистоногих", для более слабых учащихся выбрать только одного представителя типа "Членистоногие"

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "Членистоногие"»

Тест по теме: Тип Членистоногие

Цель : проверить усвоение учащимися темы « Членистоногие».

Задание: пользуясь приведенной ниже информацией , найдите особенности, характерные для каждого из названных представителей типа «Членистоногие. Ответы запишите в таблицу.

1. Представители: 1. Речной рак 2. Паук- крестовик 3. Майский жук 2. Деление тела на отделы: А. Тело разделено на голову, грудь и брюшко. Б. Тело состоит из головогруди и брюшка. 3. Наличие усиков на голове: А. Имеют две пары усиков: длинные и короткие. Б. Имеют одну пару усиков. В. Усиков не имеют. 4. Количество ног: А. Имеют 4 пары ног. Б. Имеют 10 и более пар ног. В. Имеют 3 пары ног. 5. Ротовые органы : А. Имеют ротовые органы, состоящие из верхней губы, двух пар челюстей и нижней губы. Б. Имеют ротовые органы, состоящие из пары крючковидных верхних челюстей и пары ногощупалец. В. Имеют ротовые органы, приспособленные к измельчению пищи, состоящие из пары верхних челюстей, двух пар нижних челюстей и трех пар ногочелюстей. 6. Питание: А. Всеядны. Могут поедать падаль, иногда ловят живую добычу. Б. Питаются растениями. В. Хищники. Питаются исключительно живой пищей. 7. Особенности пищеварения: А . Предварительное переваривание пищи происходит вне организма. Б . Пища перетирается в желудочке, имеющем хитиновые зубцы. В. Пища переваривается в желудке, состоящем из двух отделов. В более крупном – пища перетирается, меньшем процеживается через пластинки. 8. Органы кровообращения: А. Кровеносная система незамкнутая, кровь изливается в полость тела. Сердце трубчатое, многокамерное. Б. Кровеносная система незамкнутая, кровеносные сосуды открываются в полость тела. Сердце в виде однокамерного мешочка. В. Кровеносная система незамкнутая, кровь изливается в полость тела. Сердце трубчатое, однокамерное. 9. Органы дыхания: А. Дышат растворенным в воде кислородом при помощи жабр. Б. Дышат атмосферным воздухом при помощи трахей. В. Дышат атмосферным воздухом при помощи легочных мешков и двух пучков трахей. 10. Органы осязания: А. волоски на ногощупальцах. Б. Длинные усики. В. Пара щупиков на голове. 11. Органы зрения: А. Пара сложных фасеточных глаз с мозаичным зрением. Б. несколько пар простых глазков. 12. Характер суточной активности: А. Активны в светлое время суток. Б. Активны в вечерние часы. В. Ведут преимущественно ночной образ жизни. 13. Откладка яиц: А. Отложенные яйца самка прикрепляет к ножкам брюшка и носит их с собой. Б. Самка откладывает яйца в кокон среди листвы или под корой деревьев. В. Самка откладывает яйца в почву. 14. Тип развития: А. Развитие прямое, без превращения. Б. Развитие непрямое, протекает с превращением. 15. Роль в природе: А. Объедая листву ,повреждают деревья. Б. Ограничивают численность мух, комаров, и др.насекомых. В. Уничтожают падаль, считаются санитарами природы.

Ответы:

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Речной рак

1

Б

А

Б

В

А

В

Б

А

Б

А

В

А

А

В

Паук крестовик

2

Б

В

А

Б

В

А

В

В

А

Б

А

Б

А

Б

Майский жук

3

А

Б

В

А

Б

Б

А

Б

В

А

Б

В

Б

А








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!