СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме "тип Членистоногие"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Файл содержит задания по биологии по теме "Членистоногие" в формате ЕГЭ 2017 и будет полезен учителям, готовящим детей к ЕГЭ

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "тип Членистоногие"»

Н. 03.04.2017. Насекомые

1. Все нижеперечисленные признаки относятся к организму, представленному на рисунке. Какие два признака выпадают из этого перечня?

1) Органы выделения представлены мальпигиевыми сосудами и жировым телом

2) Дыхательная система представлена трахеями

3) Клетки имеют защитную оболочку из хитина

4) Для него характерно развитие с метаморфозом, цикл развития с полным превращением

5) На голове располагается две пары усиков: органы обоняния и органы осязания

6) Имаго имеет ротовой аппарат грызущего типа




2. Установите соответствие между насекомым и циклом его развития:

А) азиатская саранча 1) с полным превращением

Б) домовая муха 2) с неполным превращением

В) жук олень

Г) большое коромысло

Д) овод бычий

Е) богомол древесный

А

Б

В

Г

Д

Е








3. Выберите признаки, характерные для Паукообразных:

1) для пауков характерно внекишечное пищеварение

2) дышат пауки при помощи легких

3) выделительная система представлена зелеными железами

4) кровеносная система пауков незамкнутая, имеется сердце

5) у пауков четыре конечности, которые располагаются на головогруди

6) глаза у паукообразных сложные, фасетчатые





4. Установите соответствие между организмом и его отношением к систематической группе:

А) тарантул 1) РАКООБРАЗНЫЕ

Б) клещ иксодовый 2) ПАУКООБРАЗНЫЕ

В) блоха собачья 3) ЧЛЕНИСТОНОГИЕ

Г) бражник обыкновенный

Д) креветка тигровая

Е) мокрица черная

А

Б

В

Г

Д

Е








5. Установите соответствие между характерным признаком и его отношением к систематической группе:

А) глазки простые 1) РАКООБРАЗНЫЕ

Б) гемолимфа не выполняет функцию 2) ПАУКООБРАЗНЫЕ

транспорта газов 3) ЧЛЕНИСТОНОГИЕ

В) на груди имеется три пары членистых

конечностей

Г) усики отсутствуют

Д) дышат при помощи легкого или трахей

Е) глаза сложные, фасетчатые, на стебельках

А

Б

В

Г

Д

Е














6. Какие функции выполняет хитиновый покров Членистоногих. Укажите не менее трех функций.





7. Найдите ошибки в приведенном тексте:

1) Пчелы являются представителями отряда перепончатокрылых, для них характерен цикл развития с неполным превращением. 2) Семью медоносной пчёлы можно отнести к ярко выраженной общественной колонии. 3) Старые рабочие пчёлы составляют свиту матки, кормят её и личинки, так как у них хорошо выделяется маточное молочко. 4) Пчёлы приспособились питаться нектаром и пыльцой, причем нектар они используют как источник энергии, а пыльцу для получения белков. 5) Все пчёлы имеют две пары крыльев, задняя пара по размеру меньше передней. 6) Пчёлы играют небольшую роль в опылении цветущих растений, так как являются самой малочисленной группой опылителей в экосистемах.





8. В чем преимущество насекомых с полным превращением, в отличие от насекомых с неполным превращением. Укажите не менее трех позиций с примерами.



9. Какую роль кишечнополостные играют в морских биоценозах? Укажите не менее четырёх ролей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс