СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме "Динамика

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест предназначен для проверки знаний обучающихся по разделу "Динамика"

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "Динамика»

ДИНАМИКА

1 вариант

Выберите один верный ответ

ЧАСТЬ А


1. Самолёт летит по прямой с постоянной скоростью. Систему отсчёта, связанную с Землёй, считать инерциальной. В этом случае:

1) на самолёт не действуют никакие силы;

2) на самолёт не действует сила тяжести;

3) сумма всех сил, действующих на самолёт равна нулю;

4) сила тяжести равна силе Архимеда, действующей на самолёт.


2. На тело массой 1 кг действует сила 8Н. Чему равно ускорение тела?

1) 1 м/с2 2) 8 м/с2 3) 4 м/с2 4) 16 м/с2


3. Спутник массой m движется вокруг Земли по круговой орбите на высоте h. Какое выражение определяет значение скорости движения спутника?

1) 2) 3) 4)


4. Чтобы вес тела уменьшился, тело должно двигаться…

1) ускоренно вниз; 2) ускоренно вверх;

3) замедленно вниз; 4) такое состояние невозможно.


5. Человек вёз ребёнка на санках по горизонтальной дороге. Затем на санки сел второй такой же ребёнок, но человек продолжал движение с той же постоянной скоростью. Как изменилась сила трения при этом?

1) не изменилась 2) увеличилась в 2 раза

3) уменьшилась в 2 раза 4) увеличилась на 50%

6.

По наклонной плоскости вниз скользит брусок. Какой вектор, изображённый на рисунке, указывает направление




силы трения, действующей на брусок?

  1. 1 2) 2 3) 3 4) 4


7. Тело массой 2 кг движется со скоростью 3 м/с. Чему равен импульс тела.

1) 2) 3) 4)

ЧАСТЬ В



8. Используя условие задачи, установите соответствия величин из левого столбца с их соотношениями в правом столбце.

Стрела выпущена из арбалета вертикально вверх. Установите соответствие между физическими величинами и характером их изменения в ходе полёта. (силами трения пренебречь)

Величина Изменение

А) Кинетическая энергия 1) Постоянно возрастает

Б) Потенциальная энергия 2) Постоянно убывает

В) Полная энергия 3) Остаётся неизменной

4) сначала возрастает, затем убывает.

9. Определите жёсткость пружины, которая под действием силы 8Н удлинилась на 20см.


10. Автомобиль массой 1т за 4с приобретает скорость 36км/ч. Найдите силу тяги двигателя.

ЧАСТЬ С




11. Координата тела массой 5 кг, движущегося прямолинейно вдоль оси Х, меняется со временем по закону

х=5t (1+10t). Определить силу, действующую на тело.

ДИНАМИКА

2 вариант

Выберите один верный ответ

ЧАСТЬ А


1. Что является мерой взаимодействия тел?

1) Ускорение. 2) Масса. 3) Сила. 4) Импульс.


2. На тело массой 1 кг действует сила 4Н. Чему равно ускорение тела?

1) 1 м/с2 2) 8 м/с2 3) 4 м/с2 4) 16 м/с2


3. Два тела массами m1 и m2 находятся на расстоянии r друг от друга. Сила взаимного притяжения между телами равна…

1) 2) 3) 4)


4. Чтобы тело, находящееся в лифте испытало перегрузку (увеличение веса) необходимо:

1) ускоренное движение лифта вверх;

2) замедленное движение лифта вверх;

3) ускоренное движение лифта вниз;

4) такое состояние невозможно.


5. Человек вёз двух одинаковых детей на санках по горизонтальной дороге. Затем с санок встал один ребёнок, но человек продолжал движение с той же постоянной скоростью. Как изменилась сила трения при этом?

1) не изменилась 2) увеличилась в 2 раза

3) уменьшилась в 2 раза 4) увеличилась на 50%

По наклонной плоскости равномерно вверх перемещается брусок. Какой вектор, изображённый на рисунке,

6.



указывает направление силы трения, действующей на брусок?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4


7. Чему равно изменений импульса тела массой 2 кг, скорость которого увеличилась с 3 м/с до 5 м/с?

1) 2) 3) 4)


ЧАСТЬ В



8. Используя условие задачи, установите соответствия величин из левого столбца с их соотношениями в правом столбце.

Камень свободно падает с высоты 10м. Установите соответствие между физическими величинами и характером их изменения в ходе полёта. (силами трения пренебречь)

Величина Изменение

А) Кинетическая энергия 1) Постоянно возрастает

Б) Потенциальная энергия 2) Постоянно убывает

В) Полная энергия 3) Остаётся неизменной

4) сначала возрастает, затем убывает.

9. Определите удлинение пружины жёсткостью 40 Н/м под действием силы 10Н.


10. На тело массой 3кг подействовали силой 1,5Н. Какую скорость приобретёт тело через 6с от начала движения.


ЧАСТЬ С



11. Груз массой 20кг с помощью каната поднимают вертикально вверх на высоту 10м за 4с. Считая движение груза равноускоренным, определить силу упругости каната во время подъёма.


ДИНАМИКА

3 вариант

Выберите один верный ответ

ЧАСТЬ А


1. Парашютист опускается по вертикали с постоянной скоростью. Систему отсчёта, связанную с Землёй, считать инерциальной. В этом случае:

1) на парашют не действуют никакие силы;

2) сила тяжести уравновешивается силой Архимеда, действующей на парашют;

3) сумма всех сил, действующих на парашют, равна нулю;

4) сумма всех сил постоянна и не равна нулю.

2. На тело массой 2кг действует сила 18Н. Чему равно ускорение тела?

1) 2м/с2 2) 18 м/с2 3) 36 м/с2 4) 9 м/с2

3. Деревянный брусок тянут по деревянной доске, расположенной горизонтально. Сила трения действующая на брусок равна…

1) 2) 3) 4)


4. В лифте установлены пружинные весы, на которых стоит человек. Как изменятся показания весов при ускоренном движении лифта вверх?

1) увеличатся 2) уменьшатся

3) не изменятся 4) сначала увеличатся, потом уменьшатся

5. Человек вёз ребёнка на санках по горизонтальной дороге. Затем на санки сел второй такой же ребёнок, но человек продолжал движение с той же постоянной скоростью. Как изменилась сила трения при этом?

1) не изменилась 2) увеличилась в 2 раза

3) уменьшилась в 2 раза 4) увеличилась на 50%

По наклонной плоскости вниз скользит брусок. Какой вектор, изображённый на рисунке, указывает направление

6.




силы реакции, действующей на брусок?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4


7. Тело массой 1,5 кг движется со скоростью 6 м/с. Чему равен импульс тела?

1) 2) 3) 4)

ЧАСТЬ В



8. Используя условие задачи, установите соответствия величин из левого столбца с их соотношениями в правом столбце.

Пружину растянули на 5 см и отпустили. Установите соответствие между физическими величинами и характером их изменения при сжатии пружины. (силами трения пренебречь)

Величина Изменение

А) Кинетическая энергия 1) Постоянно возрастает

Б) Потенциальная энергия 2) Постоянно убывает

В) Полная энергия 3) Остаётся неизменной

4) сначала возрастает, затем убывает.

9. Определите силу гравитационного взаимодействия двух тел массами 4т и 16т, находящимися на расстоянии 8м друг от друга.


10. Автомобиль массой 2т трогаясь с места за 8с увеличил скорость до 72 км/ч. Найдите силу тяги двигателя автомобиля.

ЧАСТЬ С




11. Трамвай движется со скоростью 27 км/ч. В течение какого времени и на каком расстоянии произойдёт остановка при торможении, если развиваемая при этом сила сопротивления составляет 0,2 веса трамвая?


ДИНАМИКА

4 вариант

Выберите один верный ответ

ЧАСТЬ А


1. Что является мерой инертности тел?

1) Ускорение. 2) Масса. 3) Сила. 4) Импульс.


2. На тело массой 2кг действует сила 20Н. Чему равно ускорение тела?

1) 2м/с2 2) 20 м/с2 3) 40 м/с2 4) 10 м/с2


3. Сила упругости, возникающая при буксировке автомобиля равна…

1) 2) 3) 4)


4. В лифте установлены пружинные весы, на которых стоит человек. Как изменятся показания весов при ускоренном движении лифта вниз?

1) увеличатся 2) уменьшатся

3) не изменятся 4) сначала увеличатся, потом уменьшатся


5. Человек вёз двух одинаковых детей на санках по горизонтальной дороге. Затем с санок встал один ребёнок, но человек продолжал движение с той же постоянной скоростью. Как изменилась сила трения при этом?

1) не изменилась 2) увеличилась в 2 раза

3) уменьшилась в 2 раза 4) увеличилась на 50%

По наклонной плоскости равномерно вверх перемещается брусок. Какой вектор, изображённый на рисунке,


6.



указывает направление силы тяжести, действующей на брусок?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4


7. Чему равно изменений импульса тела массой 3 кг, скорость которого увеличилась с 2 м/с до 4 м/с?

1) 2) 3) 4)


ЧАСТЬ В



8. Используя условие задачи, установите соответствия величин из левого столбца с их соотношениями в правом столбце.

Пружину сжали на 5 см и отпустили. Установите соответствие между физическими величинами и характером их изменения при растяжении пружины. (силами трения пренебречь)

Величина Изменение

А) Кинетическая энергия 1) Постоянно возрастает

Б) Потенциальная энергия 2) Постоянно убывает

В) Полная энергия 3) Остаётся неизменной

4) сначала возрастает, затем убывает.


9. На автобус массой 15т действует сила трения 4,5кН. Определите коэффициент трения.


10. Мяч массой 0,3 кг после удара, длящегося 0,01с, приобретает скорость 8 м/с. Найти силу удара.

ЧАСТЬ В




11. Тело равномерно скользит по наклонной плоскости, угол наклона которой 300. Определить коэффициент трения тела о плоскость.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс