Задания по теме «Фразеологизмы. Лексика» 6 класс Вариант 1
1.Замените выделенные словосочетания фразеологизмами.
А) «Запомни крепко-накрепко: каждый должен отвечать за свои поступки», – сказал отец сыну.
Б) Сын очень часто баловался, а мама на это не обращала внимания
В) Давно уже нужно было заняться этим делом, но всё как-то некогда было.
Г) Встали очень рано и отправились в путь.
Д) Ученик дважды прочитал книгу от начала до конца.
Слова для справок: От корки до корки, руки не доходят, ни свет ни заря, зарубить себе на носу, закрывать глаза на что-то.
2. .Укажите фразеологизм, имеющий значение «очень много»
А) как свои пять пальцев в) хоть пруд пруди
Б) проще пареной репы г) сломя голову
3. Укажите вариант, в котором дан фразеологизм
а) При маршировке на плацу солдат вышел из строя.
б) После пережитого потрясения Владимир Петрович вышел из строя
4. Объясните значение фразеологизмов.
Взять себя в руки – Спустя рукава -
Вешать нос – Прикусить язык -
Задания по теме «Фразеологизмы. Лексика» 6 класс Вариант 2
1.Замените выделенные словосочетания фразеологизмами.
А) Станция железной дороги находится совсем близко отсюда.
Б) У каждого человека есть слабое место .
В) Он тяжело дышал, потому что бежал очень быстро , чтобы сообщить сестре новость.
Г) Ученик дважды прочитал книгу от начала до конца.
Д) Серёжа и Толя всегда вместе всё делают, их невозможно разлучить.
Слова для справок: Ахиллесова пята, со всех ног, водой не разлить, от корки до корки, подать рукой.
2. Укажите фразеологизм, имеющий значение « очень давно»
а) как с гуся вода в)пуд соли съесть
б) при царе горохе г) яблоку негде упасть
3. Укажите вариант, в котором дан фразеологизм
а) Набрал в рот воды и полоскал его.
б) После обещания хранить тайну набрал в рот воды.
4. Объясните значение фразеологизмов.
Куры не клюют - Бить баклуши –
От горшка два вершка - От корки до корки –