СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме Языки программирования

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

тест по теме Языки программирования

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме Языки программирования»

Тест по теме «Ветвление. Оператор выбора в Паскале»

Вариант №1

1. Найди ошибку в программе:

Найдите периметр пятиугольника

program  _1;

var a, b, c, d, e, P: integer;

begin

writelen (‘введите стороны пятиугольника’);

readln (a,b,c,d,e);

P:=a+b+c+d+e;

writelen (P);

end.

2. Ветвление применяется для:

а) выполнения одних или других действий в зависимости от выполнения или невыполнения некоторого условия;

б) выполнения одних или других действий;

в) выполнения некоторых действий в зависимости от условия.

3. Верно ли записан оператор СASE

case K of:

a1: ;

a2: ;

an: n

Else n+1

End;

  1. верно

  2. неверно

4. В каком из условных операторов допущена синтаксическая ошибка:

  1. If B=0 then writeln (‘Деление на нуль невозможно’);

  2. If ab then max := a else max:=b;

  3. If (ab) and (b0) then c:=a+b;

  4. If a

5. Вывод данных на экран осуществляется с помощью оператора:

  1. PROGRAM

  2. READLN

  3. WRITELN

  4. Верного ответа нет





Тест по теме «Ветвление. Оператор выбора в Паскале»

Вариант №2

1. Найди ошибку в программе:

Найдите значение выражения y=5х2-10х+2  для любого значения х

program  _2;

var x, y: real;

begin

wtiteln (‘введите любое число’);

readlen (х);

y:=5*х^2-10*х+2;

writeln (y);

end;

2. На языке Паскаль ветвление организуется с помощью операторов:

а) readln, writeln

б) if

в) присваивания

3. Условный оператор применяется для программирования:

  1. Сложных алгоритмов

  2. Линейных алгоритмов

  3. Ветвящихся алгоритмов

  4. Циклических алгоритмов

4. Верно, ли записан оператор выбора:

If then else :

  1. верно

  2. неверно

5. Вывод данных на экран осуществляется с помощью оператора:

  1. WRITELN

  2. READLN

  3. PROGRAM

  4. Верного ответа нет






Задачи по теме «Ветвление. Оператор выбора в Паскале»

Вариант №1

Задача 1:  Составить программу, которая спрашивает возраст человека и, если ему 18 лет и больше, сообщает "Замечательно. Вы уже можете водить автомобиль”, а в противном случае – "К сожалению, водить автомобиль Вам рано”.


Задача 2: Составить программу, которая запрашивает ввод температуры тела человека и определяет, здоров он или болен (здоров при 36


Задача 3: Написать программу преобразования цифр в слова.



Задачи по теме «Ветвление. Оператор выбора в Паскале»

Вариант №2

Задача 1: Ввести рост человека. Вывести на экран "ВЫСОКИЙ”, если его рост превышает 180 см, и "НЕ ОЧЕНЬ ВЫСОКИЙ” в противном случае.


Задача 2:Фирма набирает сотрудников от 25 до 40 лет включительно. Ввести возраст человека и определить, подходит ли он фирме (вывести ответ «подходит» или «не подходит»).


Задача 3:Написать алгоритм, который по номеру дня недели - целому числу от 1 до 7  выдавать в качестве результата количество  уроков в классе в соответствующий день.


Задачи по теме «Ветвление. Оператор выбора в Паскале»

Вариант №3

Задача 1: Введите два числа и сравните какое из них меньше.


Задача 2: По введенному числу от 0 до 15 вывести название цвета, соответствующего этому коду.


Задача 3:Напишите программу, которая по введенному числу из промежутка 0..24, определяет время суток.


Решение задач:

Задача № 1: Ввести число. Если оно неотрицательно, вычесть из него 50, в противном случае прибавить к нему 100.


Задача № 2: Ввести 2 числа. Если их произведение отрицательно, умножить его на –2 и вывести на экран, в противном случае увеличить его в 3 раза и вывести на экран.


Задача № 3: Ввести 2 числа. Вычесть из большего меньшее.


Задача № 4: Ввести число. Если оно больше 8, разделить его на 4, если меньше или равно 8, то умножить на 5.


Ответы:   1. If x0   then y: =x-50   else y: =x+100;

2. If a*b

               3. If AB   then C:=A-B;

               4. If x8   then y:=x/4   else y:=x*5;



Вариант №1

Задача 1:  Составить программу, которая спрашивает возраст человека и, если ему 18 лет и больше, сообщает "Замечательно. Вы уже можете водить автомобиль”, а в противном случае – "К сожалению, водить автомобиль Вам рано”.

Задача 2: Ввести число. Если оно неотрицательно, вычесть из него 50, в противном случае прибавить к нему 100.


Вариант №2

Задача 1: Ввести рост человека. Вывести на экран "ВЫСОКИЙ”, если его рост превышает 180 см, и "НЕ ОЧЕНЬ ВЫСОКИЙ” в противном случае.

Задача 2: Ввести 2 числа. Если их произведение отрицательно, умножить его на –2 и вывести на экран, в противном случае увеличить его в 3 раза и вывести на экран.


Вариант №3

Задача 1: Введите два числа и сравните какое из них меньше.

Задача 2: Ввести число. Если оно больше 8, разделить его на 4, если меньше или равно 8, то умножить на 5.


Вариант №1

Задача 1:  Составить программу, которая спрашивает возраст человека и, если ему 18 лет и больше, сообщает "Замечательно. Вы уже можете водить автомобиль”, а в противном случае – "К сожалению, водить автомобиль Вам рано”.

Задача 2: Ввести число. Если оно неотрицательно, вычесть из него 50, в противном случае прибавить к нему 100.


Вариант №2

Задача 1: Ввести рост человека. Вывести на экран "ВЫСОКИЙ”, если его рост превышает 180 см, и "НЕ ОЧЕНЬ ВЫСОКИЙ” в противном случае.

Задача 2: Ввести 2 числа. Если их произведение отрицательно, умножить его на –2 и вывести на экран, в противном случае увеличить его в 3 раза и вывести на экран.


Вариант №3

Задача 1: Введите два числа и сравните какое из них меньше.

Задача 2: Ввести число. Если оно больше 8, разделить его на 4, если меньше или равно 8, то умножить на 5.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!