СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме "Личность и общество". 8 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет учителю провести повторительно-обобщающий урок по главе "Личность и общество". 

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "Личность и общество". 8 класс.»

Тест по теме «Личность и общество». 8 класс.

Вариант 1


А1.Общество в узком смысле слова – это

1) человечество в прошлом, настоящем и будущем

2) способ отношения человека к внешнему миру

3) часть окружающей среды, которая создана человеком

4) группа людей, объединенных общей территорией

А2. Какая потребность человека носит социальный характер?

  1. в пище 2) в сне и отдыхе 3) в труде 4) в продолжении рода

А3. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

А. одна из основ экономической жизни общества- это материальное производство;

Б. неполадки в функционировании одной из сфер общественной жизни сказываются на состоянии других.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А4. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество развивается линейно и предсказуемо.

Б. В структуре общества выделяются сферы общественной жизни.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А5. Марина работает врачом в городской больнице. Она является принципиальным и ответственным человеком. В свободное от работы время посещает курсы по изучению испанского языка. Всё это характеризует Марину как

  1. специалиста 2) гражданина 3) индивида 4) личность

А6. Что из перечисленного ниже относится к духовной сфере общественной жизни?

1)повышение уровня жизни пожилых людей 3)публикация нового романа

2) проведение ряда реформ в борьбе с преступностью 4)достижение промышленного роста

А7. Отдельно взятый представитель человеческого рода – это

1)гражданин 2) индивид 3) индивидуальность 4) личность

А8. Что свойственно обществу постиндустриального типа?

1) механизация и автоматизация производства

2) преобладание устной информации над письменной

3) увеличение удельного веса крестьянства в составе на­селения

4) ведущая роль науки и информации в обществе

А9. Верны ли следующие суждения о типах общества?

А. В традиционном обществе развито промышленное производство товаров массового потребления.

Б. В индустриальном обществе особенностью политического строя является преобладание республиканских форм правления, создание правового государства.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А10. Воздействие человека на природу проявляется в следующем

1)обучение людей экологически грамотному поведению

2)разрушение деревни в результате лесного пожара

3)создание организаций защитников природы

4)увеличение промышленных отходов

А11. В экономике государства А. господствует натуральное хозяйство, преобладание коллективные формы собственности. В политической сфере преимущества имеют армия и церковь. К какому типу относится общество А.?

1) информационное 2) индустриальное

3) постиндустриальное 4) аграрное

А12. Шестилетняя Лера играет с щенком. Какой признак характеризует игру как вид деятельности?

  1. Нацеленность на получение полезного результата;

  2. Целью данного вида деятельности является получение новых знаний;

  3. Главное -процесс деятельности, а не результат;

  4. Регламентируется строгими правилами, закрепленными в нормативно-правовых актах


А13. В приведенном ниже списке указаны черты эволюции и революции. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку-порядковые номера черт различия.

  1. изменение, развитие общества

  2. медленный характер преобразований

  3. опора на насилие

  4. путь к прогрессу


Черты сходства

Черты различия





В1. Какие из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании основных типов деятельности?

Труд, цель, потребность, учение, религия.

Выпишите два соответствующих понятия и раскройте смысл любого одного из них.












































Тест по теме «Личность и общество». 8 класс.


Вариант 2


А1. Галина зеленоглазая блондинка. Это характеризует девушку как:

1)личность 2) учащуюся 3) индивида 4) индивидуальность

А2. Верны ли суждения о соотношении общества и природы?

А.Общество и природа взаимно влияют друг на друга.

Б.Общество – слишком незначительная часть природы, чтобы существенным образом влиять на ёё состояние.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А3. Верны ли следующие суждения о деятельности?

А. Деятельность человека носит преимущественно инстинктивный характер;

Б. В процессе деятельности человек преобразует окружающий мир и изменяется сам.

1) верно только А 2) верно Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А4. Одной из сфер общественной жизни является (-ются)

1) политика 2) производительные силы общества

3) общественные отношения

А5. Тип деятельности, целью которого является способность удовлетворять различные потребности людей - это

1)общение 2) игра 3) учение 4) труд

А6. Верны ли следующие суждения об отличии человека от животного?

А.Отличие человека от животного состоит в том, что человек способен создавать орудия труда и использовать их.

Б. Отличие человека от животного состоит в том, что человек способен к моделированию своего поведения.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А7. Какие две природы составляют сущность человека?

1)классовая, биологическая 3) экономическая, природная

2) биологическая, социальная 4) биологическая, потусторонняя

А8. Какой пример иллюстрирует влияние природных факторов на жизнь общества?

  1. Создание заповедников и национальных парков

  2. Принятие закона об охране диких животных

  3. Гибель древнего города Помпеи в результате извержения вулкана.

А9. В экономике государства А. господствует натуральное хозяйство, преобладание коллективные формы собственности. В политической сфере преимущества имеют армия и церковь. К какому типу относится общество А.?

1) информационное 2) индустриальное

3) постиндустриальное 4) аграрное

А10. Верны ли суждения о реформе?

А) Реформа — это попытка законсервировать сложившийся в обществе порядок вещей.

Б) Чаще всего реформы проводят верхи общества.

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А11. Что свойственно обществу индустриального типа?

1) механизация и автоматизация производства

2) преобладание сельского хозяйства в экономике

3) господство церкви и армии в политической сфере общества

4) сословная структура общества

А12. Верны ли следующие суждения о направленности развития общества?

А. Одним из критериев общественного прогресса является развитие человеческого разума;

Б. противоречивость прогресса характеризуется тем, что совершенствование в одних областях оборачивается потерями в других.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


А13. В приведенном списке указаны черты сходства трудовой деятельности и общения и их различия. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем – черт различия.

  1. В результате создаются материальные ценности;

  2. Сущность состоит в обмене чувствами и эмоциями;

  3. Дает возможность овладеть новым опытом;

  4. Имеет определенные мотивы и цели.


Черты сходства

Черты различия






В1. Какие из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании структуры деятельности?

Цель, мотив, игра, труд, способности.

Выпишите соответствующие два понятия и раскройте смысл любого одного из них.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!