Обращение
8 класс
1 вариант
1. Среди предложений 5 – 7 найдите предложения с обращением.
Напишите номера этих предложений.
(5)Один раз, походив около бревенчатого домика, Трифон Петрович
сказал, потирая руки:
– (6)Дай-ка я поправлю тебе, бабушка, крыльцо.
– (7)Спасибо, родимый, — сказала Поликарповна, — только чуднό мне
что-то: пришёл, снял комнату, даже не поторговался, а теперь ты
крыльцом моим занимаешься, будто и не чужие мы люди.
2. Среди предложений 1 – 8 найдите предложение с обращением.
Напишите номер этого предложения.
(1)На хуторе сон и тишина. (2)Мы идём вдоль низкого забора.
(3)Такое чувство, словно и родился я здесь, и прожил здесь жизнь, и
теперь возвращаюсь домой.
(4)Громко стучу в раму окна. (5)Нечего спать, раз мы вернулись. (6)И
сейчас же распахивается дощатая дверь. (7)Панченко, ординарец мой,
босиком стоит на пороге.
– (8)Заходите, товарищ лейтенант.
3. Среди предложений 1 – 6 найдите предложение с обращением.
Напишите номер этого предложения.
(1)Всё началось на перемене перед шестым уроком. (2)Лена Громова,
пышноволосая красавица, закапризничала:
– (3)Слушайте, люди, меня уже достала эта химия!
(4)Кто-то в тон ей произнёс с плачущей интонацией:
– (5)А кого она не достала!
(6)Этих реплик хватило для того, чтобы суматошная, искрящаяся
мысль о побеге с урока вспыхнула молнией.
4. Среди предложений 21 – 24 найдите предложение с обращением.
Напишите номер этого предложения.
(21)Через какое-то время Лёшка задёргал дверь.
– (22)Кнабель, это ты стырил книгу?
– (23)Всё равно не дам, пока не дочитаю! — отчаянно сказал я, потому
что расстаться с повестью о Севастополе было выше моих сил.
– (24)Ну, только выйди, — нехорошим голосом предупредил Лёшка.
5. В предложениях 27 – 31 найдите обращение. Выпишите это слово.
(27)Семён Петрович решил переменить тему:
– (28)Я надеюсь, что вы не будете против, если моя дочь что-нибудь
споёт?
– (29)Это будет прекрасно, — томно сказала пожилая дама.
(30)Семён Петрович повернулся к Кате:
– (31)Катюша, давай-ка «Соловья» алябьевского...
6. В предложениях 11 – 14 найдите обращение. Выпишите это слово.
(11)Отворилась дверь, и вошла Оксана в длинной новой кофте
стиля «ретро».
– (12)Папа, ну скажи ей, — громко пожаловалась Оксана. – (13)Чего
она мне нервы мотает?
– (14)Как ты разговариваешь с матерью? – одёрнул Корольков.
7. В предложениях 14 – 18 найдите обращения. Выпишите эти слова.
(14) Она молча переводила глаза с портрета матери на сына...
(15)Иоська смолк и насторожённо смотрел на непрошеную гостью.
(16)Яков тоже поднял глаза, и на лице его появилось уже знакомое
Динке выражение сосредоточенной строгости.
– (17)3дравствуйте, барышня! — сказал он, поднимаясь навстречу.
– (18)3дравствуйте, Яков Ильич! — низко кланяясь, прошептала
оробевшая Динка.
8. Укажите цифры, обозначающие запятые при обращении.
Давайте-ка, (1) душенька моя, (2) Мартын Петрович, (3)найдем место
для ночлега на сегодня, (4) затем и поужинаем.
9. Укажите цифры, обозначающие запятые при обращении.
Вы, (1) мои любимые братья, (2) с этого момента можете отбросить
все сомнения, (3) доверьтесь мне.
10.Укажите цифры, обозначающие запятые при обращении.
Это, (1) уважаемые, (2) не лезет ни в какие рамки. Потрудитесь, (3)
будьте так любезны, (4) объяснить причину вашего отсутствия.
Обращение
8 класс
2 вариант
1. Среди предложений 28 – 33 найдите предложение с обращением.
Напишите номер этого предложения.
(28)Художник – это его творчество». (29)А она вернула мою папку с
рисунками. (30)Как говорят, «заберите ваши игрушки».
– (31)И что же дальше? — спросила я дочь.
– (32)Ну и мерси, дорогая Люси́! — в рифму пошутила Оленька.
– (33)Друзей труднее найти, чем потерять.
2. Среди предложений 18 – 25 найдите предложение с обращением.
Напишите номер этого предложения.
(18)Однако часто по вечерам Олег держал в руках и рубанок, и
напильник, и плоскогубцы, что очень тревожило бабушку.
– (19)Смотри, надо беречь руки! (20)Вся твоя судьба – в твоих
руках! (21)Вернее сказать, в твоих пальцах.
– (22)3наю, бабушка, — добродушно соглашался Олег. — (23)Вот
я их и развиваю. (24)Так в музыкальном кружке советуют: строгайте,
говорят, пилите! (25)Это тоже искусство!
3. Среди предложений 4 – 11 найдите предложение с обращением.
Напишите номер этого предложения.
(4)Мать, удивлённо посмотрев на меня, сказала:
– (5)Экий ты, оказывается, ещё дурачок!.. (6)Иди вон на огороде
славу зарабатывай...
(7)Пашка заметил:
– (8)Почему это матери, как правило, детей любят, а не понимают?
(9)Вот раньше было: (10)«Благословляю тебя, сын мой, на подвиг...».
(11)А тут – на огород!..
4. Среди предложений 8 – 10 найдите предложение с обращением.
Напишите номер этого предложения.
(8)Однажды Анна Николаевна сказала, что школе дали много денег
для оборудования, мы отправились в магазин наглядных пособий.
– (9)Ребята, выбирайте, что вам нравится! – скомандовала Анна
Николаевна.
(10)Мы, как дрова, таскали на телегу стеклянные пирамиды,
циркули, банки со змеями и лягушками.
5. В предложениях 11 – 19 найдите обращение. Выпишите это слово.
(11)Тебе отец из Англии чего-нибудь привёз?
– (12)Ага. (13)Вот, смотри, транзистор.
– (14)А матери привёз чего-нибудь? (15)Духи, например? (16)Принеси
посмотреть.
– (17)Но как же я... (18)Вера, мне же... (19)Ну, неудобно...
6. В предложениях 1 – 8 найдите обращения. Выпишите эти слова.
(1)В пригороде одного самого обычного города жила самая обычная
семья. (2)Дети были послушными, но они очень не любили ложиться
спать. (3)Каждый вечер был скандал:
– (4)Дети, ложитесь спать! (5)Уже поздно… – сердился папа Витя.
– (6)Ну, папочка, ещё полчасика можно мы поиграем? (7) Пожалуйста!
(8)Вот и сегодня дети ну никак не хотели идти спать.
7. В предложениях 31 – 34 найдите обращения. Выпишите эти слова.
(31)Хорошо, перемена – в классе суета, шум, гам. (32)Не любила она
скандалов, да и вообще, совестно показаться рёвой перед всеми.
– (33)И не стыдно тебе, силач, девчонку бить? – услышала она
вдруг голос Саши.
– (34)Чего? – привстал Лёшка, и Оля почувствовала дрожь в коленях:
ох, Сашка, зря ты полез, ещё и тебя огреет.
8. Укажите цифры, обозначающие запятые при обращении.
Послушайте, (1) Алексей Кондратьевич, (2) в сегодняшней прессе
есть статья о вас, (3) на последней странице напечатано.
9. Укажите цифры, обозначающие запятые при обращении.
Добрый день, (1)Анна! Голубушка моя, (2) что делаете вы здесь в
столь поздний час, (3) если не секрет?
10.Укажите цифры, обозначающие запятые при обращении.
Дорогой мой друг и преданный делу товарищ, (1) от твоего решения
сегодня зависит многое, (2) если не всё. Постарайся связаться с
нами, (3) как только наступит ясность.
Обращение
8 класс
ОТВЕТЫ
1 вариант | 2 вариант |
1 | 67 | 1 | 32 |
2 | 8 | 2 | 22 |
3 | 3 | 3 | 10 |
4 | 22 | 4 | 9 |
5 | Катюша | 5 | Вера |
6 | папа | 6 | дети папочка |
7 | барышня Яков Ильич | 7 | силач Сашка |
8 | 123 | 8 | 12 |
9 | 12 | 9 | 12 |
10 | 12 | 10 | 1 |