СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме "Обращение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Два варианта для тестирования по теме "Обращение" в 8 классе

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "Обращение"»

Обращение

8 класс

1 вариант

1. Среди предложений 5 – 7 най­ди­те пред­ло­же­ния с обращением.

На­пи­ши­те номера этих пред­ло­же­ний.

(5)Один раз, по­хо­див около бре­вен­ча­то­го до­ми­ка, Три­фон Пет­ро­вич

ска­зал, по­ти­рая руки:

– (6)Дай-ка я по­прав­лю тебе, ба­буш­ка, крыль­цо.

– (7)Спа­си­бо, ро­ди­мый, — ска­за­ла По­ли­кар­пов­на, — толь­ко чуднό мне

что-то: пришёл, снял ком­на­ту, даже не по­тор­го­вал­ся, а те­перь ты

крыль­цом моим за­ни­ма­ешь­ся, будто и не чужие мы люди.


2. Среди предложений 1 – 8 най­ди­те пред­ло­же­ние с обращением.

На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

(1)На ху­то­ре сон и ти­ши­на. (2)Мы идём вдоль низ­ко­го забора.

(3)Такое чув­ство, слов­но и ро­дил­ся я здесь, и про­жил здесь жизнь, и

те­перь воз­вра­ща­юсь домой.

(4)Гром­ко стучу в раму окна. (5)Не­че­го спать, раз мы вер­ну­лись. (6)И

сей­час же рас­па­хи­ва­ет­ся до­ща­тая дверь. (7)Пан­чен­ко, ор­ди­на­рец мой,

бо­си­ком стоит на по­ро­ге.

– (8)За­хо­ди­те, то­ва­рищ лей­те­нант.


3. Среди предложений 1 – 6 най­ди­те пред­ло­же­ние с обращением.

На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

(1)Всё на­ча­лось на пе­ре­ме­не перед ше­стым уро­ком. (2)Лена Громова,

пыш­но­во­ло­сая кра­са­ви­ца, за­ка­приз­ни­ча­ла:

– (3)Слу­шай­те, люди, меня уже до­ста­ла эта химия!

(4)Кто-то в тон ей про­изнёс с пла­чу­щей ин­то­на­ци­ей:

– (5)А кого она не до­ста­ла!

(6)Этих ре­плик хва­ти­ло для того, чтобы су­ма­тош­ная, ис­кря­ща­я­ся

мысль о по­бе­ге с урока вспых­ну­ла мол­нией.


4. Среди предложений 21 – 24 най­ди­те пред­ло­же­ние с обращением.

На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

(21)Через какое-то время Лёшка задёргал дверь.

– (22)Кна­бель, это ты сты­рил книгу?

– (23)Всё равно не дам, пока не до­чи­таю! — от­ча­ян­но ска­зал я, по­то­му

что рас­стать­ся с по­ве­стью о Се­ва­сто­по­ле было выше моих сил.

– (24)Ну, толь­ко выйди, — не­хо­ро­шим го­ло­сом пре­ду­пре­дил Лёшка.




5. В предложениях 27 – 31 найдите обращение. Выпишите это слово.

(27)Семён Пет­ро­вич решил пе­ре­ме­нить тему:

– (28)Я на­де­юсь, что вы не бу­де­те про­тив, если моя дочь что-ни­будь

споёт?

– (29)Это будет пре­крас­но, — томно ска­за­ла по­жи­лая дама.

(30)Семён Пет­ро­вич по­вер­нул­ся к Кате:

– (31)Ка­тю­ша, давай-ка «Со­ло­вья» аля­бьев­ско­го...


6. В предложениях 11 – 14 найдите обращение. Выпишите это слово.

(11)От­во­ри­лась дверь, и вошла Ок­са­на в длин­ной новой кофте

стиля «ретро».

– (12)Папа, ну скажи ей, — гром­ко по­жа­ло­ва­лась Ок­са­на. – (13)Чего

она мне нервы мо­та­ет?

– (14)Как ты раз­го­ва­ри­ва­ешь с ма­те­рью? – одёрнул Ко­роль­ков.


7. В предложениях 14 – 18 найдите обращения. Выпишите эти слова.

(14) Она молча пе­ре­во­ди­ла глаза с порт­ре­та ма­те­ри на сына...

(15)Иось­ка смолк и на­сто­рожённо смот­рел на не­про­ше­ную го­стью.

(16)Яков тоже под­нял глаза, и на лице его по­яви­лось уже зна­ко­мое

Динке вы­ра­же­ние со­сре­до­то­чен­ной стро­го­сти.

– (17)3драв­ствуй­те, ба­рыш­ня! — ска­зал он, под­ни­ма­ясь нав­стре­чу.

– (18)3драв­ствуй­те, Яков Ильич! — низко кла­ня­ясь, про­шеп­та­ла

оро­бев­шая Динка.


8. Укажите цифры, обозначающие запятые при обращении.

Давайте-ка, (1) душенька моя, (2) Мартын Петрович, (3)найдем место

для ночлега на сегодня, (4) затем и поужинаем.


9. Укажите цифры, обозначающие запятые при обращении.

Вы, (1) мои любимые братья, (2) с этого момента можете отбросить

все сомнения, (3) доверьтесь мне.


10.Укажите цифры, обозначающие запятые при обращении.

Это, (1) уважаемые, (2) не лезет ни в какие рамки. Потрудитесь, (3)

будьте так любезны, (4) объяснить причину вашего отсутствия.






Обращение

8 класс

2 вариант


1. Среди предложений 28 – 33 най­ди­те пред­ло­же­ние с обращением.

На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

(28)Ху­дож­ник – это его твор­че­ство». (29)А она вер­ну­ла мою папку с

ри­сун­ка­ми. (30)Как го­во­рят, «за­бе­ри­те ваши иг­руш­ки».

– (31)И что же даль­ше? — спро­си­ла я дочь.

– (32)Ну и мерси, до­ро­гая Люси́! — в рифму по­шу­ти­ла Олень­ка.

– (33)Дру­зей труд­нее найти, чем по­те­рять.

2. Среди предложений 18 – 25 най­ди­те пред­ло­же­ние с обращением.

На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

(18)Од­на­ко часто по ве­че­рам Олег дер­жал в руках и ру­ба­нок, и

на­пиль­ник, и плос­ко­губ­цы, что очень тре­во­жи­ло ба­буш­ку.

– (19)Смот­ри, надо бе­речь руки! (20)Вся твоя судь­ба – в твоих

руках! (21)Вер­нее ска­зать, в твоих паль­цах.

– (22)3наю, ба­буш­ка, — доб­ро­душ­но со­гла­шал­ся Олег. — (23)Вот

я их и раз­ви­ваю. (24)Так в му­зы­каль­ном круж­ке со­ве­ту­ют: стро­гай­те,

го­во­рят, пи­ли­те! (25)Это тоже ис­кус­ство!

3. Среди предложений 4 – 11 най­ди­те пред­ло­же­ние с обращением.

На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

(4)Мать, удивлённо по­смот­рев на меня, ска­за­ла:

– (5)Экий ты, ока­зы­ва­ет­ся, ещё ду­ра­чок!.. (6)Иди вон на ого­ро­де

славу за­ра­ба­ты­вай...

(7)Пашка за­ме­тил:

– (8)По­че­му это ма­те­ри, как пра­ви­ло, детей любят, а не по­ни­ма­ют?

(9)Вот рань­ше было: (10)«Бла­го­слов­ляю тебя, сын мой, на по­двиг...».

(11)А тут – на ого­род!..


4. Среди предложений 8 – 10 най­ди­те пред­ло­же­ние с обращением.

На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

(8)Од­на­ж­ды Анна Ни­ко­ла­ев­на ска­за­ла, что школе дали много денег

для обо­ру­до­ва­ния, мы от­пра­ви­лись в ма­га­зин на­гляд­ных по­со­бий.

– (9)Ре­бя­та, вы­би­рай­те, что вам нра­вит­ся! – ско­ман­до­ва­ла Анна

Ни­ко­ла­ев­на.

(10)Мы, как дрова, тас­ка­ли на те­ле­гу стек­лян­ные пи­ра­ми­ды,

цир­ку­ли, банки со зме­я­ми и ля­гуш­ка­ми.



5. В предложениях 11 – 19 найдите обращение. Выпишите это слово.

(11)Тебе отец из Ан­глии чего-ни­будь привёз?

– (12)Ага. (13)Вот, смот­ри, тран­зи­стор.

– (14)А ма­те­ри привёз чего-ни­будь? (15)Духи, на­при­мер? (16)При­не­си

по­смот­реть.

– (17)Но как же я... (18)Вера, мне же... (19)Ну, не­удоб­но...

6. В предложениях 1 – 8 найдите обращения. Выпишите эти слова.

(1)В при­го­ро­де од­но­го са­мо­го обыч­но­го го­ро­да жила самая обыч­ная

семья. (2)Дети были по­слуш­ны­ми, но они очень не лю­би­ли ло­жить­ся

спать. (3)Каж­дый вечер был скан­дал:

– (4)Дети, ло­жи­тесь спать! (5)Уже позд­но… – сер­дил­ся папа Витя.

– (6)Ну, папочка, ещё пол­ча­си­ка можно мы по­иг­ра­ем? (7) По­жа­луй­ста!

(8)Вот и се­год­ня дети ну никак не хо­те­ли идти спать.

7. В предложениях 31 – 34 найдите обращения. Выпишите эти слова.

 (31)Хо­ро­шо, пе­ре­ме­на – в клас­се суета, шум, гам. (32)Не лю­би­ла она

скан­да­лов, да и во­об­ще, со­вест­но по­ка­зать­ся рёвой перед всеми.

– (33)И не стыд­но тебе, силач, дев­чон­ку бить? – услы­ша­ла она

вдруг голос Саши.

– (34)Чего? – при­встал Лёшка, и Оля по­чув­ство­ва­ла дрожь в ко­ле­нях:

ох, Сашка, зря ты полез, ещё и тебя огре­ет.


8. Укажите цифры, обозначающие запятые при обращении.

Послушайте, (1) Алексей Кондратьевич, (2) в сегодняшней прессе

есть статья о вас, (3) на последней странице напечатано.


9. Укажите цифры, обозначающие запятые при обращении.

Добрый день, (1)Анна! Голубушка моя, (2) что делаете вы здесь в

столь поздний час, (3) если не секрет?


10.Укажите цифры, обозначающие запятые при обращении.

Дорогой мой друг и преданный делу товарищ, (1) от твоего решения

сегодня зависит многое, (2) если не всё. Постарайся связаться с

нами, (3) как только наступит ясность.








Обращение

8 класс




ОТВЕТЫ


1 вариант


2 вариант

1

67

1

32

2

8

2

22

3

3

3

10

4

22

4

9

5

Катюша

5

Вера

6

папа

6

дети папочка

7

барышня Яков Ильич

7

силач Сашка

8

123

8

12

9

12

9

12

10

12

10

1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!