СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме "Обращение" 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольный тест по теме "Обращение" для 8 класса

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "Обращение" 8 класс»

Тест по теме «Обращение»

1. Укажите предложение, в котором обращение выражено одушевлённым существительным. (Знаки препинания не расставлены)

1. Ветры ветры о снежные мветры

Заметите мою прошлую жизнь

2.  Красуйся град Петров и стой неколебимо, как Россия!

3. Здравствуй солнце да утро веселое! 

4. Вот Любушка Митя проститься пришёл: он едет к матушке своей.

2. Укажите предложение, в котором обращение выражено неодушевлённым существительным. (Знаки препинания не расставлены)

1. О муза друг мой гибкий

Ревнивица мря.

Опять под дождик сыпкий

Мы вышли на поля

2. Дай руку, Дельвиг, что ты спишь?
Проснись, ленивец сонный!

3. «Царь ты наш, отец народа! – 
Возглашает воевода. –
Государь, проснись, беда!»

4. Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.

3. Укажите предложение с распространённым обращением. 

1. Здравствуй, красавица Волга, с детства тебя я любил.

2.  «Он свой, Вадик, свой, — стал оправдываться Федька. — Он у нас живёт»

3. «Чего ты пристал к человеку, Птаха? — щурясь на меня, сказал Вадик. — Понял, человек играть пришел. Может, он у нас с тобой по десять рублей хочет выиграть?» 

4. Твой лик, о ночь, не мог меня томить!

4. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

А знаешь, (1) дедушка, (2) — сказал он, (3) — немцы говорят, (4) Гитлер уже в Москву вошел. 

5. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

Ты меня, (1) Елена, (2) прости... - Николай Николаевич дотронулся до щеки. - Никогда никого не бил. Твоего отца вырастил - пальцем не тронул. - Он показал на стены, (3) увешанные картинами. - И всё из-за этого, (4) - виновато улыбнулся. - А ты будь милосердна к падшему.

6. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите в порядке возрастания цифры, обозначающие запятые при обращении.

«Что, (1) Вадик,(2) сразу будем бить или подождем немножко?» - «Чего ты пристал к человеку, (3) Птаха? — щурясь на меня, (4)сказал Вадик. — Понял, (5) человек играть пришёл. Может, (6) он у нас с тобой по десять рублей хочет выиграть?»

7. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Шаганэ(1) ты(2) моя(3) Шаганэ!

Потому что я с севера, что ли,

Я готов рассказать тебе поле,

Про волнистую рожь при луне.

Шаганэ(4) ты(5) моя(6) Шаганэ.

Потому что я с севера, что ли,

Что луна там огромней в сто раз,

Как бы ни был красив Шираз,

Он не лучше рязанских раздолий.

Потому что я с севера, что ли?

8. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Я жду(1) тебя(2) мой(З) запоздалый(4) друг (5)

Приди(б) огнём волшебного рассказа

Сердечные преданья оживи;

Поговорим о бурных днях Кавказа,

О Шиллере, о славе, о любви.