СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме - Органы дыхания

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме - Органы дыхания»

Органы дыхания.

Вариант 1.

А1. В носовой полости не происходит:

1) согревание вдыхаемого воздуха;

2) газообмен между кровью капилляров малого круга и вдыхаемым воздухом;

3) увлажнение вдыхаемого воздуха;

4) обеззараживание вдыхаемого воздуха.

А2. Гортань участвует в:

1) различении запахов;

2) различении звуков;

3) голосообразовании;

4) газообмене.

А3. Перемещение молекул углекислого газа из капилляров в альвеолы легких происходит благодаря:

1) высокому кровяному давлению;

2) высокой скорости движения крови;

3) разнице концентраций углекислого газа из капилляров в альвеолы легких происходит благодаря:

4) гормонам.

А4. Вдох и выдох происходят за счет:

1) сокращения мышечных стенок легких;

2) изменения скорости движения крови по малому кругу;

3) работы ресничного эпителия дыхательных путей;

4) изменения объема грудной клетки.

А5. Жизненной емкостью легких называется:

  1. Объем воздуха, который человек вдыхает при спокойном дыхании;

  2. Объем воздуха, который человек выдыхает при спокойном дыхании;

  3. Максимальный объем воздуха, который человек может выдохнуть после самого глубокого вдоха;

  4. Объем воздуха, остающийся в дыхательных путях даже после самого глубокого выдоха.

А6. Флюорографическое исследование грудной клетки позволяет вовремя обнаружить заболевание:

  1. Гастрит

  2. Гайморит

  3. Туберкулез

  4. Гипертонию

А7. При оказании первой медицинской помощи утонувшему необходимо прежде всего:

  1. Доставить пострадавшего в больницу

  2. Сразу начать делать искусственное дыхание

  3. Наложить на грудную клетку тугую повязку в положении выдоха

  4. Удалить воду из дыхательных путей

А8. Активность дыхательного центра повышается:

  1. При увеличении в крови концентрации кислорода;

  2. При увеличении в крови концентрации углекислого газа;

  3. При уменьшении в крови концентрации углекислого газа;

  4. Во время отдыха.

А9. К профилактическим мерам, предупреждающим развитие туберкулеза, относятся:

1) проветривание жилища

2) снижение влажности воздуха

3) озеленение улиц

4) прививки, забота о чистоте воздуха и жилища

А10. Большую жизненную емкость легких, как правило, будут иметь люди:

  1. занимающиеся активными видами спорта по сравнению с не занимающимися

  2. невысокого роста по сравнению с высокими

  3. не занимающиеся пением по сравнению с профессиональными певцами

  4. учащиеся начальных классов по сравнению со старшеклассниками.


В1. Выберите три правильных ответа из шести. К органам дыхательной системы относятся:

  1. Селезенка

  2. Трахея

  3. Гортань

  4. Пищевод

  5. Легкие

  6. Печень

Ответ: ________

В2. Установите соответствие между органом дыхательной системы и особенностями его строения:

Особенности строения

Органы

А) состоит из сильно ветвящихся бронхов

Б) состоит из нескольких хрящей

В) покрыт плеврой

Г) содержит голосовые связки

Д) по строению напоминает песочные часы

Е) состоит из легочных пузырьков (альвеол)

1) гортань

2) легкие


Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е








В3. Вставьте в текст пропущенные определения из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу.

Из глотки вдыхаемый воздух попадает в ______(А), состоящую из _____ (Б). В ее узкой части расположены ______ (В), участвующие в голосообразовании. Далее воздух проходит в ______(Г).

Термины:

  1. Альвеолы

  2. Хрящи

  3. Гортань

  4. Трахея

  5. Голосовые связки

  6. Бронхи.


Ответ:

А

Б

В

Г






В4. Установите правильную последовательность прохождения воздуха по воздухоносным путям, начиная с носовой полости:

  1. Трахея

  2. Бронхи

  3. Носовая полость

  4. Гортань

  5. альвеолы

  6. бронхиолы


Ответ: _________


С1. Объясните рефлекторный механизм чихания, кашля. Какое значение имеют эти рефлексы.


Органы дыхания.

Вариант 2.

А1. Дышать следует через нос, так как в носовой полости:

  1. воздух согревается и очищается

  2. происходит газообмен

  3. расположены голосовые связки

  4. находится легочная плевра

А2. Орган дыхательной системы, представляющий собой трубку, состоящую из хрящевых полуколец, - это:

  1. глотка

  2. гортань

  3. трахея

  4. легкие

А3. Тканевое дыхание происходит:

  1. в капиллярах малого круга

  2. в капиллярах большого круга

  3. в воздухоносные пути

  4. в легких

А4. Дыхательный центр расположен:

  1. продолговатом мозге

  2. промежуточном мозге

  3. мозжечке

  4. коре больших полушарий

А5. Большую жизненную емкость легких, как правило, будут иметь люди:

  1. занимающиеся активными видами спорта по сравнению с не занимающимися

  2. невысокого роста по сравнению с высокими

  3. не занимающиеся пением по сравнению с профессиональными певцами

  4. учащиеся начальных классов по сравнению со старшеклассниками.

А6. Рак легких чаще встречается у людей, которые :

  1. занимаются спортом

  2. ведут малоподвижный образ жизни

  3. курят

  4. проводят много времени на свежем воздухе.

А7. Поступление кислорода из альвеол легких в кровь происходит:

  1. с помощью нервно-гуморальной регуляции

  2. за счет движения ресничек мерцательного эпителия

  3. с помощью лейкоцитов

  4. путем диффузии

А8. При вдохе :

  1. межреберные мышцы и диафрагма сокращаются

  2. межреберные мышцы и диафрагма расслабляются

  3. межреберные мышцы сокращаются, диафрагма расслабляется

  4. межреберные мышцы расслабляются, диафрагма сокращается

А9.Максимальный объем воздуха, выдыхаемый после самого глубокого вдоха, называется:

  1. рабочим объемом легких

  2. жизненной емкостью легких

  3. обхватом грудной клетки

  4. остаточным объемом

А10. Возбудителем туберкулеза является:

  1. бактерия

  2. вирус

  3. простейшее

  4. плоский червь


В1.Выберите три правильных ответа из шести. У курильщиков наблюдается:

  1. более редкое и глубокое дыхание

  2. воспаление голосовых связок

  3. ухудшение газообмена в легких

  4. увеличение жизненной емкости легких

  5. повышенное содержание оксигемоглобина

  6. гибель клеток мерцательного эпителия

Ответ: ___________

В2. Установите соответствие между фазой дыхательного движения и происходящими процессами.

Процессы

Фазы дыхательного цикла

А) межреберные мышцы расслабляются

Б) диафрагма плоская

В) объем грудной клетки увеличивается

Г) межреберные мышцы сокращаются

Д) грудная клетка опускается

Е) диафрагма выпуклая

  1. вдох

  2. выдох


Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е








В3. Вставьте в текст пропущенные определения из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу.

Вдыхаемый воздух сначала попадает в ______(А). По мере движения он согревается благодаря поверхностному расположению ______(Б). Кроме того, здесь происходит увлажнение и очищение вдыхаемого воздуха за счет выделяемой слизи и работы ______(В). С помощью находящихся здесь же ______(Г) воспринимаются запахи.


Термины:

  1. альвеолы

  2. обонятельные рецепторы

  3. кровеносные сосуды

  4. мерцательный эпителий

  5. носовая полость

  6. легкие

Ответ:

А

Б

В

Г






В4. Установите последовательность при проведении искусственного дыхания:

1) прием «рот в рот» или «рот в нос»

2) уложить на твердую поверхность

3) очистить рот от посторонних веществ

4) положить на рот кусочек ткани


Ответ: ________


С1. Почему люди, имеющие привычку дышать через рот, больше подвержены заболеваниям дыхательной системы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!