СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме "Семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "Семья"»

Найдите в приведённом ниже списке характеристики патриархальной (традиционной) семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) совместное проживание нескольких поколений 2) принятие решений всеми членами семьи 3) экономическая самостоятельность женщины 4) организация быта как основная экономическая функция 5) жёсткое распределение мужских и женских обязанностей 6) совместная производственная деятельность
  • Найдите в приведённом ниже списке характеристики патриархальной (традиционной) семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) совместное проживание нескольких поколений

2) принятие решений всеми членами семьи

3) экономическая самостоятельность женщины

4) организация быта как основная экономическая функция

5) жёсткое распределение мужских и женских обязанностей

6) совместная производственная деятельность

Найдите в приведенном списке проявления экономической функции семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны.   1 ) обучение детей трудовым навыкам 2) материальная поддержка неработающих членов семьи 3) семейное предпринимательство 4) наделение наследственным статусом 5) организация досуга
  • Найдите в приведенном списке проявления экономической функции семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны.
  •  

1 ) обучение детей трудовым навыкам

2) материальная поддержка неработающих членов семьи

3) семейное предпринимательство

4) наделение наследственным статусом

5) организация досуга

В семье N. под одной кры­шей живут супруги, их дети, внуки и правнуки. Гла­вой семьи яв­ля­ет­ся стар­ший мужчина, чьи ре­ше­ния обя­за­тель­ны для осталь­ных домочадцев. Жен­щи­ны за­ни­ма­ют­ся до­маш­ней работой, а муж­чи­ны обес­пе­чи­ва­ют ма­те­ри­аль­ные усло­вия су­ще­ство­ва­ния семьи. Выберите в приведённом ниже спис­ке ха­рак­те­ри­сти­ки дан­ной семьи и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.   1) нуклеарная 2) партнёрская 3) традиционная 4) многопоколенная 5) демократическая 6) моногамная
  • В семье N. под одной кры­шей живут супруги, их дети, внуки и правнуки. Гла­вой семьи яв­ля­ет­ся стар­ший мужчина, чьи ре­ше­ния обя­за­тель­ны для осталь­ных домочадцев. Жен­щи­ны за­ни­ма­ют­ся до­маш­ней работой, а муж­чи­ны обес­пе­чи­ва­ют ма­те­ри­аль­ные усло­вия су­ще­ство­ва­ния семьи. Выберите в приведённом ниже спис­ке ха­рак­те­ри­сти­ки дан­ной семьи и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.
  •  
  • 1) нуклеарная
  • 2) партнёрская
  • 3) традиционная
  • 4) многопоколенная
  • 5) демократическая
  • 6) моногамная
В столице одного из европейских государств проживает семья, состоящая из супругов и двоих детей. Муж и жена работают в рекламном бизнесе, совместно решают все вопросы жизни семьи. Ежегодно, вместе с детьми они обсуждают вопросы организации летнего отдыха, принимают решения о приобретении всех крупных покупок. Укажите в приведенном перечне характерные признаки семьи, описанной в задании.   1) демократическая 2) патриархальная 3) партнерская 4) нуклеарная 5) моногамная
  • В столице одного из европейских государств проживает семья, состоящая из супругов и двоих детей. Муж и жена работают в рекламном бизнесе, совместно решают все вопросы жизни семьи. Ежегодно, вместе с детьми они обсуждают вопросы организации летнего отдыха, принимают решения о приобретении всех крупных покупок. Укажите в приведенном перечне характерные признаки семьи, описанной в задании.
  •  
  • 1) демократическая
  • 2) патриархальная
  • 3) партнерская
  • 4) нуклеарная
  • 5) моногамная
Найдите в приведённом ниже списке характеристики патриархальной (традиционной) семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны.   1) совместное проживание нескольких поколений 2) принятие решений всеми членами семьи 3) экономическая самостоятельность женщины 4) организация быта как основная экономическая функция 5) жёсткое распределение мужских и женских обязанностей 6) совместная произ водственная деятельность
  • Найдите в приведённом ниже списке характеристики патриархальной (традиционной) семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны.
  •  

1) совместное проживание нескольких поколений

2) принятие решений всеми членами семьи

3) экономическая самостоятельность женщины

4) организация быта как основная экономическая функция

5) жёсткое распределение мужских и женских обязанностей

6) совместная произ водственная деятельность

Найдите в списке проявления хозяйственно-экономической функции семьи и запишите цифры, под которыми они указаны.   1 ) составление семейного бюджета 2) обработка огорода на дачном участке 3) организация семейного отдыха 4) содействие членам семьи в продвижении по службе 5) распределение домашнего труда 6) первичный социальный контроль
  • Найдите в списке проявления хозяйственно-экономической функции семьи и запишите цифры, под которыми они указаны.
  •  

1 ) составление семейного бюджета

2) обработка огорода на дачном участке

3) организация семейного отдыха

4) содействие членам семьи в продвижении по службе

5) распределение домашнего труда

6) первичный социальный контроль

Выберите вер­ные суж­де­ния о функ­ци­ях семьи и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.   1) В ор­га­ни­за­ции внут­ри­се­мей­но­го об­ще­ния и кон­так­тов чле­нов семьи с при­род­ной и со­ци­аль­ной сре­дой про­яв­ля­ет­ся ком­му­ни­ка­тив­ная функ­ция семьи. 2) Первичный со­ци­аль­ный контроль, осу­ществ­ля­е­мый в семье на ос­но­ве ав­то­ри­те­та родителей, ил­лю­стри­ру­ет ре­гу­ля­тив­ную функ­цию семьи. 3) Семья, как правило, кормит, одевает, обувает, и в этом про­яв­ля­ет­ся её вос­пи­та­тель­ная функция. 4) Ведение сво­е­го бюджета, ор­га­ни­за­ция по­тре­би­тель­ской де­я­тель­но­сти ил­лю­стри­ру­ет эко­но­ми­че­скую функ­цию семьи. 5) Уход за детьми вплоть до до­сти­же­ния ими со­ци­аль­ной зре­ло­сти от­ра­жа­ет ре­про­дук­тив­ную функ­цию семьи.
  • Выберите вер­ные суж­де­ния о функ­ци­ях семьи и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.
  •  

1) В ор­га­ни­за­ции внут­ри­се­мей­но­го об­ще­ния и кон­так­тов чле­нов семьи с при­род­ной и со­ци­аль­ной сре­дой про­яв­ля­ет­ся ком­му­ни­ка­тив­ная функ­ция семьи.

2) Первичный со­ци­аль­ный контроль, осу­ществ­ля­е­мый в семье на ос­но­ве ав­то­ри­те­та родителей, ил­лю­стри­ру­ет ре­гу­ля­тив­ную функ­цию семьи.

3) Семья, как правило, кормит, одевает, обувает, и в этом про­яв­ля­ет­ся её вос­пи­та­тель­ная функция.

4) Ведение сво­е­го бюджета, ор­га­ни­за­ция по­тре­би­тель­ской де­я­тель­но­сти ил­лю­стри­ру­ет эко­но­ми­че­скую функ­цию семьи.

5) Уход за детьми вплоть до до­сти­же­ния ими со­ци­аль­ной зре­ло­сти от­ра­жа­ет ре­про­дук­тив­ную функ­цию семьи.

Выберите верные суждения о семье и запишите цифры, под которыми они указаны.   1) Репродуктивная функция проявляется в предоставлении определённого социального статуса членам семьи, в выполнении роли социального лифта. 2) Члены семьи связаны общностью быта, взаимной материальной и моральной ответственностью. 3) Семья является одним из субъектов социального контроля. 4) Семья призвана создать условия для физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития ребёнка. 5) Своеобразие семьи заключается в том, что она одновременно представляет собой и общественный институт, и малую социальную группу.
  • Выберите верные суждения о семье и запишите цифры, под которыми они указаны.
  •  

1) Репродуктивная функция проявляется в предоставлении определённого социального статуса членам семьи, в выполнении роли социального лифта.

2) Члены семьи связаны общностью быта, взаимной материальной и моральной ответственностью.

3) Семья является одним из субъектов социального контроля.

4) Семья призвана создать условия для физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития ребёнка.

5) Своеобразие семьи заключается в том, что она одновременно представляет собой и общественный институт, и малую социальную группу.

В семье Н. нет чёткого раз­де­ле­ния до­маш­них обя­зан­но­стей на муж­ские и женские. Если муж при­хо­дит домой рань­ше жены, то он го­то­вит ужин, кор­мит детей, укла­ды­ва­ет их спать. Каж­дый вечер все члены семьи со­би­ра­ют­ся вместе, рас­ска­зы­ва­ют о со­бы­ти­ях дня, об­суж­да­ют воз­ник­шие проблемы. К ка­ко­му типу можно от­не­сти семью Н.? Ука­жи­те два признака, по ко­то­рым Вы это определили, и на­зо­ви­те любой при­знак семьи этого типа, не ука­зан­ный в усло­вии задания.
  • В семье Н. нет чёткого раз­де­ле­ния до­маш­них обя­зан­но­стей на муж­ские и женские. Если муж при­хо­дит домой рань­ше жены, то он го­то­вит ужин, кор­мит детей, укла­ды­ва­ет их спать. Каж­дый вечер все члены семьи со­би­ра­ют­ся вместе, рас­ска­зы­ва­ют о со­бы­ти­ях дня, об­суж­да­ют воз­ник­шие проблемы. К ка­ко­му типу можно от­не­сти семью Н.? Ука­жи­те два признака, по ко­то­рым Вы это определили, и на­зо­ви­те любой при­знак семьи этого типа, не ука­зан­ный в усло­вии задания.
В стра­не Н. со­хра­нил­ся старинный сва­деб­ный обычай упла­ты калыма за невесту. Как правило, ре­ше­ние о за­клю­че­нии брака при­ни­ма­ет­ся родителями же­ни­ха и невесты, а сами мо­ло­дые люди впер­вые могут уви­деть друг друга толь­ко на свадьбе. Жен­щи­на переезжает в дом мужа, не имея воз­мож­но­сти в даль­ней­шем строить карьеру, по­лу­чать образование. К ка­ко­му типу семьи от­но­сит­ся данная семья? Обос­нуй­те свой ответ. На­зо­ви­те любые две ха­рак­тер­ные черты семьи, приведённой в задании.
  • В стра­не Н. со­хра­нил­ся старинный сва­деб­ный обычай упла­ты калыма за невесту. Как правило, ре­ше­ние о за­клю­че­нии брака при­ни­ма­ет­ся родителями же­ни­ха и невесты, а сами мо­ло­дые люди впер­вые могут уви­деть друг друга толь­ко на свадьбе. Жен­щи­на переезжает в дом мужа, не имея воз­мож­но­сти в даль­ней­шем строить карьеру, по­лу­чать образование.
  • К ка­ко­му типу семьи от­но­сит­ся данная семья? Обос­нуй­те свой ответ. На­зо­ви­те любые две ха­рак­тер­ные черты семьи, приведённой в задании.
Учёные опросили граждан страны Z. Им задавали вопрос: «Какую роль семья играет в жизни человека?».   1) Среди опрошенных наиболее популярно мнение, что семья — самая большая ценность. 2) Равные доли опрошенных считают, что семья мешает карьере и что ценность семьи уменьшилась. 3) Больше тех, кто считает, что семья помогает во многих вопросах, чем тех, кто видит лишь материальную поддержку семьи. 4) Больше тех, кто считает, что семья оказывает материальную поддержку, чем тех, кто считает, что семья мешает карьере. 5) Каждый четвёртый отмечает, что семья помогает во многих вопросах
  • Учёные опросили граждан страны Z. Им задавали вопрос: «Какую роль семья играет в жизни человека?».  

1) Среди опрошенных наиболее популярно мнение, что семья — самая большая ценность.

2) Равные доли опрошенных считают, что семья мешает карьере и что ценность семьи уменьшилась.

3) Больше тех, кто считает, что семья помогает во многих вопросах, чем тех, кто видит лишь материальную поддержку семьи.

4) Больше тех, кто считает, что семья оказывает материальную поддержку, чем тех, кто считает, что семья мешает карьере.

5) Каждый четвёртый отмечает, что семья помогает во многих вопросах

156 23 34 1345 156 125 124 2345 124 диаграмма
  • 156
  • 23
  • 34
  • 1345
  • 156
  • 125
  • 124
  • 2345
  • 124 диаграмма
В пра­виль­ном от­ве­те долж­ны быть указаны: - тип семьи - парт­нер­ский или демократический; Могут быть ука­за­ны сле­ду­ю­щие признаки: - нет чет­ко­го раз­де­ле­ния се­мей­ных обя­зан­но­стей на муж­ские и жен­ские (муж го­то­вит ужин); - сов­мест­ное об­суж­де­ние проблем. Любой признак: экономическая независимость супруги от мужа (экономическая самостоятельность супругов)
  • В пра­виль­ном от­ве­те долж­ны быть указаны:
  • - тип семьи - парт­нер­ский или демократический;
  • Могут быть ука­за­ны сле­ду­ю­щие признаки:
  • - нет чет­ко­го раз­де­ле­ния се­мей­ных обя­зан­но­стей на муж­ские и жен­ские (муж го­то­вит ужин);
  • - сов­мест­ное об­суж­де­ние проблем.
  • Любой признак: экономическая независимость супруги от мужа (экономическая самостоятельность супругов)
ан ответ, допустим: - семья от­но­сит­ся к тра­ди­ци­он­но­му (патриархальному) типу. 2. При­ве­де­но обоснование, например: - в семье, упо­мя­ну­той в задании, не­рав­но­прав­ное положение жен­щи­ны с мужчинои, жен­щи­на полностью ма­те­ри­аль­но зависит от мужа и его семьи. 3. Ука­за­ны признаки, допустим: - в тра­ди­ци­он­ных семьях су­ще­ству­ет четкое рас­пре­де­ле­ние гендерных ролей и до­маш­не­го труда, жен­щи­на занимается до­маш­ним хозяйством и детьми; - жен­щи­ны и млад­шие члены тра­ди­ци­он­ной семьи не могут на рав­ных с муж­чи­нои принимать уча­стие в при­ня­тии решении о жизни семьи; - как правило, тра­ди­ци­он­ные семьи многопоколенные, сов­мест­но проживает не­сколь­ко поколении родственников.
  • ан ответ, допустим:
  • - семья от­но­сит­ся к тра­ди­ци­он­но­му (патриархальному) типу.
  • 2. При­ве­де­но обоснование, например:
  • - в семье, упо­мя­ну­той в задании, не­рав­но­прав­ное положение жен­щи­ны с мужчинои, жен­щи­на полностью ма­те­ри­аль­но зависит от мужа и его семьи.
  • 3. Ука­за­ны признаки, допустим:
  • - в тра­ди­ци­он­ных семьях су­ще­ству­ет четкое рас­пре­де­ле­ние гендерных ролей и до­маш­не­го труда, жен­щи­на занимается до­маш­ним хозяйством и детьми;
  • - жен­щи­ны и млад­шие члены тра­ди­ци­он­ной семьи не могут на рав­ных с муж­чи­нои принимать уча­стие в при­ня­тии решении о жизни семьи;
  • - как правило, тра­ди­ци­он­ные семьи многопоколенные, сов­мест­но проживает не­сколь­ко поколении родственников.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!