СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме "Словообразование"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "Словообразование"»


Тестовые задания по русскому языку для 6 класса по разделу: «Словообразование. Орфография»

1. Словообразование – это…

1) раздел науки о языке, изучающий из каких частей состоит слово.

2) главная значимая часть слова, в которой заключено основное лексическое значение.

3) раздел науки о языке, изучающий правила написания слов.

4) раздел науки о языке, изучающий от чего и с помощью чего образованы слова.

2. В словах "резка, вырезка, хлеборезка", "рез" является:

1) окончанием 2) корнем

3) суффиксом 4) приставкой

3. Слова часто образуются от других слов с помощью прибавления к ним морфем –

1) морфемным способом

2) сложением основ

3) бессуффиксным способом

4) переходом одной части в другую

4. Морфемные способы:

1) сложение слов, переход одной части в другую

2) сложение основ, бессуффиксный

3) приставочный, суффиксальный

4) все перечисленные ответы

5. Укажите слово, образованное приставочным способом:

1) чувствовать 2) воскликнуть

3) ждать 4) приятель

6. Который из представленных разборов слов сделан верно?

1

2

3

4

1) 3 2) 1 3) 4 4) 2

7. В результате данного способа, образуются сложные слова, состоящие из двух корней:

1) Сложение

2) Переход одной части речи в другую

3) Бессуффиксный

4) Приставочно-суффиксальный

8. Какое слово образовано бессуффиксным способом?

1) расчихаться

2) бессовестный

3) никогда

4) подпись






9. Укажите правильный разбор слова "Беспорядочный":

1

2

3

4

1) 4 2) 3 3) 2 4) 1

тест 10. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания?

1) Направо 2) Уверенно

3) Избранный 4) Розовый

11. Определите однокоренное к слову "красный":

1) красивый 2) красоваться

3) кровать 4) закраснеть

12. Каким способом образовано слово "учительница"?

1) суффиксальным 2) по-новому

3) разбежаться 4) тишь

13. В каком слове пишется приставка ПРЕ-?

1) пр_делать 2) пр_купить

3) пр_забавный 4) пр_думать

14. Укажите глагол, образованный от имени прилагательного:

1) завтракать 2) чернеть

3) снежить 4) дружить

15. Какое из слов "лишнее"?

1) отныне 2) задаром

3) почувствовать 4) ротик

16. В каком слове пишется приставка ПРИ-?

1) пр_милый 2) пр_обладать

3) пр_украсить 4) пр_длинный

17. В каком ряду все слова образованы способом сложения?

1) пеностекло, зелень, далекий

2) шлакоблок, вылет, рассказ

3) вагон-ресторан, хлебозавод, юго-восток

4) звукорежиссер, загородный, по-новому

18. К исходному существительному одновременно прибавляются приставка и суффикс, образуя новое существительное:

1) загородный 2) подснежник

3) парашютист 4) прабабушка

19. Которое из утверждений неверное?

1) спор – бессуффиксальный способ

2) храбрость – суффиксальный способ

3) предобрый – приставочный способ

4) пароход – приставочно-суффиксальн. способ

20. Словообразовательная пара – это…

1) Словообразовательные цепочки, имеющие одно и то же исходное слово

2) Последовательное образование слов друг от друга

3) Исходное слово и образованное от него слово

4) Одновременное прибавление приставки и суффикса к слову