СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольный тест на тему "Словообразование. Орфография" 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольный тест на тему "Словообразование. Орфография" 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Контрольный тест на тему "Словообразование. Орфография" 6 класс»

Тест на тему: «Словообразование. Орфография» (6 класс)

I вариант

Инструкция по выполнению теста:

Перед вами работа, состоящая из 10 тестовых заданий. Работа выполняется в тетради для контрольных работ. На выполнение работы отводится 45 минут. Ответ к каждому заданию записывайте в виде цифры или буквы, которая соответствует номеру правильного ответа. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы можно пользоваться черновиком.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

1. В каком варианте ответа указаны ряды, в которых пропущены только безударные гласные корня, проверяемые ударением?


А) уд..вляешься, пом..риться, уд..литься;

Б) т..миться, бл..снуть, к..саться;

В) прист..гнуться, гл..тать, раздр..жать;

Г) запл..сать, заг..рать, р..сти.


1) Б,Г 2) В,Г 3) А,В 4) А,Б


2. Найдите слово с пропущенной чередующейся гласной.


А) р..стаять; Б) р..скошный; В) л..жбинка; Г) сл..гать.


3. В каком слове на месте пропуска пишется буква А?


А) заг..рать; Б) сл..жить; В) отр..сль; Г) прик..сновение.


4. Найдите ошибку в определении способа образования слова?


А) цветник – суффиксальный;

Б) водопровод – сложение основ;

В) ванная – переход одной части речи в другую;

Г) переходник – приставочный.


5. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?


А) непр..ступный; Б) пр..задуматься; В) пр..возмочь; Г) пр..дорожный.


6. В каком случае неправильное объяснение выбора орфограммы ведет к орфографической ошибке?


А) пр..старый – приставка пре-, сходна со значением слова очень;

Б) к..сание – в корне -кас- пишется А, так как после него следует суффикс -а-;

В) сверх..нтересный – после приставки на согласный пишется Ы, если слово без приставки начинается на И;

Г) заг..реть – в безударном положении в корне с чередующейся гласной пишется -гор- .


7. Как правильно сказать?


А) ДПС установил новые правила парковки автомашин;

Б) ДПС установила новые правила парковки автомашин;

В) ДПС установило новые правила парковки автомашин;

Г) ДПС установили новые правила парковки автомашин.


8. В каком ряду во всех словах пропущена буква И?


А) пр..готовить, пр..морский, пр..небречь;

Б) пр..сутствовать, пр..вратить, пр..выкнуть;

В) пр..ручить, пр..целиться, пр..глядеться;

Г) пр..влечь, пр..рекаться, пр..тронуться;


9. Найдите ошибку в определении способа образования слова:


А) предыстория – приставочный;

Б) распахать – приставочный;

В) плащ-палатка – сложение основ;

Г) безграмотный – приставочно-суффиксальный.


10. Найдите ошибку в написании сложного слова:


А) мореплаватель; Б) путепровод; В) баснеписец; Г) местожительство.






















Тест на тему: «Словообразование. Орфография» (6 класс)

II вариант

Инструкция по выполнению теста:

Перед вами работа, состоящая из 10 тестовых заданий. Работа выполняется в тетради для контрольных работ. На выполнение работы отводится 45 минут. Ответ к каждому заданию записывайте в виде цифры или буквы, которая соответствует номеру правильного ответа. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы можно пользоваться черновиком.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.


1. В каком варианте ответа указаны ряды, в которых пропущены только безударные гласные корня, проверяемые ударением?


А) водор..сли, прир..сла, приг..реть;

Б) зар..било, пот..нуть, объед..нить;

В) потр..сти, сокр..тить, обв..зать;

Г) бл..стеть, перег..реть, р..сток


1) А,Б 2) В,Г 3) Б,В 4) Б,Г


2. Найдите слово с пропущенной чередующейся гласной.


А) к..солапый; Б) приг..рок; В) к..ситься; Г) р..стительность.


3. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?


А) отр..сль; Б) заг..релый; В) распол..гать; Г) к..саться.


4. Найдите ошибку в определении способа образования слова?


А) развеселый – приставочный;

Б) дымчатый – суффиксальный;

В) листопад – сложение основ;

Г) пришкольный - приставочно-суффиксальный.


5. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?


А) пр..сытиться; Б) пр..встать; В) пр..образовать; Г) пр..пятствие.


6. В каком случае неправильное объяснение выбора орфограммы ведет к орфографической ошибке?


А) г..реть – в корне пишется А, проверочное слово гарь;

Б) пр..кратить – приставка пре-, близка по значению к пере- (перестать);

В) пред..стория – после приставки на согласный пишется Ы, если слово без приставки начинается на И;

Г) к..снулась – в корне кос- пишется О, так как дальше нет суффикса -А- .


7. Как правильно сказать?


А) СМИ сообщила о землетрясении;

Б) СМИ сообщил о землетрясении;

В) СМИ сообщили о землетрясении;

Г) СМИ сообщило о землетрясении.


8. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?


А) пр..огромный, пр..вокзальный, пр..помнить;

Б) пр..пятствие, пр..одолеть, пр..творить мечту;

В) пр..зирать ложь, пр..гласить, пр..городный;

Г) пр..быть в город, пр..своить, пр..подавать.


9. Найдите ошибку в определении способа образования слова:


А) бесчестный – приставочный;

Б) залететь – приставочный;

В) лесопарк – сложение основ;

Г) бесполезный – приставочно-суффиксальный.


10. Найдите ошибку в написании сложного слова:


А) зверолов; Б) птицелов; В) дождимер; Г) пешеход.


















Правильные ответы


I вариант:


1. 3;

2. Г;

3. В;

4. Г;

5. В;

6. В;

7. Б;

8. В;

9. Г;

10. В.


II вариант:


1. 3;

2. Г;

3. Б;

4. Г;

5. Б;

6. А;

7. В;

8. Б;

9. Г;

10. В.