СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме "Сложноподчиненное предложение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематический тест для определения уровня освоения изученного иатериала

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "Сложноподчиненное предложение"»

1 вариант

1.  Найдите сложноподчиненное предложение.

А. Грачи давно расхаживали по двору, скворцы и жаворонки тоже прилетели.

Б. В Мещерском крае нет никаких богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха.

В. Живопись Левитана, как считают искусствоведы, отражает неброскую красоту средней полосы России.

Г. В ком добра нет, в том правды мало.



2.  Прочитайте предложение Никогда не забывайте, что театр живет не блеском огней, роскошью декораций и костюмов, эффектными мизансценами, а идеями драматурга. Придаточное предложение в нем стоит…

А. перед главным предложением

Б. после главного предложения

В. в середине главного предложения



3.  Сделайте синонимическую замену простого предложения с причастным оборотом сложноподчиненным предложением.

На речной пойме, заливаемой в половодье, бывают богатые урожаи кукурузы.

4.  Составьте из двух простых предложений сложное с придаточным времени.

Вечерняя заря погасла. Мы вернулись из леса.

5. Сделайте синонимическую замену сложносочиненного предложения сложноподчиненным с придаточным уступительным.

На севере суровый климат, но там произрастает много редких растений.

6. Определите вид придаточного обстоятельственного в сложноподчиненном предложении Надо поймать тот час, когда косые лучи начнут пронизывать лес.

А. придаточное времени

Б. придаточное определительное

В. придаточное условное



7. Найдите среди данных предложений сложноподчиненное с придаточным места.

А. Я рассказал, где прошло мое детство.

Б. Я поехал туда, где прошло мое детство.

В. Я побывал в городе, где прошло мое детство.

  8.  Какое предложение соответствует схеме: ( ),[ ],( )?

А. Если вы будете изучать русский язык, страстно любить его, то вам откроется мир безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка.

Б. Легко работать, когда знаешь, что труд твой ценят.

9.     Спишите предложение, расставьте знаки препинания.

Умение сказать именно то что нужно и именно так чтобы нас слушали и понимали есть без сомнения великое умение которое дается очень немногим и которым никто не имеет права пренебрегать.

10. В каком сложноподчиненном предложении между главным и придаточными предложениями последовательное подчинение?

1) Чем больше знает человек, тем сильнее он видит поэзию земли там, где ее никогда не найдет человек, обладающий скудными знаниями.
2) Саврасов заглянул к нам из другого мира, где живут ведуны-великаны и откуда надолго нельзя безнаказанно отлучаться.
3) Начинало слегка давить виски, как давит голову, когда долго кружишься на карусели.
4) Родился я в лесном хуторе и часть детства своего провел в дремучих лесах, где по волокам да болотам непроходимым медведи пешком ходят, а волки стаями волочатся.


11. В каком сложноподчиненном предложении между главным и придаточными предложениями однородное подчинение?

1) Он бережно поцеловал жену и пошел в комнату, где ожидали его краски, кисти, холст — все то, без чего он не мог представить себе ни одного дня жизни.
2) С кремлевской стены, на которой стоит царь Иван Васильевич, видно, как выбиваются из сил, борясь с течением, гребцы.
3) Было слышно, как беспокойно плещется рядом Нева и где-то над крышами гудит мокрый флаг.
4) Когда шел этот разговор, в соседней комнате стоял сельский мельник, которого для размола зерна вызвал на усадьбу Курбского Иван Колымет


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!