СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме "Сложносочиненное предложение" (2)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "Сложносочиненное предложение" (2)»

Сложносочиненные предложения.

Вариант 2.

1. Укажите неверное утверждение.

  1. Предложение является сложным, если в нём несколько грамматических основ.

  2. простые предложения соединяются в сложные только при помощи союзов или союзных слов.

  3. По характеру союза и значению ССП также делятся на 3 группы.

  4. Запятая между частями сложного предложения не ставится, если части имеют общий член.

  5. В ССП простые предложения равноправны по смыслу.

2. Укажите, в каких примерах союз И соединяет части сложного предложения( знаки препинания не расставлены).

  1. Пыль вихрем неслась по дороге и месяц совсем затуманился.

  2. Вечерняя прохлада и тишина сходили на степь.

  3. Мать проснулась и испуганно что-то спросила спросонок.

  4. Я бродил подолгу и видел много примет осени.

  5. Дари щедрое людям счастье и сам ты будешь им богат.

  6. Но жизнь не зря зовут борьбой и рано нам трубить отбой

3. Укажите ССП, между частями которых не нужна запятая, объясните почему.

  1. Я гашу лампу и ночь начинает медленно светлеть.

  2. Направо белела песчаная коса и темнела груда дальних гор.

  3. В зеркальных стёклах качались сосны и плыли серые облака.

  4. Здесь краски не ярки и звуки не резки.

  5. В полях реки текут голубые и цветы возле них разные.

  6. Солнышко село и зорька погасла.

4. Укажи примеры с ошибкой:

1) проявил негодование;

2) не ласковый взгляд;

3) вовсе не лёгкий переход;

4) был недогадлив;

5) ничуть не подозрительный;

6) нисколько непривередлив;

7) отнюдь не безвыходный.

5. На месте каких цифр нужно поставить запятые?

Осторожно ходит по комнатам садовник(2) растапливая печи (3) и (4) дрова трещат(5) и стреляют. Кукушка выскакивает из часов (6) и насмешливо-грустно кукует над тобою в пустом доме.

6. Определите сложносочинённое предложение с противительным союзом: 
1) Гром прошёл по небу, а тучи, как птицы, с криком неслись против ветра. 
2) Не то было раннее утро, не то уже наступал вечер. 
3) В акациях прошумел ветер, и пушечным ударом прокатился над морем гром. 
4) Ветер задует, и загудят сосны, как колокола. 
5) То солнце тусклое блестит, то туча чёрная висит. 

7. Определите сложносочинённое предложение, состоящее из трёх предложений с разными союзами. (Знаки не расставлены) 
1) Изредка вспыхивали длинные молнии но над нами уже виднелось кое-где синее небо и звёзды мерцали сквозь жидкие облака. 
2) К нам приходили звуки то с той то с другой стороны. 
3) Не то ему не передали приглашения не то он был занят. 
4) Последние тени сливались да мгла глядела слепая, необъятная. 
5) В душном воздухе то раздавались удары кирок о камень то заунывно пели колёса. 

8. Укажите, в каких примерах союз И соединяет части сложного предложения( знаки препинания не расставлены).

  1. Пыль вихрем неслась по дороге и месяц совсем затуманился.

  2. Вечерняя прохлада и тишина сходили на степь.

  3. Мать проснулась и испуганно что-то спросила спросонок.

  4. Я бродил подолгу и видел много примет осени.

  5. Дари щедрое людям счастье и сам ты будешь им богат.

  6. Но жизнь не зря зовут борьбой и рано нам трубить отбой.

9. На месте каких цифр пишется НН?

Может быть, коньки назва(1)ы коньками именно потому, что в старину делали деревя(2)ые коньки, украше(3)ые завитком в виде лошади(4)ой головы.

а) 2,3; б) 1,2,3; в) 1, 2; г) 3, 4

10. Укажите предложение, которое соответствует схеме [ ] и [ ] ( знаки препинания не расставлены).

  1. По улицам двигались тяжелые грузовики и мчались легковые машины.

  2.  Год проходит и Федор возвращается домой.

  3. Остап уже занялся своим делом и давно отошел  к куреням.

  4. С востока надвигались тучи и оттуда потягивало влагой.

11. Определите значение союза в предложении:

Был уже весенний месяц март, однако по ночам деревья трещали от холода, как в декабре.

а)подчинительный

б)разделительный

в)соединительный

г)противительный

12. Найдите ССП, в которых есть пунктуационные ошибки.

  1. Сыплет дождик большие горошины, рвется ветер, и даль нечиста.

  2. Вставало солнце мокрое, над лугом и душу поражала тишина.

  3. Тяжелые грозди сирени дышали, росою горя, а сад, перепутавший тени , уже заливала заря.

  4. Отзвенели капели, и подсохла зима, и грачи полетели на родные поля.

  5. В России багряная осень, прозрачная синь, листопад и ветер туда не доносит тяжелых орудий раскат.

  6. По морю шла волна, и пена, облизывая борта парохода, тотчас таяла.

13. На месте каких цифр должны стоять запятые?

Солнце(1) сверкающее(2) золотистыми лучами(3) напоминающими спицы(4) закатилось(5) и ночь(6) скорбная(7) и тихая(8) наполненная густым ароматом(9) последовала за днем(10) без промежутка(11) как это обыкновенно бывает на юге.

14. На месте каких цифр должны стоять запятые?

1) Низенький(1) и коренастый(2) он обладал страшною силой в руках. 2) Поглощенный(3) его словами(4) я не мог думать над этой загадкой.



15. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и скобки. Выполните синтаксический разбор и составьте схему 1 и 3 предложения.

(1) Ноч… густела летела рядом хв..тала скач..щих за плащи и содрав их с плеч раз..блачала обманы. (2) Маргарита обдуваемая прохладным ветром открывая глаза вид..ла как меняется облик всех летящих к своей цели. (3) (На)встречу им из(за) края леса начал.. выходить б..гровая и полная луна и все обманы и..чезли и свалилась в б..лото и утонула в туманах ко..лдовская (не)стойкая одежда.