СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме "Сложносочиненное предложение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "Сложносочиненное предложение"»

Сложносочиненное предложение.

Вариант 1.

1. Укажите неверное утверждение.

1) Предложение является сложным, если в нем несколько грамматических основ.

2) Запятая между частями сложного предложе­ния не ставится, если части имеют общий член

3) Простые предложения соединяются в сложные только при помощи союзов или союзных слов.

4) В сложносочиненном предложении простые предложения равноправны по смыслу.

2. На месте каких цифр нужно поставить запятые?

Конюшни полны были дорожных лошадей(1) дворы (2) и сараи загромождены разными экипажами. В 9 часов утра заблаговестили к обедне(3) и все потянулись к новой каменной церкви.

3. На месте каких цифр пишется НН?

В конце 19 века Александром Паншиным были сконструирова(1)ы невида(2)ые, удлине(3)ые коньки, которые и позволили ему победить фи(4)ского и норвежского скороходов.

а) 1,2,4; б) 2,3; в) 2; г) 3,4

4. Укажите номер (а) предложений с пунктуационной ошибкой.

1) Сторож начал бить в чугунную доску, собаки залаяли.

2) Маша имела прекрасный голос, и большие музыкальные способности, Дефорж вызвался давать ей уроки

3) Бабы с криком спешили спасти свою рухлядь, ребятишки прыгали, любуясь на пожар.

4). Архип взял свечку из рук барина, отыскал за печкою фонарь, засветил его, и оба тихо сошли с крыльца, и пошли около двора.

5. Укажите ССП, между частями которых не нужна запятая, дайте объяснение.

1) Я гашу лампу и ночь начинает медленно свет­леть.

2)В зеркальных стеклах качались сосны и плы­ли серые облака.

3) И краски не ярки и звуки не резки.

4) Солнышко село и зорька погасла.

6. На месте каких цифр нужно поставить запятые?

Гущин набирается смелости(1) и задает вопрос тихим(2) и робким голосом.

Лесные ягоды лучше всего собирать(4) или утром (5) или вечером.

7. Определите сложносочинённое предложение с разделительным союзом: 
1) Начинает пахнуть сирень, и цветёт жёлтая акация. 
2) В ёлках нависла синяя тишина, а плакучие берёзы опустили вниз свои зелёные косы. 
3) Только изредка прошумят старые вербы, или прогудит высоко над домом самолёт. 
4) Хватил первый мороз, но с неба откуда-то капает. 
5) Маячат далёкие горы, да однообразно желтеют пологие холмы. 

8. Укажите слитное написание частицы не:

1) далеко (не)робкое замечание

2) (не)у кого остановиться;

3) ничуть (не)дорог;

4) (не)здоровый цвет лица;

5) (не)дядин дом;

6) (не)доумевал;

7) (не)большой, но удобный шкаф;

8) выразить (не)годование;

9) (не)чего бояться;

10) (не)длинна, а коротка.

9. Найдите ССП, в которых есть пунктуационные ошибки.

1)Восход поднимался и падал опять, и лошадь устала степями скакать.

2)Всю ночь бушевала буря и хлестал громко дождь.

3)Гремела атака и пули свистели, и ровно строчил пулемёт.

4)Притихли и дядя Коля, и Марина, и даже маленький сынишка, и такая же тишина установилась вокруг.

5)Редко тут ходили, но всё же ходили, и дорожка обозначилась чётко.

6)В это время в непроглядной тени оврага блеснуло несколько вспышек, и раскатились выстрелы.

10. Укажите в каких примерах союз И соединяет части сложного предложения (знаки не расставлены).

  1. Придя на это страшное место он легко проскользнул вперёд и снова увидел то же самое.

  2. И ветер дул и туча росла и глухо ворчала.

  3. И скучно и грустно и некому руку подать в минуту душевной невзгоды.

  4. В комнате тревожно и часто звонил невидимы сверчок.

  5. Сорвётся яблоко и от паденья настороженно  вздрагивал сад.

  6. Солнце докатилось до края  степи и растекалось по небу алым заревом.

  7. Григорий шёл глядя по сторонам и думал о чём-то своём.

11. Укажите предложение, соответствующее схеме [ ], но [ ].

  1. Он неумный, но добрый, и поэтому все его любят

  2. Мы подошли к берегу, но не увидели ни лодки, ни лодочника.

  3. Друзьями хвались, но и сам в хвосте не плетись.

  4. Они весело болтали и пытались меня вовлечь в разговор, но я молчал.

12. Вставьте ОВЧ (общий второстепенный член) и запишите получившееся предложение:

Деревья сбросили листву, и не слышно стало птичьих голосов.

13. На месте каких цифр должны стоять запятые?

1) Низенький(1) и коренастый(2) он обладал страшною силой в руках. 2) Поглощенный(3) его словами(4) я не мог думать над этой загадкой.

14. На месте каких цифр должны стоять запятые?

Солнце(1) сверкающее(2) золотистыми лучами(3) напоминающими спицы(4) закатилось(5) и ночь(6) скорбная(7) и тихая(8) наполненная густым ароматом(9) последовала за днем(10) без промежутка(11) как это обыкновенно бывает на юге.



15. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и скобки. Выполните синтаксический разбор и составьте схему 1 и 3 предложения.

(1) Ноч… густела летела рядом хв..тала скач..щих за плащи и содрав их с плеч раз..блачала обманы. (2) Маргарита обдуваемая прохладным ветром открывая глаза вид..ла как меняется облик всех летящих к своей цели. (3) (На)встречу им из(за) края леса начал.. выходить б..гровая и полная луна и все обманы и..чезли и свалилась в б..лото и утонула в туманах ко..лдовская (не)стойкая одежда.