СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме "Сложные предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "Сложные предложения"»

Тест по темам «ССП», «СПП с придаточными определительными и изъяснительными», 9 класс, Вариант 1

1.Укажите неверное утверждение.

  1. Предложение является сложным, если в нём несколько грамматических основ.

  2. Сложные предложения бывают союзными и бессоюзными.

  3. Вводные предложения всегда являются частью сложного предложения

  4. В CПП части неравноправны (одна подчиняется другой).

  5. В СПП  от главного предложения к придаточному можно  поставить вопрос.

2.Найдите сложные предложения.

1. Наступили холода, и по утрам лужицы покрываются ещё хрупким льдом. 

2. Учитель, проверив тетради, раздал ученикам.

3. Мы наблюдали, как в море отплывал корабль.

4. Мы с тобой играли вместе, пыль топтали у завалин.

5. Мишка вспомнил дом, мать, вечно хлопотавшую по хозяйству.

3.Найдите ССП, в которых есть пунктуационные ошибки.

  1. Сыплет дождик большие горошины, рвется ветер, и даль нечиста.

  2. Всю ночь бушевала буря и хлестал громко дождь.

  3. Гремела атака и пули свистели, и ровно строчил пулемёт.

  4. Притихли и дядя Коля, и Марина, и даже маленький сынишка, и такая же тишина установилась вокруг.

  5. По морю шла волна, и пена, облизывая борта парохода, тотчас таяла.

  6. В это время в непроглядной тени оврага блеснуло несколько вспышек, и раскатились выстрелы.

4. Укажите предложения с грамматическими ошибками.

  1. Трест организовал и руководит предприятиями.

  2. Несколько ребят вышло из леса.

  3. Выставка- просмотр открыта ежедневно.

  4. Он хорошо ездит на велосипеде.

  5. Мать знакома с обеими моими подругами.

5.   Найдите  СПП  (знак и  препинания  не  расставлены) .

  1. Все березы на дожде как бы радостно плачут.

  2. Перед   восходом  солнца в лесу стало еще  холоднее.

  3. Так  как  сильно лил дождь мы не могли выйти   из   палатки

  4. Часы только что глухо пробили один раз.

6. Укажите СПП, в которых союз связывает придаточное предложение с главным.

  1. Я сказал, что люблю осенний лес.

  2. Не знаю, что меня привлекает в этом юноше.

  3. Пустыня покоряется тем, кто не боится ее суровых будней.

  4. Ночью прибой вздыхает, будто бы сено косят.

  5. Мы увидели новый дом, который недавно сдали в эксплуатацию.

7. Укажите СПП  с придаточным определительным.

  1. Письмо, что ты мне написала, меня ничуть не испугало.

  2. Недаром говориться , что дело мастера боится.

  3. Когда на душе горе,  то тяжело без людей.

  4.  Воздух   был   полон   острой   свежести,   которая бывает после грозы.

8.  Найдите  СПП  с  придаточным  определительным .

  1. Были и такие люди, что боялись его.

  2. Недаром говорится, что дело мастера боится.

  3. Он не знал того, что скоро увидит его.

  4. Все  молчали,   чтобы   расслышать шорох цветов.

9. Подчеркните грамматические основы предложений. Найдите средства связи придаточных предложений с главными предложениями. Определите вид придаточных предложений. Составьте схемы СПП.

1. Теперь нам стало понятно, почему он не смог приехать вовремя.

2. Дом, что стоял на горе, снес ураган.

3. Катя с жадностью читала книги, которые поступали в библиотеку.

4. Те, кто выступает на конференции, приехали раньше остальных гостей.

5. Напугала нас до смерти птица, которая внезапно вылетела из-за кустов.

6. Дети чувствуют, кто с ними искренний.

7. В городе, где мы отдыхали, был объявлен карантин.



Тест по темам «ССП», «СПП с придаточными определительными и изъяснительными», 9 класс

Вариант 2

1. Укажите неверное утверждение.

  1. В СПП  части связываются при помощи союзов или союзных слов.

  2. Союзы и союзные слова не являются членами предложения.

  3. Обычно части союзного сложного предложения разделяются запятой.

  4. В ССП простые предложения равноправны по смыслу.

  5. Части СПП связаны подчинительной связью.  

2.Найдите сложные предложения.

  1. Приближается рассвет торопливый, посветлела небесная высь.

  2. Я слушал музыку, а сестра в это время смотрела телевизор. 

  3. Человек в обществе должен расти согласно своей природе, быть самим собой и единственным.

  4. Пройдя весь маршрут успешно, туристы возвращались домой.

  5. Катя шьёт одежду, которую потом она будет продавать. 

3. Найдите ССП, в которых есть пунктуационные ошибки.

  1. Восход поднимался и падал опять, и лошадь устала степями скакать.

  2. Вставало солнце мокрое, над лугом и душу поражала тишина.

  3. Тяжелые грозди сирени дышали, росою горя, а сад, перепутавший тени , уже заливала заря.

  4. Отзвенели капели, и подсохла зима, и грачи полетели на родные поля.

  5. В России багряная осень, прозрачная синь, листопад и ветер туда не доносит тяжелых орудий раскат.

  6. Редко тут ходили, но всё же ходили, и дорожка обозначилась чётко.

4. Укажите предложения с грамматическими ошибками.

  1. На свободу  русского народа пыталось посягнуть множество врагов.

  2. Никто из пришедших не поздоровался с ней.

  3. Разведчик не раз побывал  в тылу врага.

  4. На конференции состоялся обмен мнений.

  5. Большая сила воли была характерна для этого героя.

5. Найдите СПП (знаки препинания не расставлены).

  1. Дальние горы казались как бы вырезанными из картона.

  2. Посмотри как тихо позолоту август рассыпает на полях.

  3. Леса на дальних косогорах как желто-красный лисий мех.

  4. В зеркальных окнах плыло только что поднявшееся солнце.

6. Укажите СПП, в которых союзное слово  связывает  придаточное  предложение  с  главным                                          

  1. В   лугах   росистых,   в   лугах   зеленых   течет   речонка, что мне мила.                      

  2. Мы знали, что трудно выполнить эту работу.

  3. Когда  включили  свет,  комната  показалась большой и нарядной.

  4. Посмотри,  какая мгла в глубине долин легла!

  5. Вспомни, что не все еще спето.          

7.  Укажите  СПП  с  придаточным  изъяснительным .

  1. Мы вышли на поляну, где рос огромный дуб.

  2. Он привык к мысли, что лучшее впереди.    

  3. Молодость привлекает тем, что имеет будущее.

  4. Он пошел туда, где узкой полоской чернел лес.

8.  Найдите  СПП  с  придаточным  изъяснительным .

  1. Невдалеке   от   домика,   где   жил   писатель,   рос огромный тополь.

  2. Отец осторожно прошел в детскую, посмотрел, спят   ли   мальчики.

  3. Мне   припомнилась   ныне   собака,   что   была моей юности друг.

  4. Воздух   так  чист,  что  видна каждая   ветка.

  5. Вы знаете, что облака — это совершенно точные сигналы о погоде.

9. Подчеркните грамматические основы предложений. Найдите средства связи придаточных предложений с главными предложениями. Определите вид придаточных предложений. Составьте схемы СПП.

1. Теперь нам стало понятно, почему он не смог приехать вовремя.

2. Дом, что стоял на горе, снес ураган.

3. Катя с жадностью читала книги, которые поступали в библиотеку.

4. Те, кто выступает на конференции, приехали раньше остальных гостей.

5. Напугала нас до смерти птица, которая внезапно вылетела из-за кустов.

6. Дети чувствуют, кто с ними искренний.

7. В городе, где мы отдыхали, был объявлен карантин.






Ответы

В-1: 1-3; 2-1,3; 3-3,6; 4-1,2; 5-3; 6-1,4; 7-1,4; 8- 1

В-2: 1-2; 2-1,2,5; 3-2,5; 4-1,4; 5-2; 6-1,4; 7-3; 8- 2,5