СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме "Состав слова" для учащихся 6-7 классов коррекционной школы VIII вида.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по теме "Состав слова"  для учащихся 6-7 классов коррекционной школы  VIII вида.

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "Состав слова" для учащихся 6-7 классов коррекционной школы VIII вида.»

Тест по теме. Состав слова.

1.КОРЕНЬ


1.Закончи предложения:


  1. Корень – это -- ______________________ часть слова. В корне заключен _____________________________________________________________________

  2. Однокоренные слова - это слова, у которых _____________________________________________________________________

Например:_______________________________________________________________

  1. Прочитай. Подчеркни только однокоренные слова, Выдели в них корень.

Гора, горевать, горка, горный.

Друг, подруга, дружок, другой.

Смешной, смех, меховой, смешинка.


4.Продолжи ряд. Запиши еще по два однокоренных слова. Выдели корень.


Груз, грузчик, ___________________________________________


Лес, подлесок, ____________________________________________


  1. Подбери родственные слова по образцу:

Таз-тазик, Билет --- , кот - , нос- холод- холодный, хлеб _ , снег -


2.ПРИСТАВКА.


  1. Приставка – это часть _______________, которая стоит ________________________ и служит для ______________________________________________________________

  2. Подчеркни только слова с приставками: Приставки выдели.

Поехали, поиграть, поздний, полоса, подумать, побеседовать.


  1. Вставь Ъ или Ь.

Об…езд, лист…я, дерев…я, об…явление, ноч…ю.


  1. Образуй с помощью приставок новые слова: лететь.


3.СУФФИКС И ОКОНЧАНИЕ

  1. Закончи предложение:

Суффикс – это часть __________________, который стоит _______________________, и служит для ______________________________________________________________

  1. Выдели окончания в словах: дедушка, охотники, лес, молодая, красивый.

  2. Разбери слово по составу: травинка, головушка, пришкольный, снеговой.



Замените одним словом выделенные сочетания слов. Полученные слова разобрать по составу.

Участок при школе - ….

Экскурсия за город - ….

Календарь, который висит на стене - ….

Лодка, которая может плавать под водой - ….



В каком ряду все слова имеют приставку ЗА-?
1) (за)ря, (за)пад, (за)шкаф
2) (за)молк, (за)бег, (за)болеть
3) (за)бор, (за)вал, (за)город
4) (за)дний, (за)думка, (за)йка


 Отгадайте слово и разберите его по составу.

 

Приставка как, в слове …

 

Корень как, в слове …

 

Суффикс как,  в слове …

 

Окончание как,  в слове …

Получилось слово…

1

понес

бегать

читать

летать

 

2

 

посадить

мостовая

серая

 

3

залетать

полёт

смотреть

ходить

 

4

почитать

дорожка

подснежник

конь

 

5

 

ветреная

снежок

стул

 






 Отгадай загадки. Разбери по составу выделенные слова. ( корень подчеркни)

Пушистая вата

Плывёт куда-то.

Чем вата ниже-

Тем дождик ближе.

(………)

Глазищи, усищи, хвостище, когтищи,

А моется всех чище.

(……….)