СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по труду (технологии)

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тест предназначен для учащихся 6 - х классов

Просмотр содержимого документа
«Тест по труду (технологии)»

ЗАДАНИЯ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

по технологии (тестирование)

в 6-х классах


Назначение теста: Данный тест предназначен для промежуточной аттестации по технологии учащихся 6 класса (учебник под редакцией В.М. Казакевича). 

Цель работы: Определить уровень усвоения учащимися основных знаний и умений по технологии. Оценить уровень подготовки учащихся за курс 6 класса по модулям «Производство», «Технология», «Техника», «Технологии ручной обработки материалов», «Технологии соединения и отделки деталей изделия», «Технологии производства и обработки пищевых продуктов», «Технологии получения, преобразования и использования тепловой энергии», «Технологии получения, обработки и использования информации», «Технологии растениеводства», «Технологии животноводства», «Социальные технологии».


Вариант 1.

1.Что такое труд?

_____________________________________________________________________________

2. Что такое предмет труда? ___________________________________________________

3.Назовите предметы труда, производство которых не требует дальнейшей переработки:

а) морская капуста;

б) нефть;

в) каменная поваренная соль;

г) орехи.

4. Что является главным в технической системе? ________________________________

5. Какие материалы обладают пластичностью?

6. Какое условие необходимо для использования технологии пластического формования древесины:

а) нагревание;

б) намокание;

в) способность образовывать мягкие округлые складки.

7. Какие основные элементы являются частями производства?

а) предмет труда;

б) информационная услуга;

в) средства труда;

г) труд.

8. Что не является природными ресурсами Земли?

а) плодородная почва;

б) полезные ископаемые;

в) растения;

г) домашние животные.

9. Назовите виды энергии, которые человек использует с первобытных времён:

а) тепловая;

б) ядерная;

в) механическая;

г) солнечная;

д) электрическая.

10. Назовите источники тепловой энергии:

а) электрическая дуга;

б) торф, древесина;

в) ядерная энергия;

г) горючие газы, нефть.

11. Назовите виды ручного резания древесины6

а) раскалывание;

б) пиление;

в) отрезание ножницами;

г) долбление долотом;

д) опиливание напильником.

12. Какие материалы соединяют заклёпками?

а) деревянные;

б) металлические;

в) пластмассовые;

13. Какой раствор используют для кладки печей и каминов?

а) цементный раствор;

б) смесь глины с песком;

в) цементно-песчаная смесь с клеем;

г) цементно-известковый раствор.

14.Укажите последовательность получения круп с помощью механической обработки:

1. Шелушение зерна.

2. Расплющивание, дробление, шлифование, зерна.

3. Выращивание зерновых растений.

4. Обмолачивание (отделение зерна от колоса или стручка).

15. Продолжите фразу «Основа технологии производства кисломолочных продуктов – это…»

а) Сбраживание молока или сливок с помощью молочнокислых бактерий.

б) Отстаивание молочных продуктов в холодном месте.

в) Нагревание молока под давление выше 100 градусов.

г) Кратковременное нагревание молока до температуры 85 градусов.

16. Информация в техническом понимании это –

а) любые сведения, данные, знания, которые кого-либо интересуют;

б) цепочка знаков, символов, образов;

в) схемы, графики, чертежи, программы.

17. Назовите сигналы кодирования информации при передаче сведений:

а) запахи;

б) дорожные знаки;

в) ноты;

г) звуки;

д) цифры и числа.

18. Какие проступки работников считаются нарушениями трудовой дисциплины?

а) прогул;

б) умышленная порча оборудования;

в) выполнение своих обязанностей не в полном объёме;

г) регулярные опоздания к началу рабочего дня и после обеденного перерыва;

д) всё перечисленное.

19. Технологическая карта – это ________________________________________________

20. Проект – это:

а) деятельность по созданию изделия или модели изделия;

б) творческая деятельность, направленная на достижение определённой цели, решение какой-либо проблемы;

в) результат какой-либо деятельности-проектирования;

г) организация кооперативных форм деятельности.


Вариант 2.

1.Что такое сырьё? ___________________________________________________________

2. На какие виды подразделяется промышленное сырьё?

_____________________________________________________________________________

3. Назовите виды растительного сырья:

а) древесина;

б) лекарственные растения;

в) кожа;

г) орехи.

4. Что является главным в технической системе? ________________________________

5. Какие материалы обладают пластичностью?

6. Назовите примеры полуфабрикатов:

а) целлюлоза;

б) лён;

в) стальные трубы;

г) макаронные изделия;

д) сосиски.

7. Какие основные элементы являются частями производства?

а) предмет труда;

б) информационная услуга;

в) средства труда;

г) труд.

8.  Какая из птиц не является предметом труда сельскохозяйственных технологий?

а) утка;

б) индюк;

в) сова;

г) курица.

9. Назовите виды энергии, которые человек использует с первобытных времён:

а) тепловая;

б) ядерная;

в) механическая;

г) солнечная;

д) электрическая.

10. Назовите источники тепловой энергии:

а) электрическая дуга;

б) торф, древесина;

в) ядерная энергия;

г) горючие газы, нефть.

11. Назовите виды ручного резания древесины6

а) раскалывание;

б) пиление;

в) отрезание ножницами;

г) долбление долотом;

д) опиливание напильником.

12. Какие материалы соединяют заклёпками?

а) деревянные;

б) металлические;

в) пластмассовые;

13. Какой раствор используют для кладки печей и каминов?

а) цементный раствор;

б) смесь глины с песком;

в) цементно-песчаная смесь с клеем;

г) цементно-известковый раствор.

14.Укажите последовательность получения круп с помощью механической обработки:

1. Шелушение зерна.

2.Расплющивание, дробление, шлифование, зерна.

3. Выращивание зерновых растений.

4. Обмолачивание (отделение зерна от колоса или стручка).

15. Продолжите фразу «Основа технологии производства кисломолочных продуктов – это…»

а) Сбраживание молока или сливок с помощью молочнокислых бактерий.

б) Отстаивание молочных продуктов в холодном месте.

в) Нагревание молока под давление выше 100 градусов.

г) Кратковременное нагревание молока до температуры 85 градусов.

16. Информация в техническом понимании это –

а) любые сведения, данные, знания, которые кого-либо интересуют;

б) цепочка знаков, символов, образов;

в) схемы, графики, чертежи, программы.

17. Назовите сигналы кодирования информации при передаче сведений:

а) запахи;

б) дорожные знаки;

в) ноты;

г) звуки;

д) цифры и числа.

18. Какие проступки работников считаются нарушениями трудовой дисциплины?

а) прогул;

б) умышленная порча оборудования;

в) выполнение своих обязанностей не в полном объёме;

г) регулярные опоздания к началу рабочего дня и после обеденного перерыва;

д) всё перечисленное.

19. Технологическая карта – это ________________________________________________

20. Проект – это:

а) деятельность по созданию изделия или модели изделия;

б) творческая деятельность, направленная на достижение определённой цели, решение какой-либо проблемы;

в) результат какой-либо деятельности-проектирования;

г) организация кооперативных форм деятельности.