СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по творчеству А. Н. Островского. (С ответами).

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация-тест к уроку по творчеству А. Н. Островского. Проверочный контроль. 

Просмотр содержимого документа
«Тест по творчеству А. Н. Островского. (С ответами).»

Тест по творчеству А.Н.Островского

Тест по творчеству А.Н.Островского

1. А.Н.Островский раскрывает социально-типические и индивидуальные свойства персонажей определённой общественной среды, какой именно: 1. Помещечье-дворянской 2. Купеческой 3. Аристократической 4. Народной

1. А.Н.Островский раскрывает социально-типические и индивидуальные свойства персонажей определённой общественной среды, какой именно:

1. Помещечье-дворянской

2. Купеческой

3. Аристократической

4. Народной

2. В каком журнале в начале своей деятельности (до 1856) года сотрудничал А.Н.Островский: 1. «Москвитянин» 2. «Отечественные записки» 3. «Современник» 4. «Библиотека для чтения»

2. В каком журнале в начале своей деятельности (до 1856) года сотрудничал А.Н.Островский:

1. «Москвитянин»

2. «Отечественные записки»

3. «Современник»

4. «Библиотека для чтения»

3.Высшим критерием художественности А.Н.Островский полагал реализм и народность в литературе. Как вы понимаете термин «народность»: 1.Особое свойство литературных произведений, в которых автор воспроизводит в их художественном мире национальные идеалы, национальный характер, жизнь народа 2. Литературные произведения, рассказывающие о жизни народа 3. Проявление в произведении национальной литературной традиции, на которую опирается автор в своих произведениях.

3.Высшим критерием художественности А.Н.Островский полагал реализм и народность в литературе. Как вы понимаете термин «народность»:

1.Особое свойство литературных произведений, в которых автор воспроизводит в их художественном мире национальные идеалы, национальный характер, жизнь народа

2. Литературные произведения, рассказывающие о жизни народа

3. Проявление в произведении национальной литературной традиции, на которую опирается автор в своих произведениях.

4.Выберите точную формулировку, характеризующую роль пейзажа в пьесе «Гроза»: 1.Пейзаж создаёт ощущение правдоподобия описываемых событий 2.Пейзаж «автономен» по отношению к описываемым событиям 3.Пейзаж помогает подчеркнуть дикость и невежество жителей города Калинова

4.Выберите точную формулировку, характеризующую роль пейзажа в пьесе «Гроза»:

1.Пейзаж создаёт ощущение правдоподобия описываемых событий

2.Пейзаж «автономен» по отношению к описываемым событиям

3.Пейзаж помогает подчеркнуть дикость и невежество жителей города Калинова

5.К какому литературному жанру можно отнести пьесу «Гроза» (по определению автора): 1.Комедия 2.Драма 3.Трагедия 4.Лирическая комедия 5.Трагикомедия

5.К какому литературному жанру можно отнести пьесу «Гроза» (по определению автора):

1.Комедия

2.Драма

3.Трагедия

4.Лирическая комедия

5.Трагикомедия

6. Назовите основной конфликт в пьесе «Гроза»: 1.Это конфликт между поколениями (Тихон и Марфа Игнатьевна) 2.Это внутрисемейный конфликт между деспотической свекровью и непокорной невесткой 3.Это столкновение самодуров жизни и их жертв 4.Это конфликт между Тихоном и Катериной

6. Назовите основной конфликт в пьесе «Гроза»:

1.Это конфликт между поколениями (Тихон и Марфа Игнатьевна)

2.Это внутрисемейный конфликт между деспотической свекровью и непокорной невесткой

3.Это столкновение самодуров жизни и их жертв

4.Это конфликт между Тихоном и Катериной

7. Пьеса «Гроза» начинается с пространной, несколько затянутой экспозиции для того, чтобы: 1.Заинтриговать читателя 2.Представить героев, непосредственно участвующих в интриге 3.Создать образ мира, в котором живут герои 4.Замедлить сценическое время

7. Пьеса «Гроза» начинается с пространной, несколько затянутой экспозиции для того, чтобы:

1.Заинтриговать читателя

2.Представить героев, непосредственно участвующих в интриге

3.Создать образ мира, в котором живут герои

4.Замедлить сценическое время

8. Действие пьесы «Гроза происходит в городе Калинове. Все ли герои принадлежат (по рождению и по воспитанию) калиновскому миру? Назовите героя, не относящегося к их числу: 1.Кулигин 2.Шапкин 3.Дикой 4.Борис 5.Варвара

8. Действие пьесы «Гроза происходит в городе Калинове. Все ли герои принадлежат (по рождению и по воспитанию) калиновскому миру? Назовите героя, не относящегося к их числу:

1.Кулигин

2.Шапкин

3.Дикой

4.Борис

5.Варвара

9. Какие герои являются (с точки зрения конфликта) центральными в пьесе: 1.Борис и Катерина 2.Катерина и Тихон 3.Дикой и Кабаниха 4.Марфа Игнатьевна Кабанова и Катерина 5.Борис и Тихон

9. Какие герои являются (с точки зрения конфликта) центральными в пьесе:

1.Борис и Катерина

2.Катерина и Тихон

3.Дикой и Кабаниха

4.Марфа Игнатьевна Кабанова и Катерина

5.Борис и Тихон

10. Н.А.Добролюбов в статье «Луч света в тёмном царстве» назвал Бориса «образованным Тихоном» потому, что: 1.Борис и Тихон принадлежат одному сословию 2.Борис лишь внешне отличается от Тихона 3.Борис очень резко отличается от Тихона

10. Н.А.Добролюбов в статье «Луч света в тёмном царстве» назвал Бориса «образованным Тихоном» потому, что:

1.Борис и Тихон принадлежат одному сословию

2.Борис лишь внешне отличается от Тихона

3.Борис очень резко отличается от Тихона

11. Островский использовал многие литературные приёмы, введённые в драму его предшественниками. Можно утверждать, что писатель объединил в пьесе «Гроза» реализм и: 1.Романтизм 2.Классицизм 3.Сентиментализм

11. Островский использовал многие литературные приёмы, введённые в драму его предшественниками. Можно утверждать, что писатель объединил в пьесе «Гроза» реализм и:

1.Романтизм

2.Классицизм

3.Сентиментализм

12. В пьесе «Гроза» показана жизнь патриархального купечества, дикого, ограниченного, невежественного. Есть ли в Калинове человек, способный воспротивиться законам этой жизни? Назовите его: 1.Кулигин 2.Кудряш 3.Варвара 4.Борис 5.Катерина

12. В пьесе «Гроза» показана жизнь патриархального купечества, дикого, ограниченного, невежественного. Есть ли в Калинове человек, способный воспротивиться законам этой жизни? Назовите его:

1.Кулигин

2.Кудряш

3.Варвара

4.Борис

5.Катерина

13. Какому герою автор «поручает» дать характеристику «тёмного царства» ( «Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие!»): 1.Феклуша 2.Кулигин 3.Кудряш 4.Борис 5.Катерина

13. Какому герою автор «поручает» дать характеристику «тёмного царства» ( «Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие!»):

1.Феклуша

2.Кулигин

3.Кудряш

4.Борис

5.Катерина

14. Почему события в пьесе «Гроза» происходят в вымышленном городе? 1.Автор не хотел обидеть жителей реального города 2.Автор стремился подчеркнуть, что события, произошедшие в городе Калинове, вымышленные 3.Автор стремился подчеркнуть типичность картины русской провинциальной жизни 4.Автор стремился подчеркнуть уникальность города Калинова

14. Почему события в пьесе «Гроза» происходят в вымышленном городе?

1.Автор не хотел обидеть жителей реального города

2.Автор стремился подчеркнуть, что события, произошедшие в городе Калинове, вымышленные

3.Автор стремился подчеркнуть типичность картины русской провинциальной жизни

4.Автор стремился подчеркнуть уникальность города Калинова

15. Савёл Прокофьевич Дикой не участвует в основном конфликте пьесы «Гроза». Для чего Островский ввёл это действующее лицо? 1.Чтобы противопоставить Марфе Игнатьевне Кабановой 2.Чтобы создать целостный образ «тёмного царства» 3.Чтобы оживить пьесу 4.Чтобы подчеркнуть удаль и размах русского купечества

15. Савёл Прокофьевич Дикой не участвует в основном конфликте пьесы «Гроза». Для чего Островский ввёл это действующее лицо?

1.Чтобы противопоставить Марфе Игнатьевне Кабановой

2.Чтобы создать целостный образ «тёмного царства»

3.Чтобы оживить пьесу

4.Чтобы подчеркнуть удаль и размах русского купечества

16. Какой литературный критик наиболее полно (статья «Тёмное царство») охарактеризовал «самодурство» как социальное явление? 1.Н.Г.Чернышевский 2.Д.И.Писарев 3.А.И.Герцен 4.А.И.Гончаров 5.Н.А.Добролюбов

16. Какой литературный критик наиболее полно (статья «Тёмное царство») охарактеризовал «самодурство» как социальное явление?

1.Н.Г.Чернышевский

2.Д.И.Писарев

3.А.И.Герцен

4.А.И.Гончаров

5.Н.А.Добролюбов

17. С.П.Дикой однажды признался М.И.Кабановой, что «мужику в ноги кланялся… тут на дворе, в грязи ему и кланялся, при всех ему кланялся». Что же заставило Дикого просить у мужика прощения? 1.Дикой почувствовал себя неправым 2.Мужик разжалобил Дикого 3.Угрызения совести – зря человека обидел 4.Страх перед наказанием Божьим

17. С.П.Дикой однажды признался М.И.Кабановой, что «мужику в ноги кланялся… тут на дворе, в грязи ему и кланялся, при всех ему кланялся». Что же заставило Дикого просить у мужика прощения?

1.Дикой почувствовал себя неправым

2.Мужик разжалобил Дикого

3.Угрызения совести – зря человека обидел

4.Страх перед наказанием Божьим

18. Какая сцена в пьесе «Гроза» даёт ключ к пониманию всего произведения (по Добролюбову)? 1.Сцена свидания Катерины и Бориса в саду 2.Сцена с ключом (Катерина и Варвара) 3.Сцена, в которой Тихон оплакивает умершую Катерину 4.Сцена признания Катерины в совершённом грехе 5.Сцена прощания Катерины с Тихоном перед его отъездом

18. Какая сцена в пьесе «Гроза» даёт ключ к пониманию всего произведения (по Добролюбову)?

1.Сцена свидания Катерины и Бориса в саду

2.Сцена с ключом (Катерина и Варвара)

3.Сцена, в которой Тихон оплакивает умершую Катерину

4.Сцена признания Катерины в совершённом грехе

5.Сцена прощания Катерины с Тихоном перед его отъездом

19. Каково значение образа Феклуши в пьесе «Гроза»? 1.Пародия на «странничество» 2.Углубление характеристики «тёмного царства» 3.Феклуша как антипод М.И.Кабановой 4.Феклуша – протестующая против самодурства личность

19. Каково значение образа Феклуши в пьесе «Гроза»?

1.Пародия на «странничество»

2.Углубление характеристики «тёмного царства»

3.Феклуша как антипод М.И.Кабановой

4.Феклуша – протестующая против самодурства личность

20. Н.А.Добролюбов в статье «Луч света в тёмном царстве» и Д.И.Писарев в статье «Мотивы русской драмы» весьма противоречиво оценили поступок Катерины. Это было вызвано: 1.Различием во взглядах: Писарев был либералом, Добролюбов – демократ 2.Изменением обстановки в России: статья Писарева была написана в 1864 году, после спада революционной ситуации 3.Непониманием Писаревым идеи произведения

20. Н.А.Добролюбов в статье «Луч света в тёмном царстве» и Д.И.Писарев в статье «Мотивы русской драмы» весьма противоречиво оценили поступок Катерины. Это было вызвано:

1.Различием во взглядах: Писарев был либералом, Добролюбов – демократ

2.Изменением обстановки в России: статья Писарева была написана в 1864 году, после спада революционной ситуации

3.Непониманием Писаревым идеи произведения

21. К какому сословию принадлежали родители Катерины Кабановой? 1.Дворяне 2.Мещане 3.Крестьяне 4.Купцы 5.Разночинцы

21. К какому сословию принадлежали родители Катерины Кабановой?

1.Дворяне

2.Мещане

3.Крестьяне

4.Купцы

5.Разночинцы

22. Катерина признаётся при людях Тихону в своём «грехе». Что заставило её сделать это? 1.Чувство стыда 2.Страх перед свекровью 3.Желание признанием искупить вину перед Богом и муки совести 4.Желание уехать с Борисом

22. Катерина признаётся при людях Тихону в своём «грехе». Что заставило её сделать это?

1.Чувство стыда

2.Страх перед свекровью

3.Желание признанием искупить вину перед Богом и муки совести

4.Желание уехать с Борисом

23. Н.А.Добролюбов назвал одного из героев пьесы «Гроза» «лучом света в тёмном царстве». Это: 1.Кулигин 2.Марфа Игнатьевна 3.Катерина 4.Тихон 5.Борис

23. Н.А.Добролюбов назвал одного из героев пьесы «Гроза» «лучом света в тёмном царстве». Это:

1.Кулигин

2.Марфа Игнатьевна

3.Катерина

4.Тихон

5.Борис

24. Кульминацией пьесы «Гроза» можно считать эпизод: 1.Расставание Катерины и Тихона 2.Признание Катерины перед жителями города Калинова в неверности мужу 3.Встреча с Борисом 4.Прощание с Борисом 5.Эпизод с ключом

24. Кульминацией пьесы «Гроза» можно считать эпизод:

1.Расставание Катерины и Тихона

2.Признание Катерины перед жителями города Калинова в неверности мужу

3.Встреча с Борисом

4.Прощание с Борисом

5.Эпизод с ключом

Ответы 1 - 2 13. – 2 2. – 1 14. – 3 3. – 1 15. – 2 4. – 3 16. – 5 5. – 2 17. – 4 6. – 3 18. – 3 7. – 3   19. – 2 8. – 4 20. – 2 9. – 4 21. – 4 10. –2 22. – 3 11. –2 23. – 3 12. – 5 24. – 2

Ответы

1 - 2 13. – 2

2. – 1 14. – 3

3. – 1 15. – 2

4. – 3 16. – 5

5. – 2 17. – 4

6. – 3 18. – 3

7. – 3 19. – 2

8. – 4 20. – 2

9. – 4 21. – 4

10. –2 22. – 3

11. –2 23. – 3

12. – 5 24. – 2

Использованная литература 1.Алиева Л.Ю. Тесты. Контрольные вопросы. Подготовка к экзаменам. Вторая половина XIX века. 10 класс. М.: «Издат-Школа», 1998 2.Тесты. Литература. 9-11 классы. М.: «Дрофа»,1997

Использованная литература

1.Алиева Л.Ю. Тесты. Контрольные вопросы. Подготовка к экзаменам. Вторая половина XIX века. 10 класс. М.: «Издат-Школа», 1998

2.Тесты. Литература. 9-11 классы. М.: «Дрофа»,1997


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!