СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по творчеству Пушкина 10 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тест поможет учителю проверить уровень усвоенного материала по изученным произведениям Пушкина 

Просмотр содержимого документа
«Тест по творчеству Пушкина 10 класс»


Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина 10 кл

Вариант 1


1. Что называется лирикой?(1б)

1) Род литературы, в котором отражаются внутренние переживания лирического героя.

2) Эмоциональное восприятие повествователем или лирическим героем описываемого.

3) Не связанные с сюжетным повествованием размышления автора, включенные в произведение.

4) Род лит-ры, в произведениях которого повествование идет о событиях, предполагаемых в прошлом

2. В каком городе родился А.С. Пушкин? (1б)

А) Петербург Б) Москва В) Киев Г) Тула

3. Сколько лет было Пушкину, когда он стал лицеистом? (1б)

А) 10 лет Б) 8 лет В) 12 лет Г) 11 лет

4. Из какого стих-я строки: “Мы ждем с томленьем упованья / Минуты вольности

святой…”? (1б)

А) “К Чаадаеву” Б) “Вольность” В) “Поэт” Г) “К морю”

5. Распределите стих-я по тематике. (1б)

А) пейзажная
Б) философская
В) свободолюбивая
Г) назначение поэта и поэзии
Д) гражданская

1) “Вольность”
2) “К морю”
3) “К Чаадаеву”
4) “Пророк”
5) “Зимнее утро”

6. Какое стих-е читал Пушкин перед Державиным на экзамене в Лицее? (1б)

А) “Вольность” Б) “Воспоминания в Царском Селе” В) “Городок” Г) “Деревня”

7. Какое из названных произведений не принадлежит А.С.Пушкину: (1б)

А) «Пророк», Б)«Анчар»», В) «Поэт», Г)«Дума».


8. Какой троп использован Пушкиным в отрывке: (1б)

И чувствую: в очах родились слезы вновь; Душа кипит и замирает; Мечта знакомая вокруг меня летает.

А) метафора Б) эпитет В) сравнение Г) гипербола

9. Каково отношение Пушкина к Петру -I поэме «Медный всадник»? (1б)

А) восторженное Б) негативное В) двойственное Г) равнодушное

10. Что стало причиной бунта Евгения – героя поэмы «Медный всадник»?: (1б)

А) психическое расстройство? Б) отчаяние? В) понимание социальной несправедливости?

Г)дворянская честь, заставившая героя мыслить по-государственному?

11. Назовите произведение, в первых строках которого автор определяет цель создания:

«На тронах поразить порок». (1б)

А) «Вновь я посетил…» Б) «Пророк» В) «Вольность» Г) «Деревня»

12. Что такое антитеза? (1б)

А) противопоставление картин, явлений, событий; Б) сатирическое преувеличение;

В) повторение согласных звуков с целью создания образа;

Г) неживым предметам передаются свойства живых существ.



Критерии оценивания: «5»--10-12б; «4»--7-9б; «3»--4-6б; «2»--0-3б



Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина 10 кл

Вариант 2

1.       Назовите годы жизни А.С. Пушкина. (1б)

А) 1802-1841 Б) 1789-1828 В) 1799-1837 Г) 1805-1840

2. Какая дата, связанная с Лицеем, не раз встретится в лирике Пушкина? (1б)

А) 5 мая Б) 21 октября В) 1 января Г) 19 октября

3. Кто из названных поэтов не был лицейским товарищем Пушкина? (1б)

А) И.Пущин Б) А.Дельвиг В) В.Кюхельбекер Г) П.Чаадаев

4. Назовите жанр стихотворения “Вольность”. (1б)

А) мадригал Б) стансы В) баллада Г) ода

5. Назовите «лишнее» произведение ; определите, по какому принципу

сгруппированы произведения (1 балл).

А) «Поэт», Б) «Поэту», В)«К Чаадаеву», Г)«Пророк», Д)«Поэт и толпа».


6. Какой вид лирики присущ только творчеству А.С. Пушкина (1 балл)

А) любовная Б) дружеская В)гражданская Г) пейзажная

7. Какую оценку дает А.С. Пушкин Петру I в поэме «Медный всадник»? (1б)

А) Великая личность Б) Деспот и просветитель одновременно

В) Тиран Г) Отец и покровитель своего народа


8. Какими приёмами Пушкин передаёт восторг от Петербурга? (1б)

А) внутренними монологами; Б) прямыми авторскими оценками;

В) с помощью героя-рассказчика; Г) через демонстрацию мнения Петра Первого.


9. Какой художественный приём использован в отрывке: «…И перед младшею царицей//

Померкла древняя Москва//Как перед новою столицей//Порфироносная вдова…» (1б)

А) метафора Б) антитеза В) сравнение Г) олицетворение

10. Распределите стихотворения по тематике. (1б)

А) пейзажная
Б) философская
В) свободолюбивая
Г) назначение поэта и поэзии
Д) гражданская

1) “Деревня”
2) “Погасло дневное светило”
3) “Анчар”
4) “Поэт и толпа”
5) “Зимний вечер”

11. В каком стихотворении встречаются устаревшие слова: персты, зеницы, уста,

вещие, десница, глас, виждь? (1 б)

А) «Поэт» Б) «Вольность» В) «К морю» Г) «Пророк»


12. Какой троп использован Пушкиным в отрывке: (1б)

Как друга ропот заунывный, Как зов его в прощальный час,
Твой грустный шум, твой шум призывный Услышал я в последний раз.


А) метафора Б) эпитет В) сравнение Г) гипербола



Критерии оценивания: «5»--10-12б; «4»--7-9б; «3»--4-6б; «2»--0-3б