Родной русский язык
3 класс
Тема:
«Создаём тексты-рассуждения»
Тр и дц а ть перв ое марта.
Кла сс ная р а бота.
Т..тра..ь , еж.., к..р..ндаш.. , сне.., тр..ва
ТЕКСТ
1.Текст состоит из одного предложения (-)
2. Текст состоит из нескольких любых предложений (-)
3. Текст состоит из предложений, связанных по смыслу (+)
4. Текст нельзя озаглавить (-)
5. Текст можно озаглавить (+)
6. Текс – обязательно должен быть большим по объёму (-)
7. Текст может быть не большим по объёму (+)
8. Текст всегда состоит из одной части (-)
9. В тексте можно выделить 3 части (+)
Тема урока:
Создаем тексты- рассуждения.
Снегирь.
Снегирь — небольшая птица, немного крупнее воробья. У неё очень яркая и красивая окраска. Грудка и шейка ярко-красные, чистого и ровного тона. Спинка серая. На голове чёрная шапочка. Крылья и хвост тоже чёрные. На крыльях можно разглядеть светлые полоски. Клюв у птицы чёрный, толстенький и широкий.
В тексте-описании говорится о ПРИЗНАКАХ предмета или явления, которые можно увидеть ОДНОВРЕМЕННО.
Всё, о чём говорится в тексте-описании, можно зафиксировать
ОДНИМ снимком.
К такому тексту можно поставить вопрос:
КАКОЙ предмет?)
Кот-ворюга.
Кот обворовывал нас каждую ночь. Он воровал всё. Наконец кот попался.
Когда Лёнька схватил кота и поднял над землей, мы рассмотрели негодника. Я прикоснулся к коту, погладил по худенькой спинке и придумал: “Надо его накормить!” Мы втащили кота в чулан и дали ему сытный ужин.
С этого дня он у нас прижился и прекратил воровать.
В тексте - поветвовании говорится о каких-то действиях, о последовательных событиях. Действия сменяют друг друга. К такому типу текста можно поставить вопросы: КТО? КОГДА? ЧТО? ГДЕ? КАК? Из текста узнаём, ЧТО происходит СНАЧАЛА, ПОТОМ и в КОНЦЕ?
Ель
Ель – очень ценное дерево.
Из древесины ели делают бумагу. Ель поёт в скрипке, в рояле. Много различной мебели делают из ели. Ель кормит лесных жителей. В густом ельнике птицы укрываются от непогоды, стужи и метели.
Несомненно, ель – наше сокровище!
В тексте - рассуждении даётся объяснение какому-либо явлению, предмету, факту, событию.
Что это такое?
Почему это случилось, произошло?
Почему это так )
Текст-рассуждение
1.Утверждение
2.Аргументы
3.Вывод
1 .Поэтому нужно залечить на берёзе ранку после того, как взяли сок, иначе дерево погибнет.
2. Если взять много сока у берёзы и не залечить ранку, то дерево погибнет.
3. Люди считают берёзовый сок полезным и вкусным напитком. Весной они подрезают кору и собирают его в бутылочку. Деревья, у которых выпустили много сока, засыхают и погибают, потому что сок у них – всё равно, что у нас кровь.
Утверждение итог всего сказанного
Аргументы точно сформулированная
точка зрения, мысль, своё
мнение
Вывод доводы, приводимые в
подтверждение чего-либо
Домашнее задание.
Составить текст-рассуждение:
задание 2 и 3 на карточках
СПАСИБО ЗА УРОК!