СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест -рассуждения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест -рассуждения»

Родной русский язык 3 класс Тема: «Создаём тексты-рассуждения»

Родной русский язык

3 класс

Тема:

«Создаём тексты-рассуждения»

Тр и дц а ть перв ое марта. Кла сс ная р а бота. Т..тра..ь , еж.., к..р..ндаш.. , сне.., тр..ва   ТЕКСТ

Тр и дц а ть перв ое марта.

Кла сс ная р а бота.

Т..тра..ь , еж.., к..р..ндаш.. , сне.., тр..ва

ТЕКСТ

1.Текст состоит из одного предложения (-) 2. Текст состоит из нескольких любых предложений (-) 3. Текст состоит из предложений, связанных по смыслу (+) 4. Текст нельзя озаглавить (-) 5. Текст можно озаглавить (+) 6. Текс – обязательно должен быть большим по объёму (-) 7. Текст может быть не большим по объёму (+) 8. Текст всегда состоит из одной части (-) 9. В тексте можно выделить 3 части (+)

1.Текст состоит из одного предложения (-)

2. Текст состоит из нескольких любых предложений (-)

3. Текст состоит из предложений, связанных по смыслу (+)

4. Текст нельзя озаглавить (-)

5. Текст можно озаглавить (+)

6. Текс – обязательно должен быть большим по объёму (-)

7. Текст может быть не большим по объёму (+)

8. Текст всегда состоит из одной части (-)

9. В тексте можно выделить 3 части (+)

Тема урока:  Создаем тексты- рассуждения.

Тема урока:

Создаем тексты- рассуждения.

 Снегирь.  Снегирь — небольшая птица, немного крупнее воробья. У неё очень яркая и красивая окраска. Грудка и шейка ярко-красные, чистого и ровного тона. Спинка серая. На голове чёрная шапочка. Крылья и хвост тоже чёрные. На крыльях можно разглядеть светлые полоски. Клюв у птицы чёрный, толстенький и широкий.

Снегирь.

Снегирь — небольшая птица, немного крупнее воробья. У неё очень яркая и красивая окраска. Грудка и шейка ярко-красные, чистого и ровного тона. Спинка серая. На голове чёрная шапочка. Крылья и хвост тоже чёрные. На крыльях можно разглядеть светлые полоски. Клюв у птицы чёрный, толстенький и широкий.

В тексте-описании говорится о ПРИЗНАКАХ предмета или явления, которые можно увидеть ОДНОВРЕМЕННО. Всё, о чём говорится в тексте-описании, можно зафиксировать ОДНИМ снимком. К такому тексту можно поставить вопрос: КАКОЙ предмет?)

В тексте-описании говорится о ПРИЗНАКАХ предмета или явления, которые можно увидеть ОДНОВРЕМЕННО.

Всё, о чём говорится в тексте-описании, можно зафиксировать

ОДНИМ снимком.

К такому тексту можно поставить вопрос:

КАКОЙ предмет?)

Кот-ворюга.  Кот обворовывал нас каждую ночь. Он воровал всё. Наконец кот попался.  Когда Лёнька схватил кота и поднял над землей, мы рассмотрели негодника. Я прикоснулся к коту, погладил по худенькой спинке и придумал: “Надо его накормить!” Мы втащили кота в чулан и дали ему сытный ужин.  С этого дня он у нас прижился и прекратил воровать.

Кот-ворюга.

Кот обворовывал нас каждую ночь. Он воровал всё. Наконец кот попался.

Когда Лёнька схватил кота и поднял над землей, мы рассмотрели негодника. Я прикоснулся к коту, погладил по худенькой спинке и придумал: “Надо его накормить!” Мы втащили кота в чулан и дали ему сытный ужин.

С этого дня он у нас прижился и прекратил воровать.

В тексте - поветвовании говорится о каких-то действиях, о последовательных событиях. Действия сменяют друг друга. К такому типу текста можно поставить вопросы: КТО? КОГДА? ЧТО? ГДЕ? КАК? Из текста узнаём, ЧТО происходит СНАЧАЛА, ПОТОМ и в КОНЦЕ?

В тексте - поветвовании говорится о каких-то действиях, о последовательных событиях. Действия сменяют друг друга. К такому типу текста можно поставить вопросы: КТО? КОГДА? ЧТО? ГДЕ? КАК? Из текста узнаём, ЧТО происходит СНАЧАЛА, ПОТОМ и в КОНЦЕ?

 Ель  Ель – очень ценное дерево.  Из древесины ели делают бумагу. Ель поёт в скрипке, в рояле. Много различной мебели делают из ели. Ель кормит лесных жителей. В густом ельнике птицы укрываются от непогоды, стужи и метели.  Несомненно, ель – наше сокровище!  

Ель

Ель – очень ценное дерево.

Из древесины ели делают бумагу. Ель поёт в скрипке, в рояле. Много различной мебели делают из ели. Ель кормит лесных жителей. В густом ельнике птицы укрываются от непогоды, стужи и метели.

Несомненно, ель – наше сокровище!

 

В тексте - рассуждении даётся объяснение какому-либо явлению, предмету, факту, событию. Что это такое? Почему это случилось, произошло? Почему это так )

В тексте - рассуждении даётся объяснение какому-либо явлению, предмету, факту, событию.

Что это такое?

Почему это случилось, произошло?

Почему это так )

Текст-рассуждение 1.Утверждение 2.Аргументы 3.Вывод

Текст-рассуждение

1.Утверждение

2.Аргументы

3.Вывод

1 .Поэтому нужно залечить на берёзе ранку после того, как взяли сок, иначе дерево погибнет. 2. Если взять много сока у берёзы и не залечить ранку, то дерево погибнет. 3. Люди считают берёзовый сок полезным и вкусным напитком. Весной они подрезают кору и собирают его в бутылочку. Деревья, у которых выпустили много сока, засыхают и погибают, потому что сок у них – всё равно, что у нас кровь.

1 .Поэтому нужно залечить на берёзе ранку после того, как взяли сок, иначе дерево погибнет.

2. Если взять много сока у берёзы и не залечить ранку, то дерево погибнет.

3. Люди считают берёзовый сок полезным и вкусным напитком. Весной они подрезают кору и собирают его в бутылочку. Деревья, у которых выпустили много сока, засыхают и погибают, потому что сок у них – всё равно, что у нас кровь.

Утверждение  итог всего сказанного     Аргументы  точно сформулированная  точка зрения, мысль, своё  мнение       Вывод  доводы, приводимые в  подтверждение чего-либо

Утверждение итог всего сказанного

 

 

Аргументы точно сформулированная

точка зрения, мысль, своё

мнение

 

 

 

Вывод доводы, приводимые в

подтверждение чего-либо

Домашнее задание.  Составить текст-рассуждение: задание 2 и 3 на карточках

Домашнее задание.

Составить текст-рассуждение:

задание 2 и 3 на карточках

СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!