СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест речевой готовности детей к школе

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью диагностики речевой готовности к школе является определение уровня речевого развития детей, поступающих в школу, направленное на предупреждение возникновения вторичных речевых нарушений. 

Просмотр содержимого документа
«Тест речевой готовности детей к школе»

Тест речевой готовности детей к школе

1. АССОЦИАЦИЯ - поиграем, скажи после меня слово:

                                    стул - …

                                    мяч - …

                                    зайчик - …

                                    пою - …

                                    красный - …

2. ЗАКОНЧИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ:

Ребенок толкает …

Девочка качает …

Зайчик хрупает …

Мама стирает …

Девочка поливает …

3. ПОДБОР ГЛАГОЛОВ:

              Что делает    - зайчик?

  - ребенок

  - петух

  - мама

  - папа

4. УПОТРЕБЛЕНИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

Яблоко какое?

Собака какая?

Слон какой?

Цветы какие?

Зима какая? 

5. ТРОЙНОЕ ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (форма Родительного падежа, мн. числа)

 Скажи, как говорится о маленьком стуле

                                                     -  о маленьких стульях

                                                     -  о собаке, собаках

                                                     -  о яблоке, яблоках

6. СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО СЛОВУ:

Предложение о мальчике, о кукле, о мишке. 

7. СОСТАВИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ТРЕМ СЛОВАМ:

Кукла, девочка, платье.

Тетя, пища, плита.

Дядя, грузовик, дрова.

8. ЗАКОНЧИТЬ СЛОЖНО-ПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

Он вышел, когда …

Он не пошел на прогулку потому, что …

Он не вышел во двор, куда …

Он взял игрушку, которая …

9. ИСПРАВЬ ОШИБКУ:

Он ушла на речку.

Там увидел маленький рыбку.

Потом бросил один камни.

Из реки выпрыгнул зеленый лягушка.

10. ОБЪЯСНЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЯ (полное объяснение):

Как будешь строить дом?

Как играть в прятки?

11. ЗНАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ:

Назови слово

               звук

               предложение 

12. ЗАПРЕЩЕННЫЕ СЛОВА:

Зайчик, морковь – Зайчик любит …  Кто любит …

Собака, лает - ………………………………………

Лиса, хитрая - ………………………………………