Тест. СПРОС. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ
1. Равновесная цена в рыночной экономике — это цена совпадения:
а) спроса и предложения
б) производства и потребления
в) производства и сбыта
2. Покупка каких товаров является примером рационального поведения потребителя:
а) наиболее популярных
б) хорошего качества по доступным ценам
в) чаще всего рекламируемых
3. Цена товара снизится, если предложение товара:
а) снизится, а спрос останется неизменным
б) останется неизменным, а спрос возрастет
в) останется неизменным, а спрос сократится
4. Как изменится рынок гречневой крупы после аномально жаркого лета:
а) рыночная цена крупы понизится
б) спрос на крупу понизится
в) предложение крупы понизится
5. При прочих равных условиях, что случится с кривой спроса на йогурты, если цена йогуртов понизится в 2 раза?
а) кривая спроса не изменится
б) сдвинется влево
в) сдвинется вправо
6. Увеличение спроса на скейтборды произойдет, если:
а) пройдет удачная реклама скейтбордов
б) возрастет предложение скейтбордов
в) налог для производителей горных лыж станет ниже
7. Фактор, влияющий на рост спроса:
а) уровень производственных технологий
б) наличие альтернативных товаров
в) рост доходов потребителей
8. Фактор, не влияющий на увеличение спроса:
а) сезоны
б) налоговые начисления
в) мода
9. Выберите правильное определение к термину «Экономический спрос»:
а) запрос возможного покупателя на приобретение товара или услуги
б) количество товара, которое смогут приобрести по предлагаемой цене
в) запрос продавца на покупку любого вида торгового предложения
10. Согласно закону спроса при прочих равных условиях:
а) при низкой цене удается продать товаров меньше, чем при высокой
б) количество проданных товаров зависит не столько от цены, сколько от их качества
в) по низкой цене удается продать товаров больше, чем по высокой
11. Выберите правильное определение к термину «Предложение»:
а) желание и возможность производителя (продавца) реализовывать свои товары или услуги по определенным рыночным ценам
б) деятельность торговцев по реализации своих изделий на рынке
в) поведение на рынке производителя товаров
12. Закон «Рыночного предложения» в экономике гласит:
а) спрос увеличивает предложение без влияния на цену
б) предложение и спрос не связаны
в) объем товара тем выше, чем выше цена на товар
13. С приближением лета цены на путевки в южные пансионаты обычно растут. Это вызывается следующим изменением на графике спроса и предложения путевок:
а) кривая спроса сдвигается влево
б) кривая спроса сдвигается вправо
в) кривая предложения сдвигается влево
г) кривая предложения сдвигается вправо
14. Люди ожидают повышения цен на бытовую технику. В результате на этом рынке:
а) спрос увеличивается
б) предложение увеличивается
в) спрос уменьшается
г) спрос остается неизменным
15. Ситуация, при которой величина предложения превышает величину спроса называется:
а) дефицит товаров б) перепроизводство в) избыток товаров
16. Ситуация, при которой величина спроса превышает величину предложения называется:
а) дефицит товаров б) перепроизводство в) избыток товаров
17. Если увеличение дохода привело к увеличению спроса на товар, то этот товар является:
а) нормальным товаром
б) низшим товаром
в) товаром – субститутом
18. Когда увеличивается величина спроса на лес, растет и спрос на гвозди. Когда уменьшается величина спроса на лес, сокращается и спрос на гвозди. Экономисты сказали бы, что лес и гвозди:
а) несопряженные товары
б) взаимозаменяемые товары
в) взаимодополняющие товары
г) эластичные товары
При одинаковом изменении спроса и предложения цена на товар:
увеличивается
*остается неизменной
уменьшается
При одинаковом изменении спроса и предложения цена на товар:
увеличивается
*остается неизменной
уменьшается
При одинаковом изменении спроса и предложения цена на товар:
увеличивается
*остается неизменной
уменьшается
19. При одинаковом изменении спроса и предложения цена на товар:
а) увеличивается
б) остается неизменной
в) уменьшается
20. Рынок товаров и услуг находится в равновесном состоянии, если:
а) цена равна издержкам плюс прибыль
б) уровень технологии меняется постепенно
в) объем предложения равен объему спроса