СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МБОУ СОШ №2 г. Беслана
Творческий портрет
учителя географии МБОУ СОШ №2 г. Беслана
Карамушко Игоря Васильевича
«Новой школе – новый учитель»
Учитель – это слово хранит в себе мудрость, доброту, справедливость и терпение уже многие тысячи лет.
Чтобы стать настоящим учителем, нужно не только обладать этими качествами, но и сочетать их в себе.
Понять этот мир самому ребёнку очень сложно, он нуждается в помощи взрослых. Но любой ли взрослый может ему в этом помочь? Помочь может только тот, кто сам в достаточной мере овладел знаниями об этом новом мире, живёт в нём, принимает всё новое и сам способен измениться. Это - Человек из Будущего, это – Новый учитель. А может быть, он и не человек из будущего, а уже сейчас находится среди нас? А все неизведанное и загадочное – не такое уж и будущее? А очень даже настоящее?
Одним из таких Новых учителей является учитель географии Карамушко Игорь Васильевич.
Игорь Васильевич - это творческая, независимая, конкурентноспособная, разносторонняя, культурная, нравственно и духовно развитая личность, человек, любящий свою работу и своих воспитанников.
Он тот, кто в нужный момент даёт толчок к развитию, тот кто пробуждает спящего к бодрствованию, кто заставляет быть внимательным, активным, живым…
Игорь Васильевич понимает, что никого нельзя научить, можно лишь научиться. По его словам: «Нельзя прожить за ученика его жизнь, а потому, доблесть учителя – сделать ученика самостоятельным, ответственным, устойчивым к жизненным испытаниям».
Это тот учитель, который пробуждает в ребёнке ученика, а потом растит из него собеседника. Тот, который показывает ценность каждого учащегося, проявляет его интерес и «нужность», а значит – развивает в нём индивидуальные качества.
Всего этого учитель добивается благодаря применению на уроках географии информационно-коммуникационных технологий, технологии учебно-исследовательской деятельности и личностно-ориентированного подхода, ведь географические знания – это основа общечеловеческой культуры. Он создает свою индивидуальную технологию работы с картой, формирует свою систему картографического сопровождения на всех этапах урока.
Психологически учитель географии — это тонкий человек, владеющий всей гаммой вербальных и невербальных форм коммуникации. Именно поэтому Игорь Васильевич через географию формирует различные коммуникативные умения и навыки учащихся: владение монологической и диалогической речью, умение слушать оппонента и задавать вопросы, дискутировать и др.
Мотивационная деятельность учителя географии дает плоды, и большинство учеников понимают человекоориентированную сущность и значимость данного предмета.
Географию должны преподавать мужчины, особенно в XXI в. Почему? К этому обязывает наш сложный, пестрый, противоречивый, тревожный, непредсказуемый мир, стремительно наполняющий географические знания особым содержанием. Мужчина-географ лучше может раскрыть поведенческие линии человека в столкновении со стихией, в экстремальной ситуации. Попробуй разберись в современных рисках — природных, техногенных, этнических, финансовых, военных, экологических, космических! И здесь на помощь приходит Игорь Васильевич, Учитель-мужчина, географ-мужчина, который очень нужен учащимся!
Может, кто-то скажет: «Какой же это портрет?» Пожалуй, не совсем еще портрет. Скорее — это образ учителя географии, состоявшийся в непрерывном профессионально-деятельностном процессе. Про Игоря Васильевича можно сказать: «Он такой как все. И в то же время он не похож ни на кого»!
Высшее, Северо-Осетинский Государственный Университет им. К. Л. Хетагурова, 1998, Географ.Эколог