СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест. Уровень методической компетенции педагога

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест. Уровень методической компетенции педагога»

Тест для проверки уровня методической компетенции педагога

 

1. Основная форма организации учебного процесса в школе:


лекция;

факультатив;

урок;

классный час.

2. Метод обучения - это:


система взаимосвязанных мер по решению образовательных проблем;

целенаправленные способы взаимодействия педагога и обучающихся по достижению определенных целей обучения;

внешнее выражение процесса обучения;

идеальный образ результата обучения.

3. Под «педагогической технологией» понимают:


системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей;

ценностные предпочтения, которыми руководствуется педагог в организации процесса обучения;

совокупность методологических подходов и теоретических идей, которая воплощается в научно-педагогической деятельности и практике образования на определенном историческом этапе.

4. Система педагогического мониторинга - это:


процесс передачи систематизированных знаний, умений и навыков, формирования предметно-практической компетентности;

процесс самодвижения личности к новому качественному состоянию, способность сохранять и совершенствовать свою собственную целостность на основе самоорганизации;

процесс целенаправленного отслеживания качества образования, предполагающий последовательное и регулярное наблюдение, управление, контроль, своевременное выявление изменений сложившейся ситуации и реагирование на них в виде образовательной тактики при сохранении ведущей образовательной стратегии

5. В понятие «качество обучения» НЕ входит ...


уровень нравственной культуры обучающихся;

степень успешности освоения учащимися образовательных программ;

мера реализации Государственного образовательного стандарта на личностном уровне;

уровень личностного взаимодействия учителя и обучающихся в процессе обучения.

6. Критерии эффективности современного урока:


обучение через открытие, наличие дискуссии, самоопределение, развитие личности;

инновационные технологии, авторитарность, развитие интеллектуальных способностей;

самореализация, развитие коммуникации, моделирование проблемных ситуаций, дифференциация, рефлексия.

7. Как построить урок, чтобы реализовать требования ГОС?


определить педагогическую технологию с помощью, которой будет реализован урок;

определить, какими должны быть критерии результативности урока;

четко спроектировать урок.

8. Принцип системно-деятельностного подхода - это...


четкая систематизация и структурированность урока и формируемых на нем знаний;

создание на уроке условий, при которых ученики не просто получают готовую информацию, а сами добывают ее.

метапредметность.

9. Основные компоненты современного урока:


организационный, побудительный, проверочный, содержательный, оценочный, рефлексивный;

организационный, проверочно-оценочный, репродуктивно-обобщающий, рефлексивный;

организационный, целевой, мотивационный, коммуникативный, технологичный, контрольно-оценочный, аналитический.

10. В связи с требованиями ГОС для эффективности познания нового учениками, учителю необходимо научиться создавать...


учебные ситуации;

модель урока;

ситуации успеха.

11. Что такое педагогическое моделирование урока?


это разработка общей идеи создания педагогических систем, процессов или ситуаций и основных путей их достижения;

это дальнейшая детализация созданного проекта, приближающая его к модели развернутого планирования урока;

это создание модели и доведение ее до уровня практического использования.

12. Обращение к проблематизации обучения, активизации познавательных интересов обучающихся характеризует педагогическую технологию:


проблемного обучения;

развивающего обучения;

кейс-технологию.

13. Технологическая карта урока - это...


способ графического проектирования урока;

технологизация учебного процесса;

заданный алгоритм отражающий тип урока.

14. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности на уроке по источнику передачи и восприятия учебной информации:


репродуктивные, проблемно-поисковые;

фронтальные, индивидуальные, парные;

словесные, наглядные, практические.

15. Виды организации деятельности учащихся на уроке:


рассказ, объяснение, выполнение упражнений;

лекция, ролевая игра, урок-экскурсия, самостоятельная работа;

работа в группах, работа в парах.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!