Тест для проверки уровня методической компетенции педагога
1. Основная форма организации учебного процесса в школе:
лекция;
факультатив;
урок;
классный час.
2. Метод обучения - это:
система взаимосвязанных мер по решению образовательных проблем;
целенаправленные способы взаимодействия педагога и обучающихся по достижению определенных целей обучения;
внешнее выражение процесса обучения;
идеальный образ результата обучения.
3. Под «педагогической технологией» понимают:
системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей;
ценностные предпочтения, которыми руководствуется педагог в организации процесса обучения;
совокупность методологических подходов и теоретических идей, которая воплощается в научно-педагогической деятельности и практике образования на определенном историческом этапе.
4. Система педагогического мониторинга - это:
процесс передачи систематизированных знаний, умений и навыков, формирования предметно-практической компетентности;
процесс самодвижения личности к новому качественному состоянию, способность сохранять и совершенствовать свою собственную целостность на основе самоорганизации;
процесс целенаправленного отслеживания качества образования, предполагающий последовательное и регулярное наблюдение, управление, контроль, своевременное выявление изменений сложившейся ситуации и реагирование на них в виде образовательной тактики при сохранении ведущей образовательной стратегии
5. В понятие «качество обучения» НЕ входит ...
уровень нравственной культуры обучающихся;
степень успешности освоения учащимися образовательных программ;
мера реализации Государственного образовательного стандарта на личностном уровне;
уровень личностного взаимодействия учителя и обучающихся в процессе обучения.
6. Критерии эффективности современного урока:
обучение через открытие, наличие дискуссии, самоопределение, развитие личности;
инновационные технологии, авторитарность, развитие интеллектуальных способностей;
самореализация, развитие коммуникации, моделирование проблемных ситуаций, дифференциация, рефлексия.
7. Как построить урок, чтобы реализовать требования ГОС?
определить педагогическую технологию с помощью, которой будет реализован урок;
определить, какими должны быть критерии результативности урока;
четко спроектировать урок.
8. Принцип системно-деятельностного подхода - это...
четкая систематизация и структурированность урока и формируемых на нем знаний;
создание на уроке условий, при которых ученики не просто получают готовую информацию, а сами добывают ее.
метапредметность.
9. Основные компоненты современного урока:
организационный, побудительный, проверочный, содержательный, оценочный, рефлексивный;
организационный, проверочно-оценочный, репродуктивно-обобщающий, рефлексивный;
организационный, целевой, мотивационный, коммуникативный, технологичный, контрольно-оценочный, аналитический.
10. В связи с требованиями ГОС для эффективности познания нового учениками, учителю необходимо научиться создавать...
учебные ситуации;
модель урока;
ситуации успеха.
11. Что такое педагогическое моделирование урока?
это разработка общей идеи создания педагогических систем, процессов или ситуаций и основных путей их достижения;
это дальнейшая детализация созданного проекта, приближающая его к модели развернутого планирования урока;
это создание модели и доведение ее до уровня практического использования.
12. Обращение к проблематизации обучения, активизации познавательных интересов обучающихся характеризует педагогическую технологию:
проблемного обучения;
развивающего обучения;
кейс-технологию.
13. Технологическая карта урока - это...
способ графического проектирования урока;
технологизация учебного процесса;
заданный алгоритм отражающий тип урока.
14. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности на уроке по источнику передачи и восприятия учебной информации:
репродуктивные, проблемно-поисковые;
фронтальные, индивидуальные, парные;
словесные, наглядные, практические.
15. Виды организации деятельности учащихся на уроке:
рассказ, объяснение, выполнение упражнений;
лекция, ролевая игра, урок-экскурсия, самостоятельная работа;
работа в группах, работа в парах.