СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест в двух вариантах по теме Звуки, 2 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты по русскому языку. Повторение. Звуки.

Просмотр содержимого документа
«Тест в двух вариантах по теме Звуки, 2 класс.»

Ф.И._________________________________________________ _____ сентября

1 вариант

  1. Прочитайте слова. Напишите их транскрипцию. Проверьте, правильно ли определено в словах количество звуков и букв.

Тень – [ _______________ ] – 3 звука, 4 буквы.

Коньки – [___________________] – 6 звуков, 6 букв.

2. Прочитайте слова. Подчеркните буквы гласных звуков одной чертой, буквы согласных – двумя.

Астра, гладиолус, тюльпан

3. Прочитайте слова. Подчеркните буквы мягких согласных звуков.

Рак, лось, тигр, медведь.

4. Прочитайте слова. Подчеркните буквы, которые указывают на мягкость согласных звуков в этих словах.

Карась, река, роща, жизнь.

5. Подчеркните слова, в которых не нужно писать мягкий знак.

Пал…то, пес...ня, печ…ка, руч…ной, стал…ной.

6. Найдите слова с ошибками. Запишите их правильно.

Чясы, щюпальцы, чаща, жизнь.

____________________________________________________

7. Прочитайте эти слова. Сколько звуков в этих словах. (Напишите число звуков).

Ёлка ______, нёс________, подводник __________, ручьи _______, восемь________.

8. Подчеркните слова, в которых звуков больше, чем букв.

Едет, ведёт, холодный, цветок, маяк.

9. Подчеркните слова, в которых одинаковое количество звуков и букв.

Группа, аллея, стон, пальто, травка.

10. Прочитайте слова. Подчеркните буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков в этих словах.

Пищать, кричу, удить, силач, жимолость.

11. Прочитайте слова. Отметьте слова, в которых все согласные звуки звонкие

Луг, морж, заяц, береза, зима.





Ф.И._________________________________________________ _____ сентября



2 вариант

  1. Прочитайте слова. Напишите их транскрипцию. Проверьте, правильно ли определено в словах количество звуков и букв.

Конь – [ _______________ ] – 4 звука, 4 буквы.

Пальто – [___________________] – 6 звуков, 6 букв.

2. Прочитайте слова. Подчеркните буквы гласных звуков одной чертой, буквы согласных – двумя.

Ирис, гвоздика, колокольчик.

3. Прочитайте слова. Подчеркните буквы мягких согласных звуков.

Жук, окунь, лиса, пескарь.

4. Прочитайте слова. Подчеркните буквы, которые указывают на мягкость согласных звуков в этих словах.

Тополь, поле, туча, жизнь.

5. Подчеркните слова, в которых не нужно писать мягкий знак.

Печ…ка, пал…то, руч…ной, стал…ной, пес..ня.

6. Найдите слова с ошибками. Запишите их правильно.

Рощя, чюдеса, туча, ёжик.

____________________________________________________

7. Прочитайте эти слова. Сколько звуков в этих словах. (Напишите число звуков).

Ёжик ______, пёс________, волшебник _________, лисьи________, девять _______.

8. Подчеркните слова, в которых звуков больше, чем букв.

Поёт, лечит, горячий, стебель, юбка.

9. Подчеркните слова, в которых одинаковое количество звуков и букв.

Россия, класс, маяк, коньки, кошка.

10. Прочитайте слова. Подчеркните буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков в этих словах.

Кричать, трещу, пилить, товарищ, живность.

11. Прочитайте слова. Отметьте слова, в которых все согласные звуки звонкие

Дуб, дождь, маяк, дорога, иней.



Звуки и буквы

Диагностические задания

  1. Цель: проверить умения учащихся анализировать слова, различать звуки и буквы, проводить элементарный фонетический разбор слова.

Прочитайте слова. Напишите их транскрипцию. Проверьте, правильно ли определено в словах количество звуков и букв.

Тень – [ _______________ ] – 3 звука, 4 буквы.

Коньки – [___________________] – 6 звуков, 6 букв.

Конь – [ _______________ ] – 4 звука, 4 буквы.

Пальто – [___________________] – 6 звуков, 6 букв.

Примечание. Правильное выполнение задания:

Тень – [т'эн' ] – 3 звука, 4 буквы.

Коньки – [кан'к'и] – 5 звуков, 6 букв.

Конь – [ кон'] – 3 звука, 4 буквы.

Пальто – [пал'то] – 6 звуков, 6 букв.



2. Цель: проверить умение распознавать гласные и согласные звуки по их существенным признакам.

Прочитайте слова. Подчеркните буквы гласных звуков одной чертой, буквы согласных – двумя.

Астра, гладиолус, тюльпан

Ирис, гвоздика, колокольчик.

3. Цель: проверить умение учащихся различать твердые и мягкие согласные звуки (показатель сформированности фонематического слуха).

Прочитайте слова. Подчеркните буквы мягких согласных звуков.

Рак, лось, тигр, медведь.

Жук, окунь, лиса, пескарь.

Примечание. Правильное выполнение задания: Рак, лось, тигр, медведь.

Жук, окунь, лиса, пескарь.



4. Цель: Проверить понимание учащимися способов обозначения твердости и мягкости согласных звуков.

Прочитайте слова. Подчеркните буквы, которые указывают на мягкость согласных звуков в этих словах.

Карась, река, роща, жизнь.

Тополь, поле, туча, жизнь.

Примечание. Правильное выполнение задания: Карась, река, роща, жизнь.

Тополь, поле, туча, жизнь.



5. Цель: проверить понимание учащимися орфографических правил обозначения мягкости согласных звуков мягким знаком, написания сочетаний чк, чн.

Подчеркните слова, в которых не нужно писать мягкий знак.

Пал…то, пес...ня, печ…ка, руч…ной, стал…ной.

Печ…ка, пал…то, руч…ной, стал…ной, пес..ня.

6. Цель: проверить знания учащихся о звуках [ж], [ш] как твердых согласных, не имеющих пары по мягкости и о звуках [ч], [щ] как мягких согласных, не имеющих пары по твердости, а также навык владения правилом написания сочетаний жи, ши, ща, щу.

Найдите слова с ошибками. Запишите их правильно.

Чясы, щюпальцы, чаща, жизнь.

____________________________________________________

Рощя, чюдеса, туча, ёжик.

____________________________________________________

7. Цель: проверить умение учащихся различать гласные звуки и соотносить их с буквами.

Прочитайте эти слова. Сколько звуков в этих словах? (Напишите число звуков).

Ёлка ______, нёс________, подводник __________, ручьи _______, восемь________.

Ёжик ______, пёс________, волшебник _________, лисьи________, девять _______.

Примечание. Звуковое значение букв в словах:

Ёлка [й'олка], нёс [н'ос], подводник [падводн'ик], ручьи [руч'й'и], восемь[вос'им'].

Ёжик [й'ожык], пёс[п'ос], волшебник [валшэбн'ик], лисьи [л'ис'й'и], девять [д'эв'ит'].



8. Цель: проверить умение учащихся выделять звуки в словах и соотносить их с буквами.

Подчеркните слова, в которых звуков больше, чем букв.

Едет, ведёт, холодный, цветок, маяк.

Поёт, лечит, горячий, стебель, юбка.

Примечание. Звуковое значение букв в словах:

Едет [й'эд'ит], ведёт [в'ид'от], холодный [халодный'], цветок [цв'иток], маяк [май'ак].

Поёт [пай'от], лечит [л'эч'ит], горячий [гар'ач'ий'], стебель [ст'эб'ил'], юбка [й'упка].



9. Цель: проверить умение выделять звуки в словах и соотносить их с буквами.

Подчеркните слова, в которых одинаковое количество звуков и букв.

Группа, аллея, стон, пальто, травка.

Россия, класс, маяк, коньки, кошка.

Примечание. Правильное выполнение задания:

Группа [група], аллея [ал'эй'а], стон [стон], пальто [пал'то], травка [трафка].

Россия [рас'ий'а], класс [клас], маяк [май'ак], коньки [кан'к'и], кошка [кошка].



10. Цель: Проверить умения учащихся различать звуки в словах, соотносить их с буквами, обозначать твердость и мягкость согласных звуков.

Прочитайте слова. Подчеркните буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков в этих словах.

Пищать, кричу, удить, силач, жимолость.

Кричать, трещу, пилить, товарищ, живность.

Примечание.

Пищать, кричу, удить, силач, жимолость.

Кричать, трещу, пилить, товарищ, живность.





11. Цель: Проверить умение различать звонкие и глухие согласные звуки, понимать случаи несоответствия произношения написанию.

Прочитайте слова. Подчеркните слова, в которых все согласные звуки звонкие.

Луг, морж, заяц, береза, зима.

Дуб, дождь, маяк, дорога, иней.

Примечание. Правильный ответ:

Луг, морж, заяц, береза, зима.

Дуб, дождь, маяк, дорога, иней.



_________________________________________________________________

Источник

Шукейло В.А.

Русский язык: 1-4 классы: сборник проверочных и контрольных работ / В.А. Шукейло. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 36- с. (Начальная школа: результаты обучения).








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!