СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестирование как форма контроля и диагностики

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлены тесты для выпускников начальной школы по русскому языку и математике

Просмотр содержимого документа
«Тестирование как форма контроля и диагностики»

Тестирование

как форма контроля и диагностирования

Образовательные стандарты второго поколения в качестве основной цели обучения называют «развитие личности учащихся на основе освоения универсальных способов деятельности». Деятельностный подход в обучении основан на исследованиях Л. С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина, П.Я. Гальперина, в которых указывается на зависимость познавательного развития учащихся от характера организации их деятельности, в первую очередь учебной.

В рамках федерального эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования, обучающиеся четвёртых классов начальной школы, выполняют задания по русскому языку и математике в тестовой форме по принципу ЕГЭ.

Качественное обучение в начальной школе является сегодня одним из важнейших приоритетов государственной политики в области образования. При этом основной акцент делается на повышении эффективности управления образовательным процессом. В основе такого управления – грамотно выстроенный контроль. Безусловно, все вы заинтересованы в том, чтобы своевременно, быстро и качественно оценивать результаты обучения своих учеников.

Для учителей и родителей важно знать, какими компетенциями должен овладеть ученик за время обучения в начальной школе. Речь идет о том, что собой представляет перечень знаний, умений и практических навыков, определённых стандартом образования начальной школы.

Главная задача школы первой ступени научить учиться. Для этого выпускник начальной школы должен овладеть компонентами учебной деятельности, т.е.

- научиться применять полученные знания в любой нестандартной ситуации;

- самостоятельно разбираться в учебной задаче;

- находить способ её решения;

- сравнивать свой результат с правильным ответом;

- адекватно оценивать себя и свои действия.

В современной школе в качестве итоговой аттестации введены ЕГЭ и ГИА. По мнению ученых в области образования, на сегодняшний день тестирование в процессе обучения детей является наиболее эффективной формой оценки знаний. Поэтому для контроля полученных знаний в российской школе всё чаще используются тестовые формы заданий. Эта тенденция вызвала необходимость приучать учащихся к работе с тестами уже в начальной школе.

О степени развития того или иного научного направления зачастую судят по тому, насколько развиты в этой области измерения. В педагогике в качестве измерительных средств, как правило, выступает тест, а в качестве методов измерения тестирование. Говоря о мониторинге уровня подготовки учащихся, прежде всего, имеют в виду массовые измерения, при которых к тестам предъявляют особо жесткие требования.

Что такое тест?

В переводе с английского — испытание, проба, исследование.

Тест — это стандартизированное задание, по результатам которого судят о знаниях, умениях, навыках учащихся. С помощью тестов удобно проводить контроль, дающий возможность определить, насколько ученик справился с теми требованиями, которые предъявляет школьная программа.

Тесты, в отличие от привычных форм проверки знаний, являются инструментом не столько оценки, сколько диагностики.

Достоинства тестовой проверки:

  • Быстрота проверки

  • Возможность проверки теоретического материала

  • Проверка большого объёма материала малыми порциями

  • Даёт возможность определить «проблемную зону» и даже «болевую точку»

  • Развивает мыслительные операции

  • Формирует навыки самоконтроля

  • Могут служить объектом познания

  • Подготовка к ЕГЭ

Как в любой работе есть и небольшие недостатки:

  • Возможность угадывания

  • Часто невозможно проследить логику ученика

  • Тесты не могут служить основной формой контроля за качеством успеваемости учащихся (т.к у нас есть традиционная проверка – это контрольная, самостоятельная, диктант, списывания)

Достоинства традиционной проверки:

  • Основательность

  • Часто даёт возможность увидеть причину ошибки (н-р: в вычислении, при решении задач) мы можем видеть, где ребёнок делает ошибку

Недостатки традиционной проверки:

  • Однообразность

  • Необъективность

Тесты как одна из форм контроля заслуживают внимательного изучения и применения их на практике. Традиционная контрольная оценивает конечный результат, а тест позволяет установить его причину, благодаря поэтапному выполнению заданий, проверяющих те знания и умения, из которых складывается этот результат.

Тест позволяет, таким образом, определить не только «проблемную зону», но и конкретную «болевую точку», дает возможность установить причину итоговой неудачи и построить соответствующую коррекционную работу.

Формирование у учащихся умения работать с тестами нужно начинать с начальной школы.

тестирование можно использовать на разных этапах урока

Требование к тестам:

1. Тест должен быть валидным (соответствовать) целям измерения.

2. Тест должен позволять получать объективную и достоверную информацию.

3. Простота . Задания и ответы на них должны быть чёткими и краткими.

4. Однозначность. Задание должно иметь один правильный ответ.

5. Равнотрудность.

Тестирование можно проводить на уроках русского языка, математики, литературного чтения и окружающего мира.

Такие работы помогут вам организовать контроль качества освоения учебного материала по предмету и выстроить успешную целевую коррекционную работу с учётом полученных результатов как на уровне класса, так и на уровне конкретных обучающихся.

Данный подход обеспечит каждому школьнику максимально успешное выполнение итогового тестирования в конце учебного года, результаты которого позволят вам получить объективную характеристику степени готовности каждого ученика к продолжению обучения в следующем классе.

Задания предполагают проверку не только практических умений учащихся, но и научных теоретических понятий и проверяют уровень сформированности учебных действий.

Тестовая форма стала довольно актуальной и значимой в обучении. Тесты способствуют решению учебных задач по овладению программными знаниями, умениями и навыками. Использование на уроке тестов требуют от учителя перехода от привычной роли наставника и контролёра к позиции наблюдательного помощника, который меньше учит и воспитывает, а больше помогает детям учиться самостоятельно, фиксировать и анализировать индивидуальную траекторию учения каждого ребёнка.

Индивидуальная траектория учения - это та траектория, по которой каждый ученик продвигается в учебном процессе. Реализация такого подхода требует существенной модернизации образовательной среды на уроке, насыщения её вариативными и динамичными формами работы и контроля учебных достижений учащихся.

Урок нуждается в технологиях, позволяющих детям самим влиять на то, что и как они изучают. Одной из технологий, выявляющей позитивные и проблемные зоны усвоения учебного материала каждым учащимся, является тестовая технология.

Тесты предоставляют обучающимся возможность проявить самостоятельность, индивидуальность, способствует обучению младших школьников процессуальному самоконтролю. Таким образом, тест позволяет определить не только «проблемную зону», но и конкретную «болевую точку», даёт возможность установить причину итоговой неудачи и построить соответственно коррекционную работу.

Тестовая технология, как природосообразная и здоровьесберегающая технология контроля над качеством учебных достижений учащихся, снижает уровень психологической тревожности, стрессовое состояние.

Тестовые задания представлены в нескольких вариантах, открытой и закрытой формах, комбинированные тесты. К каждому заданию определены цели работы, предлагаются инструкции для учителя и обучающихся, ключи, критерии оценивания.

Виды тестов форме:

- тесты закрытого типа (задания с выбором верного ответа из набора предлагаемых);

- тесты открытого типа (ввод предполагаемого ответа на задание самим тестируемым).

-тесты комбинированного типа (задания с выбором и вводом правильного ответа)

Виды тестов по цели назначения:

- первичное закрепление;

- контроль ЗУН;

- разминка в начале урока;

- тренажер.

Виды тестов по объему содержания и времени проведения (контроль ЗУН):

- стартовый контроль

- тематические тесты

- итоговый контроль

- промежуточная аттестация

- итоговая аттестация

Тесты предполагают владение учащимися определённым объёмом информации, поэтому они чаще всего применяются при закреплении или повторении знаний. Они обеспечивают учителю возможность получить достаточно оперативную информацию о результатах усвоения учащимися учебного материала и в соответствии с этим провести коррекционную работу.

По одному и тому же учебному материалу могут быть составлены тесты разной степени трудности, что расширяет возможности реализации личностно-ориентированного подхода в обучении.

Выбирая индивидуальный подход, учитель проводит тестирование с каждым учеником по отдельности, подбирая соответствующие тесты для конкретного учащегося. Данный подход требует больших временных затрат, но позволяет учителю контролировать функциональное состояние каждого испытуемого (тревожность, утомляемость и др.) и оказывать необходимую помощь тем ученикам, у которых возникли затруднения при работе с тестами во время группового тестирования.

Комплект тестовых заданий по русскому языку и математике для выпускников начальной школы

Тестовые задания по русскому языку закрытой формы

Цель: проверить результаты усвоения основных тем обя­зательного минимума содержания начального образования по русскому языку.

Работы направлены на выявление степени знаний и сформированности умений:

- использовать знания русского алфавита; различать звуки и буквы: гласные, согласные; выделять ударный слог; обозначать мягкость согласных звуков на письме и гласные звуки после кипящих;

- разбирать ясные по составу слова, подбирать однокоренные слова, использовать их для проверки безударных гласных, непроизносимых согласных, парных звонких и глухих соглас­ных в корне слова. Правильно писать слова с приставками и предлогами;

-определять части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение; распознавать их по значению и основным грамматическим признакам. Определять род, число, падеж, склонение имен существительных; определять род, число, падеж имен прилагательных; определять время, лицо, число глаголов;

- писать безударные падежные окончания имен существительных и имен прилагательных, -ъ в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа, -ь после шипящих на конце имен существительных;

- выделять главные и второстепенные члены предложений, расставлять знаки препинания в предложении с однородными членами. Определять вид предложения по цели высказывания и интонации. Ставить нужный знак препинания в конце каждого из них.


Инструкция для обучающихся

Ребята!

Вам предлагается за один урок выполнить 20 заданий по русскому языку. К каждому заданию дано 5 вариантов ответов. Нужно выбрать правильные ответы и обвести их кружком. В каждом задании может быть или один, или два, или три правильных ответа.

Сначала выполните все задания теста, затем проверьте работу.

Желаю вам успеха в работе!

Вариант I

1. Отметь все слова с ударением на третьем слоге:

А) огорчение; Б) песенка; В) пятёрка; Г) белизна; Д) уронили.

2. Отметь слова, в которых звуков больше, чем букв:

А) ёлка; Б) льёт; В) моя; Г) Яша; Д) Лен.

3. Отметь слова, в которых все согласные звуки звонкие:

А) лето; Б) лебеди; В) голова; Г) мороз; Д) бор.

4. Отметь все имена существительные мужского рода:

А) тень; Б) день; В) олень; Г) лень; Д) конь.

5. Отметь все словосочетания, в которых имена существительные стоят в родительном падеже:

А) уйти до вечера; Б) гуляю с собакой; В) остановиться у пристани; Г) летит над городом; Д) пригласить к столу.

6. Отметь все имена прилагательные:

А) иней; Б) средний; В) гербарий; Г) синий; Д) весенний.

7. Отметь все имена прилагательные среднего рода:

А) высокая; Б) загорелый; В) летнее; Г) сухое; Д) лёгкие.

8. Отметь все глаголы:

А)пение; Б) петь; В) певец; Г) запели; Д) песня

9. Отметь все глаголы II спряжения:

А) получить; Б) читать; В) просить; Г) сохнуть; Д) пригласить.

10. Отметь все личные местоимения:

А) я; Б) но; В) мы; Г) он; Д) в.

11. Отметь все слова с суффиксом -ок:

А) теремок; Б) лесок; В) замок; Г) мешок; Д) дымок.

12. Отметь слово, которое соответствует предложенной схеме: ¬ ∩˄ □

А) лесник; Б) вход; В) осенний; Г) подснежник; Д) река.

13. Отметь все слова, у которых в корне пропущена буква «о»:

А) под...рить; Б) б...р...да; В) д.. .ждливый; Г) ч...совой; Д) п...левой.

14. Отметь все слова, у которых на конце пишется мягкий знак:

А) крепыш...; Б) молодёж...; В) будет...; Г) рисуеш...; Д) ландыш... .

15. Отметь все глаголы, у которых в окончании пропущена буква «е»:

А) дар...шь; Б) пиш...шь; В) став...шь; Г) рису...шь; Д) обеда...шь.

16. Отметь все раздельные написания:

А) (на)певать; Б) (на)берегу; В) (у)летать; Г) (не)хотеть; Д) (не)брежный.

17. Отметь все слова с ошибками:

А) обявление; Б) наехал; В) сьел; Г) вьюн; Д) съехались.

18. Отметь слова, которые являются подлежащим и сказуемым в предложении: «Узенькая тропинка привела к незнакомой к реке.»:

А) узенькая тропинка; Б) привела к реке; В) к незнакомой реке; Г) тропинка к реке; Д) тропинка привела.

19. Отметь все повествовательные предложения:

А) В ночном небе загораются звезды. Б) Когда ты закончишь работу?

В) Выучи стихотворение! Г) Как красиво вокруг! Д) Охотник нашёл в горах орлиное гнездо.

20. Отметь все предложения, в которых необходимо поставить запятую:

А) У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыбки.)

Б) Месяц светит но не греет.

В) Правда в огне не горит и в воде не тонет.

Г) Терпенье и труд всё перетрут.

Д) Мал ёрш, а колюч.

Ключ к тесту закрытой формы

Вариант I

1.А,Т,Д

П. А Б,Д

2. А, В, Г

12. Г

3. Б, В, Д

13. Б, В,Д

4. Б, В, Д

14. Б, Г

5. А, В

15. Б, Г,Д

6. Б, Г, Д

16. Б, Г

7. В, Г

17. А, В

8. Б, Г

18. Д

9. А, В,Д

19. А,Д

10. А, В, Г

20. Б, В, Д


Вариант II

1. Отметь все слова с ударением на третьем слоге:

А) картина; Б) ударение; В) чернота; Г) ласточка; Д) убежали.

2. Отметь слова, в которых звуков больше, чем букв:

А) моет; Б) жильё; В) брюки; Г) ерши; Д) яма.

3. Отметь слова, в которых все согласные звуки звонкие:

А) зубы; Б) голос; В) голуби; Г) арбуз; Д) звон.

4. Отметь все имена существительные мужского рода:

А) соболь; Б) метель; В) уголь; Г) рояль; Д) соль.

5. Отметь все словосочетания, в которых имена существительные стоят в родительном падеже:

А) посмотреть в календаре; Б) любоваться цветами; В) работать без отдыха; Г) готовиться к празднику; Д) прыгать от радости.

6. Отметь все имена прилагательные:

А) низкий; Б) санаторий; В) домашний; Г) маленький; Д) злодей.

7. Отметь все имена прилагательные среднего рода:

А) спокойная; Б) хорошее; В) седой; Г) большое; Д) тихие.

8. Отметь все глаголы:

А) светло; Б) светить; В) свет; Г) засветил; Д) светлый.

9. Отметь все глаголы II спряжения:

А) отправить; Б) помнить; В) мокнуть; Г) учить; Д) решать.

10. Отметь все личные местоимения:

А) они; Б) а; В) около; Г) я; Д) вы.

11. Отметь все слова с суффиксом -ок:

А) урок; Б) глазок; В) сынок; Г) рынок; Д) свисток.

12. Отметь слово, которое соответствует предложенной схеме: ¬ ∩˄ □

А) трубач; Б) съезд; В) весенний; Г) подорожник; Д) земля.

13. Отметь все слова, у которых в корне пропущена буква «о»:

А) хв...лить; Б) см...треть; В) ст...рушка; Г) ст...р...на; Д) в…лнистый.

14. Отметь все слова, у которых на конце пишется мягкий знак:

А) мелоч...; Б) царевич...; В) гараж...; Г) знаеш...; Д) машет... .

15.Отметь все глаголы, у которых в окончании пропущена буква «е»:

А) люб...шь; Б) дума...шь; В) гуля...шь; Г) чита...шь; Д) корм...шь.

16. Отметь все раздельные написания:

А) (у)дома; Б) (у)бёрега; В) (не)бесный; Г) (не)смотреть; Д) (по)тухли.

17. Отметь все слова с ошибками:

А) бьёт; Б) обьезд; В) съел; Г) проехал; Д) сежились.

18. Отметь слова, которые являются подлежащим и сказуемым в предложении: «Солнечный луч заиграл на оконном стекле».

А) солнечный луч; Б) луч заиграл; В) заиграл на стекле; Г) на оконном стекле; Д) луч на стекле.

19. Отметь все повествовательные предложения:

А) Когда же приедут гости?

Б) На Спасской башне находятся большие часы.

В) Обязательно прочитай эту книгу!

Г) Какая гроза началась!

Д) Чудный запах доносится от сирени.

20. Отметь все предложения, в которых необходимо поставить запятую:

А) Заворчал живой замок лег у двери поперек. (Собака.)

Б) Ахи и охи не дадут подмоги.

В) Мал муравей а горы копает.

Г) Далеко глядит а под носом не видит.

Ключ к тесту закрытой формы

Вариант II

1

Б,В,Д

11

Б,В,Д

2

А, Г, Д

12

Б

3

А,В,Д .

13

Б,Г,Д

4

А, В, Г

14

А, Г

5

В, Д

15

Б, В, Г

6

А, В, Г

16

А, Б, Г

7

Б, Г

17

Б, Д

8

Б, Г

18

Б

9

А, Б, Г

19

Б, Д

10

А, Г, Д

20

А, В, Г


Количество баллов

% выполнения

20

100

15-19

75-95

14

65

Менее 14

Менее 65



Тестовые задания по русскому языку открытой формы

Инструкция для учителя

Требования к проведению теста открытой формы такие же, как и к тесту закрытой формы.

Проверка выполненных работ осуществляется следующим образом:

-варианты ответов, указанные учащимся, проверяют по «ключам» - возможным правильным вариантам ответов;

-каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл; в ключе указано максимальное количество баллов по каждому заданию, а также то, как учитывать ошибки (не вы­полнявшееся или выполненное с ошибкой задание оценивается в 0 баллов; либо: каждая ошибка - минус один балл). Максимальное количество баллов по всей работе - 154. Работа считается выполненной, если набрано не менее 65% от числа возможных баллов, то есть 100 баллов и больше для общеобразовательных школ.


Инструкция для обучающихся к тесту открытой формы

Ребята!

Перед тобой тест, проверяющий твою подготовку по русскому языку. На выполнение работы отводится 45 минут. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, справочниками, словарем. Когда закончишь выполнять все задания, не забудь проверить всю работу. В тест включены 18 заданий, к каждому из которых нужно записать верный ответ. Постарайся верно, выполнить как можно больше заданий.

Желаю удачи!

Вариант I

1. Выбери из ряда буквы и запиши в нужную строку

м, щ, й, л, ч, ж, ц, х, ш.

Всегда твердые согласные:___________________________________

Всегда мягкие согласные:____________________________________

2. Вставь пропущенную букву.

Щ...велъ, маш...на, ч...чело, ч...шка, ж...знь, щ...ка.

3. Расположи указанные слова по алфавиту.

Бык, арбуз, цветы, тюльпан, велосипед.

4. Выбери из списка и вставь в предложение нужное по смыслу слово. Поставь в нем знак ударения.

Замок, замок, кружки, кружки.

1) На горе стоит красивый_____________________________________.

2) На двери висит большой____________________________________.

3) Помойте, пожалуйста, за собой ________________________.

4) Ребята рисовали разноцветные квадратики, треугольники и___________.

5. Прочитай слова и запиши их в нужную строку:

Иванов, Париж, Рекс, Нева, Оля, Дубровка, Мурка, Владимирович.

Эти слова пишутся с большой буквы, потому что:

а) являются названиями городов, деревень, рек

________________________________________________________________

б) являются кличками животных

________________________________________________________________

в) являются именами, фамилиями, отчествами людей

________________________________________________________________

6. Запиши к данным словам однокоренные (родственные) слова разных частей речи.

Цветы__________________________________________________________

Звон____________________________________________________________

Бег_____________________________________________________________

7. Подбери и напиши проверочное слово. Вставь, где надо, пропущенную букву.

С.нева -_________________________________________________________

Хо... ъба - _______________________________________________________

Интерес... ный - _________________________________________________

М…рской -______________________________________________________

Окрес…ный -____________________________________________________

Грус...ный -______________________________________________________

8. Разбери слова по составу.

Подорожник весенний заморозит

9. Заполни пропуски.

Предлоги со словами пишутся _____________, а при­ставки ____________.

10. Выпиши подчеркнутые слова, раскрывая скобки.

Самолет (под)нялся высоко (под)облака. Весной (на)деревьях (на)бухли почки.

________________________________________________________________

11. Вставь, где надо, пропущенные буквы.

Пис…мо, печ...ка, реч..., лещ..., в...юга, в...ехал, певун...я, учиш..., играеш..., об...явление.

12. Укажи части речи:

Цветет, чайник, заботливый, на, кричать, Митя, красивое, тебя. аккуратная, скука, около, соскучился, они, прогулка.

13. Укажи склонение, падеж имен существительных, вставь к пропущенные безударные окончания.

На улиц..., в дом..., с любовь..., от радост..., по тропинк..., на площад..., в чащ... .

14. Имя прилагательное стоит в том же падеже и числе, что и

________________________________________________________________

15. Укажи число, род и падеж имен прилагательных.

Ранним утром ты бежишь в ближнюю рощу. В тенистой прохладе ты видишь редкое чудо. В зелени высокой травы белеет прелестный цветок.

16. Укажи лицо каждого местоимения.

1) Я люблю свою школу.

2) Скажите, вы хотите мороженого?

3) Ягоды крыжовника совсем спелые, кажется, что они вот-вот лопнут.

17. Найди предложение с однородными членами и подчерк­ни его. Там, где нужно, расставь знаки препинания.

В кабинете у доктора по-прежнему жили ёжики зайцы бел­ки. Пушистый снег лежал под еловыми лапами.

Из второго предложения выпиши сначала подлежащее и ска­зуемое, а затем любое словосочетание.

________________________________________________________________________________________________________________________________

18. Запиши текст, правильно оформляя предложения.

Вы видели лебедей они плавают в пруду какие красивые птицы.

Ключ к тесту открытой формы

Вариант I

№ за­дания

Правильный ответ

Количество баллов

1

Всегда твердые согласные: ш. ж, ц

Всегда мягкие согласные: щ, ч, й

6 (по одному за каж­дую правильно впи­санную букву)

2

Щавель, машина, чучело, чашка, жизнь, щука

6 (по одному за каж­дую правильно, впи­санную букву)

3

Арбуз, бык, велосипед, тюльпан, цветы

5 (по 1 баллу за каж­дое правильно по­ставленное слово)

4

На горе стоит красивый замок. На двери висит большой замок. Помойте, пожалуйста, за собой кружки.

Ребята рисовали разноцветные квадратики, треугольники и кружки

4 (по 1 за каждое правильно постав­ленное ударение)

5

Являются названиями городов, деревень, рек: Париж, Дубровка, Нева. Являются кличками живот­ных: Рекс, Мурка. Являются име­нами, фамилиями, отчествами лю­дей: Иванов, Оля, Владимирович

8 (по одному баллу за каждое правильно поставленное слово)

6

Например, слова могут быть таки­ми:

Цветы - цветочек, цветной, цветет; звон - перезвон, звонкий, звонить; бег - бегать, бегун, беговая

18 (по два балла за каждое правильно подобранное слово)

7

Синева - синий

Интересный - интересен

Окрестный - крестить

Ходьба - ходит

Груз – грузы

Морской-море

12 (по одному баллу за каждую правиль­но вставленную бук­ву и по одному бал­лу за правильно по­добранное проверочное слово. За каждую ошибку минус 1 балл)

8

Схема слова подорожник:

схема слова весенний:

схема слова заморозит:

6 (по два за каждый правильный ответ. За каждую ошибку минус один балл)

9

Предлоги со словами пишутся раз­дельно, а приставки слитно

2

10

Поднялся, под облака, на деревьях, набухли

4 (по 2 балла за каж­дое правильно вы­полненное задание)

11

Письмо, печка, речь, лещ, вьюга, въехал, певунья, учишь, играешь, объявление

10 (по одному за ка­ждое правильно на­писанное слово)

12

Гл. Сущ. Прил. Пред.

Цветет, чайник, заботливый, на,

Гл. Сущ. Прил. Мест.

кричать, Митя, красивое, тебя,

Прил. Сущ. Пред.

аккуратная, скука, около,

Гл. Мест. Сущ.

соскучился, они, прогулка


14

13

На улице (1-е скл., П. п.), в доме (2-е скл., П. п.), с любовью (3-е скл., Т. п.), от радости (3-е скл., Р. п.), по тропинке (1-е скл,, Д. п.), на площади (3-е скл., П. п.), в чаще (1-е скл., П. п.)

21 (по одному за каждый правиль­ный ответ. За каж­дую ошибку минус один балл)

14

Имя прилагательное стоит в том же падеже и числе, что и имя су­ществительное, к которому оно относится

1 балл

15

Ранним (ед. ч., ср. р., Т. п.) утром ты бежишь в ближнюю (ед. ч., ж. р., В. п.) рощу. В тенистой (ед. ч., ж. р., П. п.) прохладе ты видишь редкое (ед. ч., ср. р., В. п.) чудо. В зелени высокой (ед. ч., ж. р., Р. п.) травы белеет пре­лестный (ед. ч., м. р., И. п.) цве­ток

18 (по одному за каждый правиль­ный ответ. За каж­дую ошибку минус один балл)

16

I

1) Я люблю свою школу.

II

2)Скажите, вы хотите морожено­го?

III

3)Ягоды крыжовника совсем спелые, кажется, что они вот-вот лопнут.

6

17

В кабинете у доктора по-прежнему жили ёжики, зайцы, белки. Пушистый снег лежал под еловыми лапами. Главные члены предложения: снег лежал. Словосочетание мо­жет быть одним из: пушистый снег, лежал под лапами, под ело­выми лапами

8

18

Вы видели лебедей? Они плава­ют в пруду. Какие красивые пти­цы!

5


Вариант II

1. Проверь, правильно ли перечислены гласные, обозначаю­щие мягкость согласных. Если есть лишние буквы, вычеркни их. Если каких-нибудь букв не хватает, допиши их на строчке.

я, ю, а, ё, о_______________________________________________________

2. Вставь пропущенную букву.

Рощ..., пруж...на, ч...до, ч...йник, ж...вой, ш...на.

3. Расположи указанные слова по алфавиту.

Белка, абажур, Россия, театр, река.

4. Выбери из списка и вставь в предложение нужное по смыслу слово. Поставь в нем знак ударения.

Ирис, ирис, окуни, окуни.

1) Возле нашего дома на клумбе расцвел красивый_________________

2) Я люблю _______________________ «Кис-кис».

3) _______________ кисть в краску и раскрась рисунок.

4) _______________ дружной стайкой проплыли мимо меня.

5. Прочитай слова и запиши их в нужное место:

Лондон, Петров, Мурзик, Днепр, Люба, Куликовка, Дружок, Иванович.

Эти слова пишутся с большой буквы, потому что:

а) являются названиями городов, деревень, рек

________________________________________________________________

б) являются кличками животных

________________________________________________________________

в) являются именами, фамилиями, отчествами людей

________________________________________________________________

6. Запиши к данным словам однокоренные (родственные) слова разных частей речи.

Сады -__________________________________________________________

Синева -_________________________________________________________

Танец -__________________________________________________________

7. Подбери и напиши проверочное слово. Вставь, где нужно, пропущенную букву.

Н…чеватъ -______________________________________________________

Уло… -_________________________________________________________

Ко…ьба-________________________________________________________

Л…сной- _______________________________________________________

Сер…це-________________________________________________________

Чудес…ный- ____________________________________________________

8. Разбери слова по составу.

подставка осенний научит

9. Вставь в предложение слова предлог и приставка туда, где они должны быть.

Между__________________и словом можно вставить еще какое-нибудь слово, а между________________________и словом нельзя.

10. Выпиши подчеркнутые слова, раскрывая скобки.

Бабушка (на)бросила (на)плечи платок. Мальчик (по)шел (по)садовой дорожке.

11. Вставь, где надо, пропущенные буквы.

Сем…я, с…едобный, сторож..., ноч..., свеч..ка, танцуеш..., об...яснение, кон...ки.

12. Укажи части речи.

Кукла, прилежный, Витя, плакать, через, внимательная, вы, веселъе, к, загрустил, пробежка, прыгает, белое, нас.

13. Укажи склонение, падеж имен существительных, вставь пропущенные безударные окончания.

С дорог..., от груст..., по берез..., на лошад..., с ветк..., о город.., в рощ... .

14. Какая часть речи обозначает действие предмета?

________________________________________________________________

15. Укажи число, род и падеж имен прилагательных.

По берегам тихой речки раскинулся сосновый бор. Летнее солнце освещает высокие сосны с гладкими стволами. Ничто не нарушает тишины соснового бора.

16. Укажи лицо каждого местоимения.

1) Мы любим свой двор.

2) Ты умеешь играть в футбол?

3) Рядом бежит пес Бимка, он не отстаёт от хозяина.

17. Найди предложение с однородными членами и подчеркните его. Там, где надо, расставь знаки препинания.

На машине привезли кирпич песок плиты. Подъёмный кран подаёт тяжелый груз на верхние этажи.

Из второго предложения выпиши сначала подлежащее и сказуемое, а затем любое словосочетание

________________________________________________________________________________________________________________________________

18. Запиши текст, правильно оформляя предложения.

Хорошо летом в лесу кругом поют птицы где притаился дятел.

Ключ к тесту открытой формы

Вариант II

№ зада­ния

Правильный ответ

Количество баллов

1

я, ю, а, ё, о, е, и

6 (по одному за каж­дую правильно впи­санную букву)

2

Роща, пружина, чудо, чайник, живой, шина

6 (по одному за каж­дую правильно впи­санную букву)

3

Абажур, белка, река, Россия, театр

5 (по 1 баллу за каж­дое правильно по­ставленное слово)

4

Возле нашего дома на клумбе расцвел красивый ирис. Я люблю ирис «Кис-кис». Окуни кисть в краску и рас­крась рисунок. Окуни дружной стайкой про­плыли мимо меня.

4 (по 1 за каждое пра­вильно поставленное ударение)

5

Являются названиями городов, деревень, рек: Лондон, Днепр, Куликовка.

Являются кличками животных: Мурзик, Дружок. Являются именами, фамилиями, отчествами людей: Петров, Лю­ба, Иванович.

8 (по одному баллу за каждое правильно поставленное слово)

6

Например, слова могут быть та­кими:

Сады - садовник, садовый, поса­дить.

Синева - синька, синий, синеть. Танец - танцор, танцевальный, танцевать

18 (по два балла за каждое правильно подобранное слово)

7

Ночевать - ночь

Улов - ловить

Косьба - косит

Лесной - лес

Сердце - сердечный Чудесный - чудеса

12 (по одному баллу за каждую правильно вставленную букву и по одному баллу за правильно подобран­ное проверочное сло­во. За каждую ошибку минус 1 балл)

8

Схема слова подставка: ¬ ∩˄ □

схема слова осенний: ∩˄□

схема слова научит: ¬∩□

6 (по два за каждый правильный ответ. За каждую ошибку ми­нус один балл)

9

Между предлогом и словом мож­но вставить еще какое-нибудь слово, а между приставкой и сло­вом нельзя

2

10

Набросила, на плечи, пошел, по садовой

4 (по 2 балла за каж­дое правильно выполненное задание)

11

Семья, съедобный, сторож, ночь, свечка, танцуешь, объяснение, коньки, рисуешь, веселье

10 (по одному за каж­дое правильно напи­санное слово)

12

Сущ. Прил. Сущ.

Кукла, прилежный. Витя,

Гл. Пред. Прил.

плакать, через, внимательная, Мест. Сущ. Пред. Гл.

вы, веселье, к, загрустил,

Сущ. Гл. Прил. Мест.

пробежка, прыгает, белое, нас

14


13

С дороги (1-е скл., Р. п.), от гру­сти (3-е скл., Р. п.), по березе

(1-е скл., Д. п.), на лошади (3-е скл., П.п.), с веткой (1-е скл.,Т.п.), о го­роде (2-е скл.,

П. п.), в роще (1-е скл., П. п.)

21 (по одному за каж­дый правильный от­вет. За каждую ошиб­ку минус один балл)

14

Глагол

1

15

По берегам тихой (ед. ч., ж. р., Р. п.) речки раскинулся сосновый (ед. ч., м. р., И. п.) бор. Летнее (ед. ч., ср. р., И. п.) солнце освещает высокие ( мн. ч., ж. р., В. п.) со­сны с гладкими (мн. ч., м. р., Т. п.) стволами. Ничто не нарушает ти­шины соснового (ед. ч., м. р., Р. п.) бора

18 (по одному за каж­дый правильный от­вет. За каждую ошиб­ку минус один балл)

16

I

1) Мы любим свой двор.

II

2) Ты умеешь играть в футбол?

III

3) Рядом бежит пес Бимка,

он не отстаёт от хозяина

6

17

На машине привезли кирпич, пе­сок, плиты. Подъёмный кран по­даёт тяжелый груз на верхние эта­жи.

Главные члены предложения: кран подаёт.

Словосочетание может быть од­ним из:

подъемный кран, тяжёлый груз, подаёт на этажи, верхние эта­жи, подаёт груз

8

18

Хорошо летом в лесу! Кругом поют птицы. Где притаился дя­тел?

5



Количество баллов

% выполнения

154

100

107-153

70-99

100

65

Менее 100

Менее 65


Тестовые задания по русскому языку (комбинированный)

Инструкция для учителя

Цель работы: проверить результаты усвоения основных тем обязательного минимума содержания начального образования по русскому языку, а также развитие речи учащихся.

Данная работа предлагается в одном варианте, содержит откры­тые тестовые задания и задания на развитие речи. На выполнение этой работы необходимо 1,5 урока с обязательным перерывом на отдых. Каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл. В таблице указано максимальное количество баллов по каждому заданию. Максимальное количество баллов по всей работе - 62. Работа считается выполненной, если набра­но не менее 65 % от числа возможных баллов, то есть не менее 40 баллов для общеобразовательных школ.

Тест (комбинированный)

Задание 1. Определи части речи. Отметь «+» правильный ответ:

Ты имя существительное

местоимение

предлог

Задание 2. Зачеркни лишнее. Имя существительное имеет

Время склонение

спряжение падеж

число лицо

род

Задание 3. Какая часть слова выделена? Отметь «+» правильный ответ.

зимний

приставка суффикс корень окончание


Задание 4. Разбери по составу слова:

перелесок, пушистый, выглядит

Задание 5. Прочитай два предложения. Там, где нужно, расставь знаки препинания. Подчеркни предложение с однородными членами.

Весной распускаются ландыши фиалки сирень и черёмуха. Весной возвращаются с юга на родину перелетные птицы.

Из второго предложения выпиши сначала сказуемое, а затем любое словосочетание.

________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6. Зачеркни знак препинания, который нельзя поставить в предложении «Тихо было в лесу».

? ! .

Задание 7. Напиши, каким членом предложения и какой частью речи является слово поле в данном предложении.

Солнце осветило зеленое поле.

Член предложения:_______________________________________________

Часть речи:______________________________________________________

Задание 8. Вставь в предложения пропущенные слова, выбирая нужную букву.

р(Р)ыжик, р(Р)ыжики

...не растут на опушке леса.

Собака ... нашла под елкой гриб....

Задание 9. Соедини стрелкой букву «т» со словами, в которые ее нужно вставить.

мес?ностъ т вкус?ный

чудес?ный окрес?ность

Задание 10. Зачеркни буквы, которые нельзя писать в этих словах

и о

п...нал; к...рова.

е а

Задание 11. Из ряда предложенных слов выбери и отметь знаком «+» проверочное к слову с безударной гласной в корне. Вставь пропущенные буквы.

Л...сник

Л...сной, л...сок, перел...сок, л...с.

Задание 12. Вставь в предложение нужное слово.

Солнце закрыла огромная черная ....

Задание 13. Соедини стрелкой слова с теми знаками, которые в них нужно вставить.

обез...яна Ъ под...езд

об...явление Ь солов...и

Задание 14. Напиши, где нужно, мягкий знак:

плач... думаеш... доч... .

Задание15. Допиши предложение.

Ребята ждут прилета скворцов. На высокую берёзу они по­весили … .

Задание 16. Ответь на вопросы.

Как называется школьное помещение, в котором ребята учатся?

________________________________________________________________

Если маленькую девочку зовут Анечкой, а её папу Иваном, то как ее будут называть, когда она вырастет?

________________________________________________________________

Задание 17. Придумай слова, противоположные по смыслу написанным.

высокий -________________________________________________________

жара -__________________________________________________________

Задание 18. Прочитай предложения. Вставь пропущенные буквы.

Сидит рыболов на берегу нетороплив... речки. Жарко. Даже водомерки (не) бегают по водн... глад... . Тишина...

Как ты напишешь НЕ с глаголом? Отметь «+» правильный ответ:

слитно раздельно

Задание 19. Составь словосочетания, используя нужные предлоги и приставки.

...бежать ...дома с

...летел ...окно до

...прыгнул ...крыльца в

Задание 20. Определи, какой это текст. Отметь «+» пра­вильный ответ.

Чудесная шубка у лисы, просто диво: вся ярко-рыжая, как огонь горит! Поведет лиса пушистым хвостом - будто искры рассыплет по снегу.

повествование описание рассуждение

Задание 21. Озаглавь текст. Раздели его на части. Составь простой план.

У меня есть маленькая собачка Чарлик. Это беленький лох­матый щенок величиной с большую варежку. Однажды мы с ним пошли гулять на детскую площадку. Ребята рассматрива­ли рака, которого принес с озера один мальчик. Щенок несколь­ко раз обошел вокруг банки, приветливо махая хвостом. Нако­нец сунул в нее свою мордочку. Рак тут же вцепился Чарлику в нос. В следующее мгновение щенок кубарем покатился в одну сторону, а рак полетел в другую. Ребята смеялись над глупыш­кой Чарликом, а мне было очень жаль его: ведь Чарлик совсем еще маленький!

План

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Найди в тексте и запиши слово со звуком [л']._________________________

Раздели слово «очень» на слоги и посчитай количество букв и звуков. Запиши ответ_______________, ___ звуков, ___букв.

Задание 22. Отметь «+» глаголы II спряжения:

строили стелить

думаешь скажете

гонят унесёт

Интерпретация результатов,

полученных по комбинированному тесту

№ задания

Оценка

Максимальное количество баллов

1

1 балл

1

2

По 1 баллу за каждое правильно вы­черкнутое слово

3

3

1 балл

1

4

За каждое правильное разобранное по составу слово - 1 балл

3

5

За каждое правильно выполненное зада­ние - 1 балл

5

6

За зачеркнутый ! (восклицательный знак) - 1 балл

1

7

За каждое правильно выполненное зада­ние - 1 балл

2

8

За каждое правильно выполненное зада­ние - 1 балл

3

9

За каждое правильно выполненное зада­ние - 1 балл

2

10

За каждое правильно выполненное зада­ние - 1 балл

2

11

За каждое правильно выполненное зада­ние - 1 балл

3

12

1 балл

1

13

За каждое правильно выполненное зада­ние - 1 балл

4

14

За каждое правильно выполненное зада­ние - 1 балл

3

15

За правильно подобранное слово 1 балл, за правильное написание этого слова -1 балл

2

16

За каждое правильно выполненное зада­ние - 1 балл

3

17

За каждое правильно выполненное зада­ние - 1 балл

2

18

За каждое правильно выполненное зада­ние - 1 балл

4

19

За каждое правильно выполненное зада­ние - 1 балл

3

20

1 балл

1

21

За точно подобранный заголовок текста -1 балл, за деление текста на части - по 1 баллу за каждую правильно выделен­ную часть, составление плана текста - по 1 баллу за каждое заглавие пункта плана. А также за каждое правильно выполненное задание - 1 балл

11

22

1 балл

1


Итого

62


Количество баллов

% выполнения

62

100

43-60

70-97

40

65

Менее 40

Менее 65


Тестовые задания по математике закрытой формы

Цель: проверить результаты усвоения основных тем обязательного минимума содержания начального образования по математике.

Работы направлены на выявление степени сформированности умений:

-вести счёт, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона;

-выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

-выполнять письменные вычисления с многозначными числами;

-определять порядок выполнения действий в числовых выражениях;

-воспроизводить наизусть соотношения между единицами измерения длины, площади, массы, времени, сравнивать их;

-различать геометрические фигуры, изображать на бумаге с помощью линейки многоугольник, вычислять периметр и площадь прямоугольника;

-решать текстовые задачи, раскрывающие смысл отношений: (меньше на, больше на), (меньше в, больше в).

-решать простые задачи всех видов;

-решать составные задачи в 2-3 действия.

Инструкция для учителя

(к тесту закрытой формы с выбором ответа)

Тест по математике проводится с целью оценки уровня подготовки класса и отдельных учащихся к обучению в 5 классе.

В 4 классе тест следует проводить в начале IV четверти, чтобы при заключительном повторении можно было восполнить пробелы в знаниях учащихся. В 5 классе тестирование можно провести в начале третьей недели сентября.

Перед проведением теста необходимо объяснить учащимся порядок выполнения работы и показать способ записи ответов.

Настройте учащихся на работу, которая может показаться им простой, но потребует внимания и аккуратности. Попросите их не сдавать работы досрочно. Если останется время, пусть они проверят свои решения и исправят обнаруженные ошибки.

На проведение теста отводится 40-45 минут, по усмотрению учителя время выполнения работы может быть увеличено для медлительных учащихся. При проведении теста нужно обеспечить полную самостоятельность выполнения работы каждым учащимся. Использовать калькуляторы не разрешается.

Инструкция для учащихся

(к тесту закрытой формы с выбором ответа)

Ребята!

Перед тобой тест, проверяющий твою подготовку по математике. На выполнение работы отводится 40 минут. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, справочниками, калькулятором. Когда закончишь выполнять все задания, не забудь проверить всю работу. В тест включены 20 заданий. К каждому заданию даны 3 или 4 ответа для выбора, они обозначены буквами А, Б, В, Г. Только один из них верный. Внимательно прочитай каждое задание, выполни его. Обведи кружком букву, которая соответствует правильному ответу. Подробная запись решения или объяснения не требуется. Постарайся верно, выполнить как можно больше заданий, вычисления делай на черновике.

Желаю удачи!


Тестовые задания по математике закрытой формы

Вариант I

1. Какая запись соответствует числу 56 030?

А) Пять тысяч шестьсот тридцать.

Б) Пятьдесят шесть тысяч тридцать.

В) Пятьсот шестьдесят тысяч тридцать.

Г) Пятьдесят шесть тысяч три.

2. Укажите верную математическую запись.

А) 209 704 29 704

3.Как записать число сто две тысячи пятьсот шесть?

А) 1 025 006 Б)102 506 В)1 002 506

4.Укажи верное равенство.

А) 25-25 = 0•25 Б)25 + 0 = 25 • 0 В) 25: 25 = 25-25

5. Укажите правильный порядок выполнения действий в выражении.

А) 200 - (12 + 498 : 6) • 2 Б) 200 - (12 + 498 : 6) • 2

В) 200 - (12 + 498 : 6) • 2 Г) 200 - (12 + 498 : 6) • 2

6. Выбери верное значение суммы: 16 847 + 5 308.

А) 12 155 Б) 22 155

В) 69 927 Г) 22 145

7. Выбери верное значение разности 3 036 -1 249.

А) 2 397

Б) 1 788

В) 1 787

Г) 4 285

8. Выбери верное значение произведения 128 • 19.

А) 1 280

Б) 2 560

В) 2 432

Г) 1 152

9. Выбери значение частного 4 316 : 52.

А) 83

Б) 8

В) 38

Г) 803

10. Укажи верное равенство.

А) 4 020 г = 402 кг

Б) 4 020 г = 40 кг 20 г

В) 4 020 г = 4 кг 20 г

Г) 4 020 г = 4 кг 2 г

11. Как выразить в м и дм 305 дм?

А) 30 м 5 дм

Б) 3 м 5 дм

В) 3 м 05 дм

12. Участок прямоугольной формы имеет длину 16 м и ширину 14 м. Какой длины забор нужно поставить вокруг данного участка?

А) 30 м

Б) 32 м

В) 60 м

Г) 224 м

13. Чему равна площадь квадрата со стороной 3 см?

А) 9 см

Б) 9 см2

В)12 см2

Г)12 см

14. Турист прошёл 28 км за 7 часов. С какой скоростью шёл турист?

А) 196 км/ч

Б) 35 км/ч

В) 21 км/ч

Г) 4 км/ч

15. Маме 24 года, а её дочке 4. Во сколько раз мама старше дочки?

А) 24 - 4 = 20

Б) 24 • 4 = 96

В) 24 : 4 = 6

Г) 24 + 4 = 28

16. За 6 одинаковых блокнотов заплатили 84 рубля. Сколько стоит один блокнот?

А) 14 руб

Б) 78 руб

В) 90 руб

Г) 504 руб.

17. В парке стоят 24 жёлтых скамейки. Белых скамеек на 8 меньше. Сколько белых скамеек в парке?

А) 3

Б) 16

В) 32

Г) 192

18. По утрам спортсмен 45 минут бегает на стадионе. В какое время спортсмен закончил тренировку, если он начал её 7 часов 25 минут?

А) В 6 ч 40 мин.

Б) В 7 ч 10 мин.

В) В 8 ч.

Г) В 8 ч 10 мин.

19. Ученик затратил на решение задачи 8 минут, а на решение каждого из 3 примеров - по 4 минуты. Сколько всего времени затратил ученик на выполнение домашнего задания?

А) 8+ 3 + 4= 15

Б) 4- 3 + 8 = 20

В) 8 • 3 • 4 = 96

Г) 4 • 3 - 8 = 4

20. 13 кг конфет стоят 260 рублей. Сколько стоят 8 кг конфет?

А) 20

Б) 16

В) 160

Г) 281

Вариант II

1. Какая запись соответствует числу 30 407?

А) Три тысячи четыреста семь.

Б) Тридцать тысяч четыреста семь.

В) Триста четыре тысячи семь.

Г) Тридцать тысяч сорок семь.

2. Укажите верную математическую запись.

А) 36 508 = 306 508

Б) 36 508 306 508

В) 36 508

3. Как записать число девятьсот восемь тысяч шестьдесят девять?

А) 980 609

Б) 9 008 069

В) 908 069

4. Укажите верное равенство.

А) 38 - 38 = 38 • 0

Б) 38 • 0 = 38 : 38

В) 38 : 38 = 38 - 0

5. Выбери правильный порядок действий.

А) 240 - (36 + 51 : 3) • 4

Б) 240 - (36 + 51 : 3) • 4

В) 240 - (36 + 51 : 3) • 4

Г) 240 - (36 + 51 : 3) • 4

5. Выбери верное значение суммы 46 305 + 2 738.

А) 49 043

Б) 49 033

В) 73 685

Г) 48 033

7. Выбери верное значение разности 5 057 - 3 698.

А) 1 358

Б) 1 359

В) 1 459

Г) 8 755

8. Выбери верное значение произведения 234 • 17.

А) 1 638

Б) 3 978

В) 1 872

Г) 3 976

9. Выбери верное значение частного 2 544 : 53.

А) 408

Б) 4

В) 84

Г) 48

10. Укажи верное равенство.

А) 704 см = 74 м

Б) 704 см = 70 м 4 см

В) 704 см = 7 м 4 см

Г) 704 см = 7 дм 4 см


11. Как выразить в дм и см 807 см?

А) 80 дм 7 см

Б) 8 дм 7 см

В) 8 дм 07 см

12. Участок квадратной формы имеет длину стороны 18 м. Какой длины забор нужно поставить вокруг данного участка?

А) 36 м

Б) 54 м

В) 72 м

Г) 324 м

13. Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 3 см?

А) 8 см2

Б) 15 см

В) 15 см2

Г) 16 см

14. Турист прошёл 25 км за 5 часов. С какой скоростью шёл турист?

А) 125 км/ч

Б) 25 км/ч

В) 20 км/ч

Г) 5 км/ч

15. Олегу 8 лет, а его брату 16. Во сколько раз один брат мо­ложе другого?

А) 16 - 8 = 8

Б) 16 : 8 = 2

В) 16 + 8 = 24

Г) 16 • 8 = 128

16. За 6 одинаковых блокнотов заплатили 78 рублей. Сколь­ко стоит один блокнот?

А) 13 руб.

Б) 72 руб.

В) 84 руб.

Г) 468 руб.

17. В парке стоят 27 синих скамеек. Зелёных скамеек на 9 меньше. Сколько зелёных скамеек в парке?

А) 3

Б) 18

В) 36

Г) 243

18. Спортсмен начинает тренировку в 7 часов 35 минут, а заканчивает в 8 часов 15 минут. Сколько минут длится тренировка?

А) 55 мин.

Б) 40 мин.

В) 35 мин.

Г) 15 мин.

19. Ученик затратил на решение задачи 6 минут, а на решение каждого из 4 примеров - по 3 минуты. Сколько времени затратил ученик на выполнение задания?

А) 6 + 4 = 13

Б) 3 • 4 + 6 = 18

В) 4 • 3 • 6 = 72

Г) 4 • 3 - 6 = 6

20. 12 кг печенья стоят 240 рублей. Сколько стоят 7 кг печенья?

А) 20

Б) 14

В) 140

Г) 259

Ключ к тесту закрытой формы

I вариант

II вариант

1

Б

Б

2

В

В

3

Б

В

4

А

А

5

Г

Г

6

Б

А

7

В

Б

8

В

Б

9

А

Г

10

В

В

11

А

А

12

В

В

13

Б

В

14

Г

Г

15

В

Б

16

А

А

17

Б

Б

18

А

Б

19

Б

Б

20

В

В



Количество баллов

% выполнения

20

100

14-19

70-95

13

65

Менее 13 баллов

Менее 65


Тестовые задания по математике открытой формы

Инструкция для обучающихся

Ребята!

Перед тобой тест, проверяющий твою подготовку по мате­матике. На выполнение работы отводится 40 минут. При выполнении работы не разрешается пользоваться учеб­ником, справочниками, калькулятором. Когда закончишь выполнять все задания, не забудь проверить всю работу. В тест включены 20 заданий, к каждому из которых нужно записать верный ответ. К некоторым заданиям следует записать решение. Постарайся верно, выполнить как можно больше заданий.

Желаю удачи!

Вариант I

1. Сравни числа и поставь нужный знак.

698 503 ... 609 853

2. Закончи записи.

42 больше 6 на ... 42 больше 6 в ... раз

9 меньше 27 на ... 9 меньше 27 в ... раз

3. Запиши результаты сложения.

8+7= ... 9 + 7 = ...

7 + 4=... 8 + 6 = ...

4.Запиши результаты вычитания.

15-8 = ... 14-6 = ...

12-5 = ... 11 -7= ...

5. В каких примерах допущены ошибки? Исправь их.

35 : 6 = 6 8 • 7 = 54

49 : 7 = 7 9 • 4 = 32

6. Вычисли устно.

44 - 23 = ... 68 + 26 =...

50 : 2 =... 86 – 19 =...

24 • 3 = ... 72 : 2 = ...

7. Найди значение суммы чисел 318 909 и 125 876_____________________

8. Найди значение разности чисел 47 005 и 19 758_____________________

9. Найди значение частного чисел 5 436 и 4 _____________________

10. Вычисли произведение чисел 1 894 и 4 ______________________

11. Напиши такие числа, чтобы записи были верными.

... + 6 = 9 4 • ... = 28

19 - ... = 13 ... : 6 = 9

12. Найди значение выражения.

160 – 40 : 8 = ...

13. Костя полил 5 яблонь. Ему осталось полить ещё 9 яб­лонь. Сколько яблонь надо полить Косте?

Решение:________________________________________________________

Ответ: ________________________________________________________

14. Автомобиль ехал со скоростью 50 км/ч. Какое расстояние он проехал за 3 часа?

Решение: ______________________________________________________

Ответ: ______________________________________________________

15. Витя уложил шесть красных и несколько синих кубиков в коробку, по 5 штук в 3 ряда. Сколько синих кубиков было в коробке?

Решение: ______________________________________________________

Ответ: ______________________________________________________

16. Закрась четвёртую часть квадрата. Найди разные варианты.

17. Напиши название каждой фигуры.


18. Измерь длину отрезка в сантиметрах.

__________________________

Ответ:__________________________________________________________

19. Начерти отрезок длиной 7 см.

20. Длина прямоугольника 15 см, ширина - 5 см. Найди периметр и площадь.

Решение:________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ:__________________________________________________________


Вариант II

1. Сравни числа и поставь нужный знак неравенства.

790 856 ... 798 065

2. Закончи записи.

81 больше 9 на..... 81 больше 9 в ... раз

7 меньше 56 на..... 7 меньше 56 в ... раз

3. Запиши результаты сложения.

8 + 7=... 8 + 5 = ...

6 + 5 = ... 9 + 4=...

4. Запиши результаты вычитания:

15 - 6 = ... 12 - 9 = ...

13 – 7 =... 16 - 7 = ...

5. В каких примерах допущены ошибки? Исправь их.

64 : 8 = 9 8 • 7 = 56

63 : 9 = 7 8 • 4 = 36

6. Вычисли устно.

56 - 13 = ... 95 – 36 =...

58 : 2 = ... 26 + 48 = ...

34 • 3 = ... 96 : 13 = …

7. Найди значение суммы чисел 367 054 и 98 309.

8. Найди значение разности чисел 208 350 и 91 386.

9. Найди значение частного чисел 5 712 и 17.

10. Найди значение произведения чисел 702 и 38.

11. Напиши такие числа, чтобы записи были верными.

...+ 4= 17 6 • ... = 54

18 - ... = 11 ... : 7 = 8

12. Найди значение выражения.

180 – 40 : 5 =

13. В коробке 1 десяток яиц. Из 6 яиц сделали яичницу. Сколько яиц осталось в коробке?

Решение:________________________________________________________

Ответ:__________________________________________________________

14. В 9 часов утра с аэродрома вылетел самолёт со скоро­стью 950 км/ч. Какое расстояние пролетит самолёт за 2 часа?

Решение:________________________________________________________

Ответ: ________________________________________________________

15. Бабушке 70 лет, внук в 5 раз моложе бабушки и на 3 года старше сестры. Сколько лет внуку?

Решение:________________________________________________________

Ответ: ________________________________________________________

16. Закрась шестую часть прямоугольника. Найди разные варианты

17. Напиши название каждой фигуры.



18. Измерь длину отрезка в сантиметрах.

____________________

Ответ: __________________________________________________________

19. Начерти отрезок длиной 12 см.

20. Ширина прямоугольника 2 см, длина - 15 см. Найди периметр и площадь.

Решение:________________________________________________________

Ответ: ________________________________________________________

Ключ к тесту открытой формы

I вариант

II вариант

1

2

36, 18, в 7 раз, в 3 раза

72,49, в 9 раз, в 8раз

3

15,11,16,14

15, 11, 13, 13

4

7,7,8,4

9, 6, 3, 9

5

36 : 6 = 6; 8 • 7 = 56; 9 • 4 = 36

64 : 8 = 8; 8 • 4 = 32

6

21,25,72, 94, 67,36

43,29, 102, 59, 74, 32

7

444 785

465 363

8

27 247

116 964

9

1 359

336

10

7 576

26 676

11

3, 6, 7, 54

13,7, 9,56

12

155

172

13

14 яблок

4 яйца

14

150 км

1 900 км

15

15 к.

14 л

16



17

Треугольник, прямоугольник, шестиугольник, окружность, квадрат

Ромб, прямоугольник, квадрат, треугольник, круг

18

8 см

8 см

19

Отрезок 7 см

Отрезок 12 см

20

Р = 40 см

S =75 кв см

Р = 34 см

S = 30 кв см


Примечание: свои варианты ребенок рисует от руки. Графические недочеты не учитываются.

Критерии оценивания теста открытой формы

№ заданий

Максимальное количество баллов

1

1

2

4

3

4

4

4

5

4

6

6

7

1 + 1

8

1 + 1

9

1 + 1

10

1 + 1

11

4

12

3 (табл. деления, вычитания, порядок действий)

13

1

14

1

15

1

16

1 (за каждый вариант ответа дополнительно 1 балл), 3 балла

17

5

18

1

19

1

20

2

Итого:

50 баллов + 4 = 54 балла