Чтобы применение тестов не способствовало появлению отрицательных суждений об этом процессе («ведет к штампам, шаблонам в учебно-воспитательном процессе и не дает возможности для развития личности»), учитель должен применять тесты, которые максимально отвечают принципам сопоставления, объективности и валидности измерений. Ведь настоящий тест должен быть валидным, стандартизированным, надежным.
Просмотр содержимого документа
«Тестирование как одно из средств комплексной оценки знаний, умений и навыков обучающихся.»
Тестирование как одно из средств комплексной оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Чтобы применение тестов не способствовало появлению отрицательных суждений об этом процессе («ведет к штампам, шаблонам в учебно-воспитательном процессе и не дает возможности для развития личности»), учитель должен применять тесты, которые максимально отвечают принципам сопоставления, объективности и валидности измерений. Ведь настоящий тест должен быть валидным, стандартизированным, надежным.
В педагогическом процессе тест выполняет следующие функции: диагностическую, обучающую, организационную и воспитательную. Тестирование оценивает знания за объемом и полнотой, системностью, обобщением и мобильностью. Применение тестового контроля существенно повышает мотивацию обучения. Кроме контроля, тесты еще используют для обучения и самоконтроля. Для обучения тесты используют на этапе осознания новой учебной информации. Тестами для самоконтроля пользуются сами ученики или их родители на этапе изучения нового учебного материала в классе и на этапе закрепления, а также в процессе выполнения домашних заданий, то есть на этапе самоподготовки.
Учитель, применяя тестирование в образовании, должен помнить о функциях, которые выполняет тест: диагностической, обучающей, организационной и воспитательной. Если применять тесты для обучения, самоподготовки, самоконтроля, то и к тестовому контролю в учащихся выработается положительное отношение, оно будет способствовать повышению мотивацию обучения.
Тестирование, ориентированное на обратную связь, отражает общую нацеленность образования на развитие каждого учащегося и информацию о том, насколько успешно учащийся работает в направлении достижения собственных целей, как факт получения знания о своих возможностях, что используется человеком для планирования своих будущих действий, меняет его возможности и создает новую траекторию его развития, отличную от той, какой она была бы, если бы он эти знания не получил
Тестирование не может вести к «шаблонам и штампам», так как оно ориентировано на обратную связь, отражает общую нацеленность образования на развитие каждого учащегося и способствует планированию создания новых траекторий их развития. А для развития и проверки творческих способностей учащихся, умения логически мыслить и излагать свои мысли, учитель применяет традиционные методы контроля: письменные контрольные работы, проекты, собеседования, сотрудничество. То есть, тестирование - не универсальный метод контроля и его следует применять рационально.
Таким образом, тестирование необходимо применять как одно из средств комплексной оценки знаний, умений и навыков обучающихся.