Промежуточная аттестация по биологии по курсу 8 класса в форме тестирования.
Учитель Кий Т. Н.
Пояснительная записка.
Тестовые задания составлены на основе рабочей программы в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии, программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством А.Г. Драгомилов , Р.Д. Маш— М. : Вентана - Граф, 2011.
Цель промежуточной аттестации: оценка качества образовательной подготовки по биологии обучающихся 8 классов. Материалы направлены на контроль усвоения обучающимися важнейших знаний, предметных умений и видов познавательной деятельности.
На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится 40 минут.
Экзаменационная работа состоит из 3 частей:
Часть 1 содержит 15 заданий (А1 – А15). К заданию приводится 4 варианта ответа, из них только один, верный.
Часть 2 включает 3 задания (В1- В5) :
2 (В1, В2) - на выбор трех правильных ответов из шести предложенных;
2 (В3) - на умение устанавливать соответствие;
1(В5) – на установление последовательности биологических процессов, явлений, объектов.
Критерии оценивания результатов: за каждый правильный ответ в части А - ставится 1 балл. В части В – за правильно выполненное задание 2 балла, если 1 ошибка – 1 балл, 2 ошибки – 0 баллов. В части С-за правильно выполненное задание 2 балла, если 1 ошибка – 1 балл, 2 ошибки – 0 баллов. Сумма баллов –29 баллов.
Шкала оценивания.
правильное выполнение 100-90% заданий теста ( 29 - 27 баллов) – отметка «5»
правильное выполнение 89-75% заданий теста ( 26- 29 баллов) – отметка «4»
правильное выполнение 74-50% заданий теста ( 18 -15 баллов) – отметка «3»
правильное выполнение 49% и менее заданий теста (менее 14 баллов) – отметка «2»
ФИО_______________________________________________________________________________________________
Промежуточная аттестация по биологии по курсу 8 класса в форме тестирования
Задание первое тест
1.В чем заключена наследственная информация организма?
1-в мембране 2-в цитоплазме 3-в ядре 4-в генах
2.Из какой ткани состоят хрящи и кости?
1-из эпителиальной 2-из соединительной 3-из нервной 4-из мышечной
3.Рецепторы слухового анализатора расположены
1-во внутреннем ухе 2-в среднем ухе 3-на барабанной перепонке 4-в ушной раковине
4.Все кости мозговой и лицевой части черепа соединены неподвижно, за исключением
1-скуловой кости 2-верхней челюсти 3-нижней челюсти 4-теменной кости
5.Звуковые колебания от стремечка к улитке передаются посредством
1-мембраны овального окна 2-слуховой трубы 3-прямого контакта 4-барабанной перепонки
6.Давление крови на стенки сосудов создается с силой сокращения
1-желудочков 2-предсердий 3-створчатых клапанов 4-полулунных клапанов
7.Как называется оболочка, которой покрыты легкие?
1-эпителий 2-легочная плевра 3-альвеола 4-мембрана
8.Где расположены голосовые связки?
1-в ротовой полости 2-в носоглотке 3-в трахее 4-в гортани
9.Какой орган выделяет желчь?
1-печень 2-желчный пузырь 3.поджелудочная железа 4-аппендикс
10.Как называются восемь передних зубов, которыми человек откусывает пищу?
1-молочные зубы 2-резцы 3-клыки 4-коренные зубы
11.К системе органов выделения человека относят
1-кожу 2-легкие 3-слюнные железы 4-почки
12.Как называется подкожная жировая клетчатка?
1-эпидермис 2-дерма 3-гиподерма 4-эпителий
13.Как называются длинные отростки тел нейронов, выходящие за пределы головного и спинного мозга?
1-нервы 2-нервные центры 3-нервные узлы 4-гормоны
14.В какой доле больших полушарий головного мозга, расположены центры, управляющие зрением?
1-в лобной 2-в височной 3-в теменной 4-в затылочной
15.Где образуются мужские половые клетки?
1-в матке 2-в семявыводящих протоках 3-в яичках 4-в предстательной железе
Задание второе
В1. Установите соответствие
Процесс система органов
А-поступление воздуха в организм из внешней среды 1.кровеносная
Б-обеспечение газообмена в тканях 2.дыхательная
В-увлажнение и обезвреживание воздуха
Г-поступление веществ к клеткам тела
Д-выведение углекислого газа из организма
В2. Установите соответствие
Характеристика органы
А-является самой крупной железой 1.поджелудочная железа
Б-вырабатывает желчь 2.печень
В-выполняет барьерную роль
Г-участвует в эндокринной регуляции
Д-вырабатывает инсулин
В3. Установите соответствие
Железа тип железы
А-молочная 1.внутренней секреции
Б-щитовидная 2.внешней секреции
В-печень
Г-потовая
Д-гипофиз
Е-надпочечники
В4. Установите соответствие
Функция клеток крови вид клеток
А-распознают и уничтожают чужеродные частицы и клетки 1.эритроциты
Б-переносят кислород от легких к тканям 2.лейкоциты
В-участвуют в свертывании крови 3.тромбоциты
Г-переносят углекислый газ от тканей к легким
Д-участвуют в формировании иммунитета
Задание третье
С1.Почему лечение человека антибиотиками может привести к нарушению функции кишечника? (укажите 2 причины)
С2.Почему под жгут, приостановки артериального кровотечения, кладут записку с указанием времени наложения?
С3.Какое значение имеет употребление ламинарии (морская капуста) в нормализации функции организма?