СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестирование на промежуточной аттестации по литературному чтению 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестирование на промежуточной аттестации 

Просмотр содержимого документа
«Тестирование на промежуточной аттестации по литературному чтению 4 класс»

Тестирование на промежуточной аттестации по литературному чтению 4 класс 2019-2020г.

Ф.И.уч_______________________________

Дата проведения___________________

Задание: Прочитай текст «Плясунья» Н. Сладкова. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

Плясунья

Ну и погодка, чтоб ей ни дна, ни покрышки!
Дождь, слякоть, холод, прямо – бр-р-р!.. В такую погоду добрый хозяин собаку из дому не выпустит.
Решил и я свою не выпускать. Пусть дома сидит, греется. А сам взял бинокль, оделся потеплее, надвинул на лоб капюшон – и пошёл! Любопытно все-таки поглядеть, что в такую непогоду зверье делает.
И только вышел за околицу, вижу – лиса! Мышкует – промышляет мышей. Рыскает по жнивью: спина дугой, голова и хвост к земле – ну чистое коромысло.
Вот легла на брюхо, ушки торчком – и поползла: видно, мышей-полёвок заслышала. Сейчас они то и дело вылезают из норок – собирают себе зерно на зиму.
Вдруг вскинулась лиска всем передом, потом пала передними лапами и носом на землю, рванула – вверх взлетел чёрный комочек. Лиса разинула зубастую пастишку, поймала мышь на лету. И проглотила, даже не разжевав.
Да вдруг и заплясала! Поскакивает на всех четырёх, как на пружинах. То вдруг на одних задних запрыгает, как цирковая собачка: вверх-вниз, вверх-вниз! Хвостом машет, розовый язык от усердия высунула.
Я давно лежу, в бинокль за ней наблюдаю. Ухо у самой земли – слышу, как она лапками топочет. Сам весь в грязи вымазался. А чего она пляшет – не пойму!
В такую погоду только дома сидеть, в тёплой сухой норе! А она вон чего выкомаривает, фокусы какие ногами выделывает!
Надоело мне мокнуть – вскочил я во весь рост. Лиса увидала – тявкнула с испугу. Может, даже язык прикусила. Шасть в кусты – только я её и видел!
Обошёл я жнивьё и, как лиса, все себе под ноги гляжу. Ничего примечательного: размокшая от дождей земля, порыжелые стебли. Лёг тогда по-лисьему на живот: не увижу ли так чего? Вижу: много мышиных норок. Слышу: в норках мыши пищат. Тогда вскочил я на ноги и давай лисий танец отплясывать! На месте подскакиваю, ногами топочу.
Тут как поскачут из-под земли перепуганные мыши-полёвки! Из стороны в сторону шарахаются, друг с другом сшибаются, пищат пронзительно... Эх, был бы я лисой, так...
Да что тут говорить: понял я, какую охоту испортил лисичке.
Плясала – не баловала, мышей из их норок выгоняла... Был бы у неё тут пир на весь мир!
Оказывается, во какие звериные штучки можно узнать в такую погоду: лисьи пляски! Плюнул бы я на дождь и на холод, пошёл бы других зверей наблюдать, да собаку свою пожалел. Зря её с собой не взял. Скучает, поди, в тепле-то под крышей. (383 слова)
(Н. Сладков)





1. В какое время года происходят события, описанные в тексте?

а) Зимой; 
б) весной; 
в) летом; 
г) осенью.

2. Обоснуй свой ответ словами из текста._____________________________________

3. Выпиши из текста устойчивое выражение, характеризующее погоду.

_____________________________________________________________

4. Определи верное значение слова жнивьё.

а) Поле с созревшими зерновыми культурами;
б) поле, засеянное льном;
в) невспаханное поле с остатками соломы на корню, с которого (поля) сжаты хлеба.

5. Определи значение слова околица в данном тексте.

а) Изгородь вокруг деревни;
б) окраина селения;
в) окольная, не прямая дорога.

6. С какой целью вышел автор из дому? Запиши ответ словами текста.

_____________________________________________________________

7. Какое зверьё встретил автор-рассказчик на поле?

a) Зайца, лису, мышей-полёвок;
б) зайца, мышей-полёвок;
в) лису, мышей-полёвок.

8. Восстанови последовательность действий лисы при мышковании.

а) Разинула пастишку, поймала мышь на лету;
б) пала передними лапами и носом на землю;
в) легла на брюхо, поползла;
г) рванула;
д) вскинулась всем передом;
е) проглотила, даже не разжевав.

10. Какой опыт проделал автор-рассказчик, чтобы разгадать причину пляски лисички?

11. Запиши разгадку пляски лисоньки.____________________________________

12. Восстанови последовательность пунктов плана прочитанного текста.

а) Отплясывание лисьего танца автором-рассказчиком.
б) Лисья пляска.
в) Поход за околицу.
г) Тайна разгадана.
д) Мышкование лисицы на жнивье.
е) Желание разгадать тайну поведения лисы.



Правильные ответы к заданиям

 

А

Б

В

Г

Д

Е

1

 

 


+

 

 

2

Дождь, слякоть, холод

3

Третье предложение

4

 

 

+

 

 

 

5

 

+

 

 

 

 

6

Седьмое предложение

7

 

 

+

 

 

 

8

5

3

1

4

2

6

9

Как на пружинах, как цирковая собачка, выкомаривает, фокусы какие ногами выделывает

10

Сам сплясал лисий танец

11

Шестое предложение с конца

12

5

3

1

6

2

4

! 9 вопрос не давала