СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестирование " ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестирование по теме "Предложения с обособленными членами предложения" содержит два варианта

Просмотр содержимого документа
«Тестирование " ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ"»

ТЕСТ. ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ



I. Найти предложение с обособленным определением (знаки препинания не расставлены).

1.Уцелело висевшее в простенке зеркало.

2.Густая зелень густо разросшихся кустов сирени подступала к домам.

3.Несколько успокоенный я отправился к себе на квартиру.

4.Вскоре вернувшиеся из города школьники отправились на прогулку.




II. Найти предложение с необособленным определением (знаки препинания не расставлены).

1.У нас есть люди знающие дело земледельцев.

2.Усадьба состояла из двух отдельных домов построенных друг против друга.

3.В дверях стоял мужик подпоясанный красным кушаком.

4.Это были стерегущие табун ребятишки из соседней деревни.




III. Найти предложение с необособленным приложением (знаки препинания не расставлены).

1.Швабрин описал мне Машу капитанскую дочку совершенною дурочкою.

2.Юлай крещеный калмык сделал коменданту важное донесение.

3.Первому Феде вы бы дали лет четырнадцать.

4.Техник Хлынов делал промеры дна и толщины льда.




IV. Найти предложение с обособленным определением - с добавочным обстоятельственным значением.

1. Мы долго шли через поле, засеянное кукурузой.

2. Утомлённые длительным переходом, туристы крепко спали.

3. Сквозь облака, медленно плывущие по небу, просвечивало холодное солнце.

4. Полевая дорога нас скоро вывела к шоссе, разбитому колёсами телег.




V. Найти предложение с пунктуационной ошибкой.

1.Освещенный солнцем еловый лес все-таки казался темным и мрачным.

2. Так и жила она, без любви только надеясь на нее.

3. Они выбрались на поляну, поросшую камышом и местами залитую водой.

4. Одетая в легкое белое платье, она сама казалась белее и легче.




VIНайти предложение с обособленным обстоятельством.

1.Грузчики, бросив работать, рассыпались по гавани шумными группами.

2. На аллее, обсыпанной желтыми листьями, под тихим солнцем стояла зеленая скамейка.

3. Тоня и Павлик, уставшие за день, перепачканные смолой, съедали всю кашу и засыпали.

4. Без нее, моей старшей сестры, было скучно на даче.




VII. Найти предложение с пунктуационной ошибкой.

1.Федя, мальчонка худенький, длинноносый, с несколько удивленным выражением лица, прозвище свое получил не так давно.

2. Один из ямщиков, весьма высокий мужчина, вылез из саней, молча отвязал свою тройку.

3. Парень, слушая Челкаша, сначала широко открыл рот, выражая на круглой физиономии недоумевающее восхищение, но потом поняв, что оборванец врет, щелкнул губами и захохотал.

4. Он вспоминал прошлое, забывая править лодкой, подернутой волнением и плывшей куда-то в море.




VIII. Найти предложение с обособленным уточняющим членом предложения.

1.Река погасла и мчалась опять в своем темном русле, бешено крутя водоворотами.

2.Насос успешно убирал воду, осушая шахту.

3. В один жаркий июльский день, под вечер, когда по улице гнали городское стадо и весь двор наполнился облаками пыли, вдруг кто-то постучал в калитку.

4. Начиная с того утра, она не помнила, как ела, когда спала.




IX. Найти предложение с обособленным уточняющим членом предложения.

1.Лыжи остались на ногах, он кое-как снял их и, с силой втыкая в снег, стал пробираться сквозь сугроб, ища выхода.

2.Вдоль яра, по краю, потянулась приовражная лесополоса, посаженная восемь лет назад.

3.Очертания хребтов рисовались четко и отчетливо, образуя между двумя вершинами значительную впадину.

4.Он полежал немного, прислушиваясь к гулким толчкам сердца, и заставил себя успокоиться.




X. Найти предложение, где не хватает трех знаков препинания.

1.Во дворе правления между телегами и горой плетеных корзин он разыскал принадлежащую рыболовному надзору моторную лодку.

2.Лыжники двинулись в путь еще на рассвете быстро скользя по яркой лунной дорожке змеившейся на льду реки.

3.Перевалив через гребень Алексей шедший впереди оттолкнулся чтобы скатиться по склону.

4.Выбравшись из самолета приземлившегося на маленьком аэродроме за березовой рощицей неподалеку от управления главный инженер кинулся в кабинет.




XI. Найти предложения с обособленными дополнениями.

1.Кроме чаек, в море никого не было.

2.Мальчики, помимо лещей, наловили ершей, красноперых плотвичек и окуней.

3.Мать, сидя в углу, молчала, не отрывая глаз от лица сына.

4.Выехав на широкую дорогу, тройки помчались, окруженные всадниками.




XII. Найти предложения с обособленными распространенными обстоятельствами, выраженными существительными с предлогами.

1.Несмотря на плохую погоду, мы решили не откладывать намеченную экскурсию.

2.Собрание состоится, согласно высказанному пожеланию рабочих завода, в первых числах следующего месяца.

3.Издали, под солнцем, сопки казались как бы застланными коричневым бобриком.

4.Пробравшись через густую поросль молодого ельника, мы вышли на зеленую лужайку.









ОТВЕТЫ: Меньше 6 ответов – незачет, от 6 до 8 – «3», от 8 до10 –«4»,

I - 3

II - 4

III -4

IV -2

V -2

VI -1

VII -3

VIII -3

IX -2

X -4

XI -1, 2

XII -1, 2

Меньше 5 ответов – незачет; от 5 до 7 – «3»; от 8 до 10 –«4»;

11 – 12 – «5».







































Тест по теме ««Предложения с обособленными членами»

1 вариант

  1. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном определении, выраженном причастным оборотом.

И в девятнадцать лет явил миру сказку,(1) написанную стихами лёгкими,(2) занятными,(3) интересными и взрослому,(4) и ребенку,(5) сказку о придуманной жизни,(6) но похожую и на саму жизнь.


  1. Среди предложений 8—11 найдите предложение с обособленными однородными определениями. Напишите номер этого предложения.

(8)Всё в ней есть: деревенские люди, хорошие и плохие, старый и глуповатый царь, красавица-дева, жар-птица, золотой месяц, море, Горы и зелёные долы, три брата, из которых младшему — дураку всё хорошее по справедливости достаётся. (9)И, конечно, населена сказка всякой живностью: лошади, бобр, чудо-юдо рыба кит, осетры, сельди, ёрш, караси, дельфины и Конёк-Горбунок. (10)Всё население сказки вертится вокруг того, что придумано сочинителем, — забавляет, учит, заставляет смеяться, тревожиться, радоваться. (11)Сказка полюбилась всем сразу, как только была напечатана, популярность её была такой, что «Конька-Горбунка» стали переписывать друг у друга.


  1. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при обособленных определениях.

Не такой уж большой я знаток творчества этого замечательного нашего музыканта и вообще никакой не меломан, (1) но есть звуки и нити, (2) соединяющие русского человека на русской земле, (3) и они звучат в каждом из нас от рождения,(4) да вот выразить их,(5)донести до моря людского не каждому дано.


  1. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все знаки препинания. Выпишите все цифры, обозначающие знаки препинания при обособленном обстоятельстве.

Пока «Секрет» шёл руслом реки,(1) Грэй стоял у штурвала,(2) не доверяя руля матросу,(3)— (4) он боялся мели.


  1. Среди предложений 16—19 найдите предложение(-я) с уточняющими членами. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й).

(16)Это как круги на воде. (17)Но круги на воде, расширяясь, становятся всё слабее. (18)Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся всё выше, а человек, их центр, мудрее. (19)Любовь не должна быть безотчётной, она должна быть умной.


  1. Среди предложений 4—6 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

4)И при «культурном» — когда нравственно-эстетическая деградация приведёт к обществу дикарей, которые не захотят терпеть друг друга. (5)В известном смысле можно предполагать, что третья опасность, т. е. нарушение духовно-поведенческого аппарата, привела к появлению и первых двух. (6) Когда красота и тайна теряют смысл и становится позволительным всё, что было непозволительно, когда ценности со знаком минус, постепенно перерождаясь, переходят в положительное качество.



Определите способ выражения обособленных обстоятельств в следующих предложениях.

7. Девушки ушли, обняв друг друга, в глубину сада.

А. Одиночное деепричастие.

Б. Деепричастный оборот.


8. Среди улицы стоит седая старуха и, грозя кулаком, кричит пронзительно...

А. Одиночное деепричастие.

Б. Деепричастный оборот.


9 Ругаясь, рыча и фыркая, он вылез из воды.

A. Одиночное деепричастие.

Б. Однородные обстоятельства, выраженные одиночными деепричастиями.

B. Деепричастный оборот.


10. Люди молчали, задумчиво опустив головы.

A. Одиночное деепричастие.

Б. Однородные обстоятельства, выраженные одиночными деепричастиями.

B. Деепричастный оборот.


11. То исчезая, то появляясь, корабль продвигался в дымке небесно-голубого цвета.

A. Одиночное деепричастие.

Б. Однородные обстоятельства, выраженные одиночными деепричастиями.

B. Деепричастный оборот.



2 вариант


  1. Среди предложений 21—26 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

( (21)Поколения людей истёрли ступени в толще столпа. (22)С высоты Москва показалась юнкеру Лермонтову не безмолвной, а полной чудесных звуков. (23)Вот как писал он о ней в школьном сочинении: (24)«О, какое блаженство внимать этой неземной музыке, взобравшись на самый верхний ярус Ивана Великого, облокотясь на узкое мшистое окно, к которому привела вас истёртая, скользкая, витая лестница!»(25)Вот оно, окно, откуда смотрел на Москву и Кремль поэт. (26)Делаю шаг к окну и замираю, поражённый.


  1. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленных обстоятельствах.

Постепенно расширяясь,(1) его привязанности распространяются на школу, (2) село, (3)город, (4) всю свою страну.


  1. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все знаки препинания. Выпишите все цифры, обозначающие знаки препинания при обособленном обстоятельстве.

Разгоняя гиподинамию,(1) горожане рубили, (2) пилили, (3) ломали, (4)поджигали лес, (5) притомились уже и загорали под солнцем.


  1. Среди предложений 8—11 найдите предложение с одиночным приложением. Напишите номер этого предложения.

  2. (8)Как он пробудился и занял своё место в лесу? (9)Сколько сил потратила берёза, чтобы этот её листок выпростался из немой, плотно заклеенной почки и зашумел весёлым шумом вместе со всеми листьями?.. (10)Земля наша справедлива ко всем, хоть маленькой радостью наделяет она всякую душу, всякое растение, всякую тварь, и самая бесценная, бескорыстно дарованная радость — сама жизнь! (11)Но твари-то и, прежде всего, так называемые разумные существа не научились у матери-земли справедливой благодарности за дарованное счастье жизни.


  1. Среди предложений 13—18 найдите предложение (-я) с обособленным обстоятельством. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(13)Вдохновению может помешать многое. (14)Собственное тщеславие, жадность: не дал созреть замыслу, поспешил. (15)Талантливому, но по-человечески слабому писателю может помешать воспоминание о копье редакторского карандаша. (16)0пережаядвижение этого копья, он может сам обойти острые углы, утешая себя мыслью, что и без этого много интересного в его вещи. (17)Но себя не обманешь. (18)Вдохновение требует абсолютной полноты самоотдачи, и, когда нет этой полноты, оно улетучивается.


  1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленных определениях.

Мусор накапливается из года в год,(1) образуя «культурный» слой. Под этим слоем начинает меняться жизнь организмов,(2) населяющих почву,(3) а значит,(4) и естественные процессы,(5) происходящие в ней.



Определите способ выражения обособленных обстоятельств в следующих предложениях.


7. Благодаря массе новых впечатлений, день прошел для нее незаметно.

A. Существительное с предлогом.

Б. Однородные обстоятельства, выраженные одиночными деепричастиями.

B. Деепричастный оборот.


8. Прищуриваясь и подмигивая, старик продолжал свой рассказ.

A. Существительное с предлогом.

Б. Однородные обстоятельства, выраженные одиночными деепричастиями.

B. Деепричастный оборот.


9. Несмотря на пасмурную погоду, гости гурьбой вывалили из дома и побежали к пруду.

A. Существительное с предлогом.

Б. Однородные обстоятельства, выраженные одиночными деепричастиями.

B. Деепричастный оборот.


10.Стая журавлей тянулась к югу и, оглашая воздух резкими криками, медленно исчезала вдали.

A. Существительное с предлогом.

Б. Однородные обстоятельства, выраженные одиночными деепричастиями.

B. Деепричастный оборот.


11. Мимо окна лилась, заглядывая в него, рыжая струя огня.

A. Одиночное деепричастие.

Б. Однородные обстоятельства, выраженные одиночными деепричастиями.

B. Деепричастный оборот.



Ответы:

1 вариант

  1. 1, 5

  2. 8

  3. 2, 3

  4. 2, 3

  5. 18

  6. 6

  7. Б

  8. Б

  9. Б

  10. В

  11. Б

2 вариант

  1. 24

  2. 1

  3. 1

  4. 11

  5. 16

  6. 2, 3, 5

  7. А

  8. Б

  9. А

  10. В

  11. В







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!