СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестирование по теме Проценты 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестирование по теме Проценты для учеников 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Тестирование по теме Проценты 5 класс»








Тестирование по главам из учебника



«Параграф 40 «Проценты».


















Обзор глав из учебника.


  1. Учебник «Математика 5 класс». Автор Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов

  2. Параграф 40 «Проценты»


Обзор параграфа

Учебные действия

Тестовое задание

1. Наводящее сообщение.




2. Правило.

Процентом называют одну сотую часть.


3. Проценты. Определяем понятия.

Для краткости слово «процент» после числа заменяют знаком %.



4. Обращение десятичной дроби в проценты.

Чтобы обратить десятичную дробь в проценты, надо ее умножить на 100.

Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо разделить число процентов на 100.


5. Чтение слов «проценты» в разных падежах.

Процент и проценты читаются в том же падеже, как и числительные.


6. Решение примеров с процентами – алгоритм.





7. № 1567. На поле, площадь которого 620 га, работали хлопкоуборочные машины. За сутки они убрали 15 % всего поля. Сколько гектаров хлопка убрали за сутки?

Используем приемы смыслового чтения для решения задачи.

Приём «Составление краткой  записи  задачи». Составляем краткую запись:


620 га – 100%

Х – 15 %. Что делаем дальше?

Приём «Тонкие» и « толстые» вопросы.

Как мы найдем неизвестную величину? Задаем односложные и многосложные вопросы. Находим 1%? Переведем проценты в десятичную дробь? Решим каким-то другим способом?

Х= 620х15/100= 93 га.

Ответ: 93 га хлопка убрали за сутки.

1568. Бригаде поручили отремонтировать участок дороги длиной 760 м. Сколько метров дороги бригада отремонтирует, когда выполнит 30% задания?

Приём  «Составление вопросов к задаче». О чем говорится в задаче? Что делала бригада? За чем она ремонтировала дорогу? Что получилось?

Приём  «Кластер». Давайте структуризируем информацию, запишем свои идеи.

760 м – 100%

Х м - 30%

Что обозначим за х? Почему 760 м это 100 процентов? Как найти неизвестное?

Х = 760х30/100=228 метров.

Ответ: 228 метров дороги бригада отремонтирует.


№8. Задача № 1594. Марина сварила варенье, истратив 5/8 имевшегося у нее сахара. Сколько сахара осталось у Марины, если на варенье она израсходовала 0,8 кг сахара?

Приём  «Составление вопросов к задаче». Что сделала Марина? Сколько сахара она истратила? Зачем она брала сахар? Сколько у нее осталось? Что мы сделаем вначале?

Приём «Составление краткой  записи  задачи».

5/8 части сахара – 0,8 кг.

3/ 8 части сахара - х кг

Приём «Тонкие» и « толстые» вопросы. Как решить задачу? Как найти искомую величину? Кто знает другие способы ее решения?

Х=3/8х8/10 = 48/100= 0,48 кг

Ответ: 0,48 кг сахара осталось.


8. Решаем задачи на нахождение процентов от числа.

№1646. Найдите 5% от 7 тонн.

Приём «Учимся задавать вопросы  разных типов» – « Ромашка Блума». Что значит найти 5%? Что такое процент? Как найти процент от числа? Сколько кг в 7 тоннах? Как мы это найдем?

Приём «Составление краткой  записи  задачи»

100% - 7000 кг

5% - х кг

Х= 7000х5/100= 350 кг

Ответ: 350 кг.


9. Решение задачи №1644. В библиотеке было 8000 книг. Через год их число увеличилось на 2000 книг. На сколько процентов увеличилось число книг в библиотеке?

Приём  «Вопросы к тексту учебника». Сколько книг было в библиотеке? Что произошло потом? Какое число мы примем за 100% ? Почему?

Приём «Составление краткой  записи  задачи».

8000 книг – 100%

2000 книг – х%

Как найти искомую величину?

Х= 2000х100/8000= 25%

Ответ: увеличилось на 25%.


№ 9. Справочный материал. Повторение. Закрепление материала.

Проценты дают возможность легко сравнивать между собой части целого, упрощают расчеты и поэтому очень распространены. Широко использовать проценты стали в Древнем Риме.


- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии (п. 6);



- умение самостоятельно планировать пути достижения целей ( п.2);




- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, самостоятельно выбирать основания ( п.6);



- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать связи ( п.6);






- умение самостоятельно планировать пути достижения целей ( п.2);





- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата ( п. 3);



- смысловое чтение ( п.8);












- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач (п. 7);





- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения (п.4);







- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач (п. 7);




- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения (п.4);









- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата ( п. 3);


- смысловое чтение ( п.8);







- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения (п.4);

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач (п. 7);






- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение (п.9);

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей ( п. 10).

1. Слово «процент» является:

А) существительное

Б) прилагательное

В) наречие

2. Процент - это

А) одна сотая часть

Б) одна тысячная часть

В) дробь


3. Обозначение процента:

А) №

Б) %

В) *



4. Как обратить десятичную дробь в проценты:

А) Чтобы обратить десятичную дробь в проценты, надо ее умножить на 100

Б) Надо разделить дробь на 100

В) Надо вычесть из дроби 100





5. Как прочитать слово «проценты» в разных падежах:

А) как и числительные

Б) как прилагательные

В) как существительные


6. Найдите 40% от числа 80:

А) 32

Б) 44

В) 35



7. Сколько процентов составляет дробь 4/5:

А) 40

Б) 80

В) 60

















8. Найдите 65 % от числа 120:

А) 78

Б) 85

В) 94














9. Число 36 является 1/6 искомого числа. Найдите это число:

А) 156

Б) 216

В) 180



















10. Найдите 20% от числа 360:

А) 72

Б) 35

В) 120













11. Найдите ¼ от числа 200

А) 50

Б) 100

В) 150















12. Найдите 2/3 от 36

А) 24

Б) 20

В) 18










13. Когда впервые стали использовать проценты:

А) в Древней Греции

Б) в Древнем Риме

В) в Киевской Руси