Просмотр содержимого документа
«Тестирование родителей на тему: " Развитие речи"»
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей в старшей группе на тему «Речевое развитие ребенка»
Цель: уточнить педагогическую компетентность родителей в вопросах развития речи детей старшего дошкольного возраста.
В анкетировании приняли участие 18 семей, анкетирование проводилось анонимно.
Анкета содержит 9 вопросов следующего содержания.
Вопросы анкеты и анализ
1.Как Вы думаете, уделяете ли Вы должное внимание развитию речи ребенка?
2.Кто из членов семьи принимает участие в развитии речи ребенка?
3.Что больше всего беспокоит Вас в речевом развитии ребенка?
4.В каких видах деятельности дома развивается речь ребенка?
5.Чем любит заниматься Ваш ребенок?
6.Вы исправляете ошибки в речи своего ребенка?
7.Считаете ли вы, что семья должна принимать непосредственное участие в исправлении речевых нарушений у ребенка?
Выводы: таким образом, можно сделать вывод, что в результате анкетирования родителей по теме речевого развития ребенка равное количество семей (44%) уделяет должное внимание речевому развитию ребенка постоянно, либо иногда. В основном принимают участие в развитии ребенка мамы и (или) бабушки (64%). Большинство родителей (56%) беспокоит вопрос неправильного звукопроизношения. По мнению родителей речевому развитию способствует в основном художественная литература (56%). На вопрос: «Чем любит заниматься Ваш ребенок», анализируя ответы наиболее популярными являются: смотреть телеизор (88%), играть в компьютерные игры (56%), заниматься продуктивной деятельностью (54%), менее популярным является: сочинять сказки и рассказы (6%). Не смотря на то, что родители считают, что художественная литература способствует речевому развитию, но слушать чтение книг предпочитает 42% детей. Большинство родителей стараются исправлять ошибки в речи детей, но не постоянно (56%). А так же, большинсто семей (54%) считают, что в исправлении речевых нарушений детей можно добиться хороших результатов, если объединить усилия с педагогами дошкольного учреждения.
Пути решения:
Следовательно, запланированы и будут реализованы следующие формы работы с семьями:
1.Познавательные формы организации общения с родителями: - родительское собрание «Роль семьи в речевом развитии ребенка»; - мастер-класс «Обучаем детей говорить в игре».
2.Наглядно-информационные формы организации общения «Советы логопеды»:
«Развитие речевого развития детей старшего дошкольного возраста»;
«Артикуляционная гимнастика для детей»;
«Основные правила проведения пальчиковых игр» и пр.
3.Досуговые формы организации общения с родителями:
Анализ провела воспитатель Ягодкина Н.С.