СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовая контрольная работа по мировой литературе 8 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная тестовая контрольная работа содержит вопросы по произведению Вильяма Шекспира "Ромео и Джульетта", Мольера "Мещанин во дворянстве". Также в работе есть творческое задание.

Просмотр содержимого документа
«Тестовая контрольная работа по мировой литературе 8 класс»

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ Часть 1.

1. Что объединяет пьесы У. Шекспира и Ж. Мольера?

А) тема любви

Б) комические образы

В) литературное направление

2. Соотнесите номер сонета У. Шекспира и лирические строки:

1. 76

2. 66

3. 68

4. 116

5. 130

А) «Тоска смотреть, как мается бедняк,.

И как шутя живется богачу.

И доверять, и попадать впросак.

И наблюдать, как наглость лезет в свет.

И честь девичья катится ко дну.

И знать, что ходу совершенствам нет…

И видеть мощь у немощи в плену..

И вспоминать, что Мысли заткнут рот,

и Разум сносит Глупости хулу..

и Прямодушье простотой слывет…

и Доброта прислуживает Злу..

Измучась всем, не стал бы жить и дня!..

Да другу трудно будет без меня…"



Б) «Его лицо приветливо и скромно.

Уста поддельных красок лишены.

В его весне нет зелени заемной

И новизна не грабит старины.

Его хранит природа для сравненья

Прекрасной правды с ложью украшенья!»



В) «Ты не найдешь в ней совершенных линий,

Особенного света на челе.

Не знаю я, как шествуют богини,

Но милая ступает по земле.

И все ж она уступит тем едва ли,

Кого в сравненьях пышных оболгали!»

Г) «Увы, мой стих не блещет новизной,
Разнообразьем перемен нежданных.

Все это оттого, что вновь и вновь
Решаю я одну свою задачу:
Я о тебе пишу, моя любовь,
И то же сердце, те же силы трачу».

Д) « Любовь - не кукла жалкая в руках

У времени, стирающего розы

На пламенных устах и на щеках,

И не страшны ей времени угрозы.

А если я не прав и лжет мой стих,

То нет любви - и нет стихов моих!»

3. Какое литературное направление представляет творчество Ж. Б. Мольера7

А) романтизм;Б) классицизм;В) реализм.

4. Соотнесите автора и его произведение:

1) У. Шекспир 2) Ж. Мольер 3) В. Скотт 4) А. Дюма

а) «Три мушкетера»б) «Айвенго»в) «Ромео и Джульетта»г) «Мещанин во дворянстве»

5. Узнайте героя:

1. «Молодой и страстный ловелас, легкомысленный, но дружелюбный, ради настоящей любви готов на смерть»

2. «Богатый купец, мужчина средних лет, мечтающий стать полноправным представителем высшего общества. Глупый и простодушный человек

3. «Добрая и спокойная. Родители для нее считаются неоспоримым авторитетом, полностью подчиняется их воле и не противится родительским решениям, но ради настоящей любви превращается в мудрую и рассудительную женщину»

4. «Представительница именитого дворянского рода, лицемерная и лживая, пользуется его благодеяниями состоятельных мужчин».

А) ЖурденБ) Джульетта

В) ДорименаГ) Ромео

7. Какой литературный жанр преобладал в творчестве писателей XIX – XXвеков?

А) повесть, Б) новелла, В) роман.

Часть 2.

А) Перечислите основные признаки классицистических произведений художественной литературы.

Б) Приведите характеристику Ромео или Джульетты

Часть 3. Кратко ответьте на вопрос

Какие проблемы из жизни личности и общества поднимаются автором в произведении «Ромео и Джульетта»?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!