СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по русскому языку 7 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по русскому языку 7 класс.»



Вариант 1

1. Укажите, в каком ряду все слова – самостоятельные части речи.

а) Выстелить, пятьсот, из-за, брусника

б) Холодно, летящий, наш, бы

в) Около (берега), приземлившись, на, железный

г) Холодильник, ветреный, два, переделывая



2. Укажите неправильное утверждение

а) Причастие обозначает проявляющийся во времени признак.

б) Наречия не изменяются.

в) Предлоги связывают слова в словосочетании и предложении.

г) Деепричастие в тексте является сказуемым.



3. Укажите верную морфологическую характеристику

а) Выполнив – деепричастие совершенного вида

б) В продолжение (дня) – производный предлог

в) Цветущий – страдательное причастие настоящего времени

г) Собравший – действительное причастие прошедшего времени



4. Найдите предложение, в котором причастный оборот не выделяется

запятыми (знаки не расставлены)

а) Я слушал журчание воды протекающей в заросших кустах.

б) Я заметил птиц летевших прямо к водопаду.

в) Лагерь разбили на опушке леса подступавшего к школьному участку.

г) Окруженные серой мглой птицы сбивались с пути.



5. В каком варианте ответов указаны все цифры, на месте которых

должны стоять запятые? Разведчики тихо вышли на берег (1) покрытый

высокой (2) и густой травой (3) перебрались на другую сторону реки.


а) 1, 2, 3 б) 1 в) 1, 3 г) нет запятых



6. Укажите предложение, в котором НЕ с причастием пишется слитно.

а) (Не)прекращающийся дождь лил уже вторые сутки.

б) (Не)покрытая снегом земля уже давно ждет теплого укрытия.

в) Комната (не)освещена, поэтому не все цветы приживутся в ней.

г) (Не)исследованная, а дикая тайга привлекает внимание геологов.



7. Укажите ряд, в котором во всех словах пишется НН

а) жаре(н,нн)ый, песча(н,нн)ый, ветре(н,нн)ый

б) застеклё(н,нн)ый, оловя(н,нн)ый, умере(н,нн)о

в) клюкве(н,нн)ый, вяле(н,нн)ый, увере(н,нн)о

г) прожаре(н,нн)ый, льви(н,нн)ый, вяза(н,нн)ый



8. Правильно построенное предложение с деепричастным оборотом:

а) Приближаясь к березовой роще, раздался треск повалившегося дерева.

б) Воробей, растопырив крылышки, и сжался весь от страха.

в) Сережа обещал маме исправиться, расстроившись от его шалости.

г) Конь, жалобно заржав, потянулся к хозяйке.



9. Найдите верную характеристику данного предложения (знаки

препинания не расставлены): Замедляя ход к станции шёл поезд.

а) Сложное предложение, запятая нужна.

б) Простое предложение, запятая не нужна.

в) Простое предложение с деепричастным оборотом, запятая нужна.

г) Простое предложение с однородными членами, запятая нужна.



10. Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов?

а) прошитый                в) влево

б) приезжая                    г) прибегут

11. В каком предложении выделенное слово является наречием?

а) Сегодня погода хуже, чем вчера.

б) Этот дом ещё выше.

в) Громче всех говорил дедушка.

г) Мы попросили арбуз послаще.



12. Укажите предложение, в котором выделенное слово – предлог.

а) Дева глядит вокруг изумлёнными глазами.

б) Впереди шли самые стойкие.

в) В течение месяца мы не прекращали упорно заниматься.

г) Трудно остановить лодку в течении реки.

 

13. Укажите сложносочиненное предложение

а) Она не сводила глаз с дороги, что ведёт через рощу.

б) Служите мне, как вы ему служили.

в) Утром прошёл дождь, зато сейчас над нами блистало чистое небо.

г) Расскажи мне ту сказку, которую мама любила.



Прочитайте текст и выполните задания

(1) Зеленых предгорий, поросших лесами, здесь не было никогда. (2) Горы, вздымаясь ввысь, начинались отвесной скалой. (3) Ветер и вода в течение минувших веков немало потрудились над ней. (4) Во многих местах были отчетливо заметны пласты разнородного камня. (5) Кое-где они напоминали искусно сделанную каменную кладку. (6) Стена, выходившая на север, никогда не освещалась солнцем, поэтому граница вечных снегов здесь спускалась низко. (7) Задолго до нее деревья начинали мельчать и редеть, затем совсем пропадали. (8) Под стеной лежала травянистая пустошь, и по ней тянулась дорога. (9) Она тоже старалась не прижиматься вплотную к стене. (10) Но жизнь ничто не может остановить.



14. Выпишите грамматическую основу из предложения 4.

15. Среди предложений 1 - 4 найдите предложение с деепричастным

оборотом. Укажите номер этого предложения.

16. Среди предложений 6 - 10 найдите сложносочиненное предложение.

Укажите номер этого предложения.

17. Среди предложений 4 - 6 найдите сложноподчиненное предложение.

Укажите номер этого предложения.




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!