СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовая работа по теме "Уровни организации живой материи"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тестовая работа по теме "Уровни организации живой материи"»

Проверочная работа в 10 классе по теме: «Уровни организации живой материи. Методы биологии. Свойства живого»

2 - Вариант

1. Способность живых организмов, не имеющих нервной системы, реагировать , на изме нения окружающей среды называется
А. гомеостаз Б. онтогенез В. тропизм Г. обмен веществ

2. Метаболизм складывается из двух процессов:
А. жизни и смерти Б. ассимиляции и диссимиляции

В. возбуждения и торможения Г. Возбуждения и проведения


3. Размножение – это процесс:
А. увеличения числа клеток  Б. развития организма в процессе эволюции
В. воспроизведение себе подобных Г. необратимое развитие

4. Каким термином называется способность организмов формировать конкретные ответные реакции на внешние и внутренние факторы?
А. гомеостаз Б. таксис В. раздражимость Г. рефлекс

5. Индивидуальное развитие организма – это:
А. онтогенез Б. филогенез В. гомеостаз Г. Тропизм


6. При половом размножении животных потомки двух особей имеют признаки вида, к которому относятся родительские особи. Это критерий живого – 
А. метаболизм Б. изменчивость В. раздражимость Г. Наследственность


7. Млекопитающие способны поддерживать температуру своего тела на постоянном уровне. Это критерий живого –
А. гомеостаз Б. метаболизм В. раздражимость Г. дискретность

8.Энергозависимость живых систем указана под буквой

А. они построены из тех же химических элементов, что и неживые тела

Б. они обмениваются веществом, энергией и информацией с внешней средой

В. Они обладают способностью к адаптации

Г. Они способны размножаться


9. Любая система состоит из отдельных частей, в этом выражается свойство

А. гомеостаз Б. метаболизм В. раздражимость Г. дискретность

10. Свойство организмов приобретать новые признаки и свойства называется

А.изменчивость Б. онтогенез В. тропизм Г. обмен веществ


6.Селекция как наука решает задачи  

1) создание новых сортов растений и пород животных; 2) сохранение биосферы;  3) создание агроценозов;  4) создание новых удобрений.


7.Закономерности наследования признаков у человека устанавливаются методом

 1) экспериментальным;  2) гибридологическим;   3) генеалогическим;  4) наблюдения.


8.Специальность ученого, изучающего тонкие структуры хромосом, называется:

 1) селекционер; 2) цитогенетик;  3) морфолог;  4) эмбриолог.


9.Систематика – это наука, занимающаяся  

1) изучением внешнего строения организмов;  2) изучением функций организма  3) выявлением связей между организмами; 4) классификацией организмов.


10.Способность организма отвечать на воздействия окружающей среды называют:

1) воспроизведением; 2) эволюцией; 3) раздражимостью; 4) нормой  реакции.


11.Обмен веществ и превращение энергии – это признак, по которому:  

1) устанавливают сходство тел живой и неживой природы; 2) живое можно отличить от неживого; 3) одноклеточные организмы отличаются от  многоклеточных; 4) животные отличаются от человека.


12.Для живых объектов природы, в отличие от неживых тел, характерно:

1) уменьшение веса; 2) перемещение в пространстве; 3) дыхание;  4) растворение веществ в воде.


13.Возникновение мутаций связано с таким свойством организма, как:

1) наследственность; 2) изменчивость; 3) раздражимость;  4) самовоспроизведение.


14.Фотосинтез, биосинтез белка – это приметы:

1) пластического обмена веществ; 2) энергетического обмена веществ; 3) питания и дыхания; 4) гомеостаза.


15.На каком уровне организации живого происходят генные мутации:  

1) организменном; 2) клеточном; 3) видовом; 4) молекулярном.


16.Строение и функции молекул белка изучают на уровне организации живого:

1) организменном; 2) тканевом; 3) молекулярном; 4) популяционном.


17.На каком уровне организации живого осуществляется в природе круговорот    веществ?     

1) клеточном; 2) организменном; 3) популяционно – видовом;   4) биосферном.

 














Проверочная работа в 10 классе по теме: «Уровни организации живой материи. Методы биологии. Свойства живого»

I - Вариант

А1. Для всех живых организмов характерно

1) образование органических веществ из неорганических

2) поглощение из почвы растворённых в воде минеральных веществ

3) активное передвижение в пространстве

4) дыхание, питание, размножение

A 2. Обмен веществ и превращение энергии, раздражимость, рост, развитие, размножение - это основные признаки

1) популяции

2) организма

3) вида

4) биогеоценоза

A 3. Способность организма отвечать на воздействия окружающей среды называют

1) воспроизведением

2) эволюцией

3) раздражимостью

4) нормой реакции

A 4. Гомеостаз - это

1) обмен веществ и превращение энергии

2) регулярное снабжение организма пищей

3) поддержание относительного постоянства внутренней среды организма

4) поддержание изменчивости во внутренней среде организма

A 5. Научный метод, позволяющий изучать явления природы в искусственно созданных условиях, называется

1) наблюдением

2) экспериментом

3) клонированием

4) микроскопированием

A 6. Передача наследственной информации происходит на уровне жизни

1) молекулярном        

2) тканевом

3) организменном

4) биогеоценотическом

A 7. Амеба обыкновенная представляет собой как клеточный уровень организации жизни, так и

1) молекулярный

2) организменный

3) видовой

4) биоценотический

A 8. Удвоение ДНК происходит на уровне организации жизни

1) клеточном

2) молекулярном

3) органо-тканевом

4) организменном

A 9. Круговорот воды в природе наблюдается на уровне организации жизни

1) популяционно-видовом

2) биосферном

3) экосистемном

4) организменном.

A 10. Газообмен в легких наблюдается на уровне организации жизни

1) клеточном

2) молекулярном

3) органно-тканевом

4) организменном

A 11. Деление ядра – это пример проявления жизни на уровне

1) клеточном

2) молекулярном

3) органо-тканевом

4) организменном.

A 12. Взаимоотношения между разными организмами, обитающими на одной территории, изучаются на уровне организации жизни

1) биосферном

2) биогеоценотическом

3) популяционно-видовом

4) организменном

13.Биология как наука изучает  

1) общие признаки строения растений и животных; 2) взаимосвязь живой и неживой природы; 3) процессы, происходящие в живых системах;  4) происхождение жизни на Земле.

14.И.П. Павлов в своих работах по пищеварению применял метод исследования:  

1) исторический;  2) описательный;  3) экспериментальный;  4) биохимический.

15.Предположение Ч.Дарвина о том, что у каждого современного вида или группы видов были общие предки – это    

1) теория;  2) гипотеза;  3) факт; 4) доказательство.

16.Эмбриология изучает

 1) развитие организма от зиготы до рождения;  2) строение и функции яйцеклетки;  3) послеродовое развитие человека;  4) развитие организма от рождения до смерти.

17.Количество и форма хромосом в клетке устанавливается методом исследования  1) биохимическим;  2) цитологическим;  3) центрифугированием;  4) сравнительным.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!