Проверочная работа в 10 классе по теме: «Уровни организации живой материи. Методы биологии. Свойства живого»
2 - Вариант
1. Способность живых организмов, не имеющих нервной системы, реагировать , на изме нения окружающей среды называется
А. гомеостаз Б. онтогенез В. тропизм Г. обмен веществ
2. Метаболизм складывается из двух процессов:
А. жизни и смерти Б. ассимиляции и диссимиляции
В. возбуждения и торможения Г. Возбуждения и проведения
3. Размножение – это процесс:
А. увеличения числа клеток Б. развития организма в процессе эволюции
В. воспроизведение себе подобных Г. необратимое развитие
4. Каким термином называется способность организмов формировать конкретные ответные реакции на внешние и внутренние факторы?
А. гомеостаз Б. таксис В. раздражимость Г. рефлекс
5. Индивидуальное развитие организма – это:
А. онтогенез Б. филогенез В. гомеостаз Г. Тропизм
6. При половом размножении животных потомки двух особей имеют признаки вида, к которому относятся родительские особи. Это критерий живого –
А. метаболизм Б. изменчивость В. раздражимость Г. Наследственность
7. Млекопитающие способны поддерживать температуру своего тела на постоянном уровне. Это критерий живого –
А. гомеостаз Б. метаболизм В. раздражимость Г. дискретность
8.Энергозависимость живых систем указана под буквой
А. они построены из тех же химических элементов, что и неживые тела
Б. они обмениваются веществом, энергией и информацией с внешней средой
В. Они обладают способностью к адаптации
Г. Они способны размножаться
9. Любая система состоит из отдельных частей, в этом выражается свойство
А. гомеостаз Б. метаболизм В. раздражимость Г. дискретность
10. Свойство организмов приобретать новые признаки и свойства называется
А.изменчивость Б. онтогенез В. тропизм Г. обмен веществ
6.Селекция как наука решает задачи
1) создание новых сортов растений и пород животных; 2) сохранение биосферы; 3) создание агроценозов; 4) создание новых удобрений.
7.Закономерности наследования признаков у человека устанавливаются методом
1) экспериментальным; 2) гибридологическим; 3) генеалогическим; 4) наблюдения.
8.Специальность ученого, изучающего тонкие структуры хромосом, называется:
1) селекционер; 2) цитогенетик; 3) морфолог; 4) эмбриолог.
9.Систематика – это наука, занимающаяся
1) изучением внешнего строения организмов; 2) изучением функций организма 3) выявлением связей между организмами; 4) классификацией организмов.
10.Способность организма отвечать на воздействия окружающей среды называют:
1) воспроизведением; 2) эволюцией; 3) раздражимостью; 4) нормой реакции.
11.Обмен веществ и превращение энергии – это признак, по которому:
1) устанавливают сходство тел живой и неживой природы; 2) живое можно отличить от неживого; 3) одноклеточные организмы отличаются от многоклеточных; 4) животные отличаются от человека.
12.Для живых объектов природы, в отличие от неживых тел, характерно:
1) уменьшение веса; 2) перемещение в пространстве; 3) дыхание; 4) растворение веществ в воде.
13.Возникновение мутаций связано с таким свойством организма, как:
1) наследственность; 2) изменчивость; 3) раздражимость; 4) самовоспроизведение.
14.Фотосинтез, биосинтез белка – это приметы:
1) пластического обмена веществ; 2) энергетического обмена веществ; 3) питания и дыхания; 4) гомеостаза.
15.На каком уровне организации живого происходят генные мутации:
1) организменном; 2) клеточном; 3) видовом; 4) молекулярном.
16.Строение и функции молекул белка изучают на уровне организации живого:
1) организменном; 2) тканевом; 3) молекулярном; 4) популяционном.
17.На каком уровне организации живого осуществляется в природе круговорот веществ?
1) клеточном; 2) организменном; 3) популяционно – видовом; 4) биосферном.
Проверочная работа в 10 классе по теме: «Уровни организации живой материи. Методы биологии. Свойства живого»
I - Вариант
А1. Для всех живых организмов характерно
1) образование органических веществ из неорганических
2) поглощение из почвы растворённых в воде минеральных веществ
3) активное передвижение в пространстве
4) дыхание, питание, размножение
A 2. Обмен веществ и превращение энергии, раздражимость, рост, развитие, размножение - это основные признаки
1) популяции
2) организма
3) вида
4) биогеоценоза
A 3. Способность организма отвечать на воздействия окружающей среды называют
1) воспроизведением
2) эволюцией
3) раздражимостью
4) нормой реакции
A 4. Гомеостаз - это
1) обмен веществ и превращение энергии
2) регулярное снабжение организма пищей
3) поддержание относительного постоянства внутренней среды организма
4) поддержание изменчивости во внутренней среде организма
A 5. Научный метод, позволяющий изучать явления природы в искусственно созданных условиях, называется
1) наблюдением
2) экспериментом
3) клонированием
4) микроскопированием
A 6. Передача наследственной информации происходит на уровне жизни
1) молекулярном
2) тканевом
3) организменном
4) биогеоценотическом
A 7. Амеба обыкновенная представляет собой как клеточный уровень организации жизни, так и
1) молекулярный
2) организменный
3) видовой
4) биоценотический
A 8. Удвоение ДНК происходит на уровне организации жизни
1) клеточном
2) молекулярном
3) органо-тканевом
4) организменном
A 9. Круговорот воды в природе наблюдается на уровне организации жизни
1) популяционно-видовом
2) биосферном
3) экосистемном
4) организменном.
A 10. Газообмен в легких наблюдается на уровне организации жизни
1) клеточном
2) молекулярном
3) органно-тканевом
4) организменном
A 11. Деление ядра – это пример проявления жизни на уровне
1) клеточном
2) молекулярном
3) органо-тканевом
4) организменном.
A 12. Взаимоотношения между разными организмами, обитающими на одной территории, изучаются на уровне организации жизни
1) биосферном
2) биогеоценотическом
3) популяционно-видовом
4) организменном
13.Биология как наука изучает
1) общие признаки строения растений и животных; 2) взаимосвязь живой и неживой природы; 3) процессы, происходящие в живых системах; 4) происхождение жизни на Земле.
14.И.П. Павлов в своих работах по пищеварению применял метод исследования:
1) исторический; 2) описательный; 3) экспериментальный; 4) биохимический.
15.Предположение Ч.Дарвина о том, что у каждого современного вида или группы видов были общие предки – это
1) теория; 2) гипотеза; 3) факт; 4) доказательство.
16.Эмбриология изучает
1) развитие организма от зиготы до рождения; 2) строение и функции яйцеклетки; 3) послеродовое развитие человека; 4) развитие организма от рождения до смерти.
17.Количество и форма хромосом в клетке устанавливается методом исследования 1) биохимическим; 2) цитологическим; 3) центрифугированием; 4) сравнительным.