СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовые и контрольные работы по биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточная аттестация в форме контрольной работы, 10 класс

Просмотр содержимого документа
«Тестовые и контрольные работы по биологии»

Демонстрационный материал для прохождения промежуточной аттестации по биологии в 10 классе

1 вариант.

Часть А. Выберите один правильный ответ.

  1. Какие химические элементы называются макроэлементами?

А. кислород В. углерод

Б. водород Г. все ответы верны

  1. Какое из представленных веществ относится к моносахаридам?

А. крахмал В. хитин

Б. фруктоза Г. сахароза

  1. Какая функция НЕ относится к функциям белков?

А. хранитель наследственной информацииВ. защитная

Б. строительная Г. энергетическая

  1. Что собой представляет вторичная структура белка?

А. полипептидная цепь В. глобула

Б. спирально закрученная цепь Г. комплекс глобул

  1. Какое строение имеет нуклеотид молекулы РНК:

А. глюкоза, азотистое основание, остаток фосфорной кислоты

Б. рибоза, азотистое основание, остаток фосфорной кислоты

В. дезоксирибоза, азотистое основание, остаток фосфорной кислоты

Г. рибоза, азотистое основание.

  1. Какое азотистое основание не входит в состав молекулы ДНК:

А. аденин В. цитозин

Б. гуанин Г. урацил

  1. Процесс поглощения растворенных веществ клеточной стенкой называется:

А. фотосинтез В. фагоцитоз

Б. пиноцитоз Г. хемосинтез

  1. Какая часть клетки осуществляет синтез белка:

А. комплекс Гольджи В. рибосомы

Б. ЭПС Г. митохондрии

  1. Как называются клетки, не имеющие оформленного ядра?

А. прокариоты В.гамета

Б. эукариоты Г. яйцеклетка

  1. Какой участок одной из цепочек ДНК будет комплементарен другой цепочке ДНК – ЦТАГГЦАТЦЦА

А. ТТАГГТТЦЦАТ В. АТТГГТАТЦЦА

Б. АТАГГЦАТЦЦА Г. ГАТЦЦГТАГГТ

  1. Как называется молекула РНК, которая отвечает за транскрипцию информации с молекулы ДНК:

А. Т-РНК В. Р-РНК

Б. И-РНК Гвсе перечисленные верны

  1. Чем отличаются клетки грибов от клеток растений?

А. наличие цитоплазмы В. наличие вакуолей

Б. в состав входит хитин Г. наличие ядра

  1. Какой вид размножения характерен для размножения гидры:

А. вегетативное В. почкование

Б. половое Г. спорообразование

  1. Какой вид оплодотворения характерен для растений?

А. наружное В. двойное

Б. внутреннее Г все перечисленные верны

  1. На каком этапе энергетического обмена образуется молочная кислота?

А. подготовительный В. спиртовое брожение

Б. гликолиз Г. клеточное дыхание

  1. Каким способом питаются животные:

А. гетеротрофы В. все перечисленные верны

Б. автотрофы Г. сапрофиты

  1. При какой фазе митоза хромосомы становятся видимыми?

А. интерфаза В. профаза

Б. анафаза Г. телофаза

  1. В результате дробления зиготы:

а. увеличивается размер зародыша в. происходит дифференциация клеток

б. увеличивается числа клеток г. происходит перемещение клеток

  1. Наружный слой клеток гаструлы называется

а. эктодерма в. нейрула

б. энтодерма г. бластула

  1. Наружное оплодотворение характерно для:

а. прыткой ящерицы в. речного окуня

б. белой куропатки г. обыкновенного ежа

Часть В.

  1. Выберите три правильных ответа из шести. В процессе овогенеза:

а. образуются яйцеклетки

б. образуются клетки с гаплоидным набором хромосом

в. образуются сперматозоиды

г. д. число хромосом уменьшается вдвое

е. образуются клетки с диплоидным набором хромосом

Часть С.

2.Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки. Объясните их.


  1. К нуклеиновым кислотам относятся: ДНК ,РНК ,АТФ

  2. Наиболее распространенные полисахариды – сахароза и лактоза

  3. Мономерами белковявляются аминокислоты.











СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольной работы для 10 класса

(для оценки индивидуальных достижений обучающихся)

  1. Назначение КИМ

Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений по биологии за курс среднего (полного) общего образования 10 класса. С помощью этой работы на уровне образовательного учреждения осуществляется оценка качества освоения учащимися предметного содержания курса  биологии по программе основной образовательной  школы за курс10 класса, а также достижения метапредметных планируемых результатов.

2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание и структура контрольной работы за курс10 класса разработаны на основе следующих документов и методических материалов:



1.Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413.

2.Примерная программа по биологии среднего (полного) общего образования (базовый уровень М: Просвещение 2016 г.) .

3.Программа среднего (полного) общего образования. Биология. Общая биология. 10-11 классы. Базовый уровень. Авторы И. Б. Агафонова, В. И. Сивоглазов , И: «Дрофа»,2015.

На основании этих документов и материалов разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС среднего (полного) общего образования перечень планируемых результатов освоения предметного содержания курса  биологии по программе среднего (полного) образования за курс 10 класса. Этот перечень (см. Кодификатор) используется в качестве содержательной и критериальной основы при разработке инструментария для проведения процедур оценки качества  образования (оценки индивидуальных достижений учащихся).



3.Структура КИМ

Контрольная работа состоит из 3-х частей.

Часть 1 (А) содержит 19 заданий базового уровня сложности с выбором ответа. За верное выполнение такого задания выставляется по 1 баллу. 1 задание повышенного уровня за верное выполнение такого задания выставляется 1 балл.

Часть 2 (В) включает 1 задание (В1) повышенного уровня сложности. Выбор 3 правильных ответов из шести. За правильное выполнение задания 2 балла. За каждую допущенную ошибку минус 1 балл.

Часть 3(С) выбрать и указать номера предложений, в которых допущены ошибки, исправить их. Оценивается в зависимости от полноты и правильности ответа (максимум 3 балла).


Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 25б.


На выполнение итоговой работы отводится 45 минут. Исправления, допущенные учеником, не учитываются и не влияют на оценку работы.

Качество почерка и аккуратность оформления работы не влияют на оценку выполнения работы.

Распределение заданий КИМ по содержанию, по уровню сложности.

В таблице 1 представлено распределение заданий по выделенным блокам содержания работы.

Таблица 1(1 вар.)

Раздел курса

Число заданий в демонстрационном варианте

Клетка

11

Организм

12

Итого:

23


В таблице 2 представлено распределение заданий по уровню сложности в работе.

Таблица 2

Уровень сложности

Число заданий, номер задания

Максимальный балл за выполнение заданий данного уровня сложности

Базовый

19 (№1-9,11-20)

1

Повышенный

1 (№10), С3

1/2

Высокий

2 (В1,С2)

5


Итого:

23

27



Критерии оценивания





Шкала оценивания работы



Отметка

Количество баллов

«3»

13-17 баллов (50-65%)

«4»

18 – 25 баллов (66 -90%)

«5»

26 – 27 баллов (95 -100%)

«2»

0-12 баллов ( менее 50%)



Если обучающимся набрано менее 12 баллов, то он имеет недостаточную биологическую подготовку;

- от 13 до17 баллов обучающийся достиг уровня базовой подготовки;

- если обучающийся получил более 17 баллов, то это говорит об уверенном владении им базовыми понятиями, об умении применять знания в практической деятельности.

  • Характеристика заданий. В работе используются задания: с выбором одного ответа, с выбором нескольких ответов, задача на построение фрагмента второй цепи ДНК по предложенному участку ДНК;

Включенные в работу задания проверяют следующие виды познавательной деятельности :

  • Знание и понимание содержания понятий (6)

  • Способность анализировать, сопоставлять , выявлять (13)

  • Умение классифицировать (3)