СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовые и контрольные работы по биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Административная контрольная работа за 1 полугодие, УМК Пасечник В.В. "Линия жизни"

Просмотр содержимого документа
«Тестовые и контрольные работы по биологии»

Критерии оценивания работы

Каждое задание первой части оценивается одним баллом. Во второй части - каждое задание – два балла. Два балла ставится, если ход рассуждений верный, все шаги выполнены правильно и получен верный ответ. Один балл – ставится, если ход рассуждений верный, все шаги выполнены правильно, но допущены незначительные ошибки. Все остальные случаи – оцениваются нулем. Баллы за выполненные задания суммируются. Вся работа, при верном исполнении, оценивается шестнадцатью баллами.



части

Часть 1

Часть 2

Общий балл

№ заданий

Задания №1-10

Задания № 11-13


Кол-во баллов за 1 задание

1

2

Сумма баллов за задания всей части

10

6

16


Таблица перевода первичных баллов в школьные отметки.

Первичный балл

Школьная отметка

0-4

2

5-9

3

10-13

4

14-16

5


Распределение заданий контрольной работы по основным содержательным блокам, планируемым результатам обучения и УУД

№ задания

тема

планируемые результаты по биологии

планируемые
результаты из целевого раздела ООП

проверяемые
элементы УУД

1

Среда обитания. Экологические факторы

объяснять факторы различных сред обитания

осуществлять выбор
правильного решения из предложенных вариантов

сравнение

2

Царства живой природы: растения, животные, грибы, бактерии. Классификация и систематика организмов

объяснять основные царства живой природы, их характерные признаки

объяснять явления, процессы, связи и отношения

анализ

3

Среда обитания. Экологические факторы

называть среды обитания организмов, объяснять разницу между ними, объяснять влияние экологических факторов на распространение живых организмов

классифицировать и обобщать факты и явления

классификация

4

Биология — наука о живых организмах. Условия жизни организмов.

Царства живой природы: растения, животные, грибы, бактерии.

объяснять иерархию уровней организации жизни

умение действовать
по алгоритму в соответствии с учебной задачей

действие по алгоритму

5

Среда обитания.

применять знания для определения организмов, населяющих разные среды обитания

анализировать факты
и явления

анализ

6

Среда обитания. Экологические факторы.

Описывать среды обитания, выявлять факторы, определяющие существование тех или иных организмов в данной среде.

излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи

действие по алгоритму

7

Экологические факторы. Сообщества живых организмов.


объяснять разницу между разными группами растений, занимающих определенные экологические ниши, применять знания для определения светолюбивых и теневыносливых растений

объединять предметы
и явления в группы по определенным признакам

классификация

8

Роль растений, животных, грибов и бактерий в сообществах. Типы взаимоотношений организмов в сообществе.


Называть разные организмы по типу питания в пищевых цепочках природных сообществ

обобщать факты и явления

обобщение

9

Роль растений, животных, грибов и бактерий в сообществах. Типы взаимоотношений организмов в сообществе.


Устанавливать четкую последовательность пищевых звеньев в природном сообществе

определять логические
связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков, таблиц, графиков, схем

использование
знако-символических функций для логических операций

10

Роль растений, животных, грибов и бактерий в сообществах. Типы взаимоотношений организмов в сообществе.

описывать разные роли растений и животных в биогеоценозах, находить черты сходства.

выделять признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство

обобщение

11

Среда обитания. Экологические факторы

Уметь давать характеристику средам обитания, четко понимать главную мысль содержания, уметь вычленять главное, уметь проводить причинно-следственные связи между условиями среды и их обитателями.

ориентироваться в содержании
текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст

работа с информацией

12

умение самостоятельно
планировать пути достижения целей

планирование

13

строить доказательство: прямое, косвенное, от противного

доказательство



Административная контрольная работа за 1 полугодие

по биологии 5 класс

1 вариант:

1. Выбери верный ответ. В водной среде животные приспособились к недостатку

а) тепла

б) кислорода

в) влаги

г) азота

2. Установите соответствие между признаком и царством организмов, для которого этот признак характерен: к каждому элементу первого столбца подберите элемент из второго столбца.

Признак:

А) регулируют свою деятельность рефлекторно

Б) образуют кислород на свету

В) поглощают углекислый газ и воду в процессе питания

Г) питаются готовыми органическими веществами

Д) активно передвигаются в поисках пищи

Е) образуют углеводы на свету

Царство:

1) Растения

2) Животные

3.Сколько вариантов и какие удовлетворяют заданному условию? Какие условия необходимы для жизни в почвенной среде


А. кислород

Б свет

В. минеральные вещества

Г. вода

Д. органические вещества

4. Установите последовательность уровней усложнения организации живой материи.

А) ткань

Б) клетка

В) система органов  

Г) орган

 Д) организм

5. Найди лишнее слово

Крот, дождевой червь, стриж, медведка

6. Составьте описание водной среды обитания по плану:

  1. Количество воздуха

  2. Количество света

  3. Количество влаги

  4. Интенсивность изменения температуры

  5. Количество пищи.

  6. Обитатели.

7. Сгруппируй по признаку:

Распределите растения в две группы по отношению к свету. Ответ запишите в виде таблицы.

Организмы:

А. папоротник 1. Тенелюбивые

Б.береза 2.Светолюбивые

В. сосна

Г.ель

Д.ландыш

Е.земляника


А

Б

В

Г

Д

Е







8. Какое из предложенных понятий является обобщающим для следующих определений?

  1. Деревья, кустарники, травы - ………….

  2. Микроорганизмы, бактерии - …………..

  3. Овцы, зайцы, коровы - ………………….

  4. Беркут, лев, тигр, орел - …………………

Обобщающие понятия:

  1. Хищники

  2. Редуценты

  3. Травоядные животные

  4. Продуценты

9. Составьте пищевые цепи (1группа) степи, (2 группа) леса и (3 группа) озера,

в которые входят:

дуб,

щука,

белка,

карась,

личинки комара,

соболь,

пырей,

мышь – полёвка,

степной орёл.

Выбрать нужные слова и построить пищевую цепь.

10. Укажите общие черты природных сообществ ( лес и пруд).

Часть 2

Прочтите текст. Ответьте на вопросы 11-13.

Наземно-воздушная среда более сложна и разнообразна по сравнению с другими средами. Наибольшее значение для живущих в ней организмов имеют свойства и состав воздушных масс. Плотность воздуха гораздо ниже плотности воды, поэтому у наземных организмов сильно развиты опорные ткани — внутренний и наружный скелет.

Температура воздуха может меняться очень быстро и на больших пространствах, поэтому живущие на суше организмы имеют многочисленные приспособления, позволяющие выдерживать резкие перепады температуры.

Важное значение для наземных организмов имеет химический состав воздуха. Поэтому загрязнение воздуха оказывает негативное воздействие на организмы.

У наземных организмов, живущих в условиях различной влажности, также выработались специальные приспособления.

11. Озаглавьте текст, выделив главную мысль.

12. По тексту составь вопросы (не менее 3-х)

13. Ответьте на вопрос, используя слова из текста:

Почему организмы, обитающие в наземно-воздушной среде, более многообразны, чем обитатели водной?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!