СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовые материалы для подготовки к ОГЭ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовый материал для подготовки к ОГЭ ( на основе заданий открытого банга ОГЭ ФИПИ)

Просмотр содержимого документа
«Тестовые материалы для подготовки к ОГЭ»

Вариант 33

Задание 1. Изложение.
Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. 
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 70 слов. 
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. 
ЧАСТЬ 2.

2. Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

 (1)Искусное владение несметными сокровищами родного языка мы встречаем у великих русских писателей и поэтов. (2)Они умели чутко вглядываться в слова, находить в них затаённую красоту и силу, дорожить словами и собирать их всю свою жизнь, как самую дорогую коллекцию. (3)Десятки тысяч слов, употреблённых А.С. Пушкиным в его произведениях, безусловно, указывают на огромный круг его представлений и знаний и на его умение мастерски пользоваться безграничными возможностями русского языка. (4)Словесное богатство языка Пушкина заключается в исключительном разнообразии применяемых им слов для выражения своих мыслей и чувств. (5)Однако словарный запас великого поэта не исчерпывался этим количеством: в его произведениях нет многих слов, хотя они во времена Пушкина существовали и, конечно, были ему известны...

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1. мы встречаем (предложение 1)

2. умели вглядываться (предложение 2)

3. пользоваться возможностями (предложение 3)

4. словесное богатство в разнообразии (предложение 4)

5. они существовали (и) были известны (предложение 5)

Ответ__________________________

3. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

 Почти с любой точки Красноярска (1) видна старинная каменная часовня
на вершине Караульной горы. Основатели города держали там караул.
На вершине стояла сторожевая вышка (2) и с неё можно было издалека видеть приближение неприятеля. Когда такое случалось (3) караульные зажигали костёр (4) подавая знак (5) чтобы острог готовился к осаде.
В память об этих мужественных людях (6) красноярцы на месте сторожевой вышки (7) поставили деревянную часовню (8) а позднее заменили её каменной.

Ответ__________________________

4. Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «человеческая жизнь», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ__________________________

5. Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

  

 1) 

С ПЛАЩОМ – в окончании имени существительного после шипящего  под ударением пишется буква О.

  

 2) 

(ещё) НЕ РЕШЁННЫЙ – частица НЕ с кратким причастием пишется раздельно.

  

 3) 

(говорит) ИСКРЕННЕ – в полном страдательном причастии прошедшего времени совершенного вида пишется НН.

  

 4) 

ВЕТЕРАН – две безударные гласные корня непроверяемые.

  

 5) 

РАССЧИТАТЬ – написание безударной чередующейся гласной в корне слова определяется его лексическим значением.

Ответ__________________________


(1)По улицам мчалась «скорая помощь». (2)Куда она мчалась? (3)К человеку, попавшему в беду? (4)Или возвращалась на стоянку?

(5)Голос сирены нарастал. (6)Он, казалось, то взлетал под облака, то стремительно падал. (7)Он звучал, как сигнал боевой тревоги.

(8)А если эта почти крылатая машина с красным крестом промчится мимо?

(9)Надо остановить её!

(10)И мальчик решился. (11)Он выбежал на середину мостовой и преградил путь «скорой помощи». (12)Расстояние от летящей машины до мальчика было очень небольшим. (13)Оно сокращалось с каждым мгновением. (14)Мальчик закрыл глаза, но не тронулся с места.

(15)И вдруг сирена умолкла. (16)Машина резко затормозила. (17)На мостовой было скользко, и её занесло в сторону.

(18)Когда мальчик с коньками открыл глаза, машина «скорой помощи» стояла совсем близко, развернувшись поперёк дороги. (19)А из распахнутой дверки уже выскакивал бледный шофёр в фуражке с блестящим козырьком. (20)Тяжело дыша от волнения, он подбежал к мальчику и замахнулся, чтобы ударить его. (21)Но сдержался и не ударил. (22)Только заговорил часто и сбивчиво:

– С ума сошёл! (23)Какого чёрта! (24)Шантрапа! (25)Жить надоело? (26)Под машину лезешь! (27)Герой!

(28)Но мальчик был защищён от ругательств невидимой бронёй своего смятения. (29)И обидные слова отскакивали от этой брони, как дробинки. (30)Когда шофёру не хватило воздуха, он замолчал, чтобы сделать вдох. (31)Мальчик, не поднимая глаз, сказал:

– Человек умирает.

– (32)Где? – спросил шофёр. (33)Он сразу остыл, почувствовал себя на своём посту.

– (34)Я вам покажу, – ответил мальчик.

(35)Шофёр нахмурился. (36)Когда работаешь на «скорой помощи», готов ко всему, но такого оборота дела он не ожидал.

(37)Когда мальчик и шофёр подошли к машине, там уже начал собираться народ. (38)Машина «скорой помощи», стоящая поперёк мостовой, успела привлечь зевак. (39)Они толпились у машины, спрашивая друг друга, что случилось, в чём дело, кого задавили.

(40)Но никто не лежал на мостовой, а к машине быстро шли шофёр в фуражке с кожаным козырьком и долговязый мальчик с коньками под мышкой.

– (41)Арсений Иванович, – сказал шофёр, заглядывая в открытую дверку, – тут у малого с отцом плохо. (42)А у нас вызовов нет. (43)Поедем?

(44)Мальчику хотелось сказать, что шофёр ошибся, что раненый боец Бахтюков ему не отец, а чужой человек, что ему стало плохо, что он его встретил по дороге на каток и помог добраться до дома. (45)Но сейчас не было времени для объяснений: человек мог погибнуть. (46)И мальчик, стараясь говорить понятней и убедительней, сказал:

– Лежит без сознания. (47)Раненый он. (48)Осколок зашевелился. (49)В груди.

– (50)Поехали! – решительно сказал врач.

(51)Мальчик и шофёр забрались в кабину. (52)Завыла сирена, разгоняя зевак. (53) И, присев на задние колёса, как конь перед скачками, «скорая помощь» устремилась вперёд.

(По Ю.Я. Яковлеву*)

 

Яковлев Юрий Яковлевич (1923–1996) – советский писатель и сценарист, автор книг для подростков и юношества, сценариев игровых и анимационных фильмов.

6. Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.


  

 1) 

Мальчик забыл о собственной безопасности, останавливая машину скорой помощи.

  

 2) 

Шофёр отругал героя за неосторожное поведение на дороге, поэтому мальчик заплакал.

  

 3) 

Раненый боец Бахтюков был отцом мальчика.

  

 4) 

Мальчик остановил машину скорой помощи, потому что хотел помочь умирающему человеку.

  

 5) 

Мальчик ошибся, когда решил, что незнакомый человек нуждается в помощи.


Ответ__________________________

7. Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.


  

 1) 

Но мальчик был защищён от ругательств невидимой бронёй своего смятения.

  

 2) 

Когда работаешь на «скорой помощи», готов ко всему, но такого оборота дела он не ожидал.

  

 3) 

И, присев на задние колёса, как конь перед скачками, «скорая помощь» устремилась вперёд.

  

 4) 

А что, если эта почти крылатая машина с красным крестом промчится мимо?

  

 5) 

И обидные слова отскакивали от этой брони, как дробинки.


Ответ__________________________

8. Лексический анализ.

В предложениях 1–10 найдите антонимы (антонимическую пару). Выпишите эти антонимы.

Ответ__________________________

Часть 3

9.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного психолога Дейла Карнеги: «О нас судят на основании того, что мы делаем, что мы говорим, как мы говорим».

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту) , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Но сейчас не было времени для объяснений: человек мог погибнуть».

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3. Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какого человека можно считать добрым?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!