СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовые задания по литературе 8 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовые задания по литературе 8 класс

Просмотр содержимого документа
«8 кл литер тест итог»

Итоговый тест по литературе 8 кл

I вариант

1. Искусство по своей природе:

а) рационально;

б) эмоционально;

в) сочетает в себе и рациональное, и эмоциональное начала.


2. Действующее лицо художественного произведения называется:

а) образом; б) персонажем; в) типом.


3. Тема произведения - это:

а) главная идея;

б) объект отражения;

в) конкретная описанная ситуация.


4. Идея произведения - это:

а) то, что хотел сказать автор;

б) нравственный «урок» произведения;

в) главная обобщающая мысль произведения.


5. Могут ли на одной теме раскрываться разные проблемы?

а) да; б) нет; в) на вопрос нельзя дать однозначного ответа.


6. Композиция - это:

а) последовательность событий и действий;

б) движение произведения от завязки до развязке;

в) последовательность частей и элементов произведения.


7. Описание автором собственной жизни называется …

а) жизнеописанием;

б) автобиографией;

в) портретом.


8. Пояснение автора, которым сопровождаются поступки героев, интонации их речи, жесты, бстановка действия называется …

а) мезансцена; б) картина; в) ремарка.


9. Кому из литературных героев принадлежат слова: «Казнить так казнить, миловать так миловать - таков мой обычай»?


а) Мишка Копылев, «Возвращение Копылева», Л. Леонов

б) Пугачёв, «Капитанская дочка», А.С. Пушкин

в) Аммос Фёдорович, «Ревизор», Н.В. Гоголь


10. Какая героиня была на балу в белом платке с розовым поя­сом, в белых лайковых перчатках и в белых атласных баш­мачках?

а) Анна Андреевна б) Ася Гагина в) Варенька Б.


11. Что такое житие?

а) историческое повествование, которое велось по годам;

б) обширное повествование в стихах или прозе о выдающихся событиях;

в) биографии духовных и светских лиц, причисленных к лику святых;

г) произведение, отличающееся поэтическим вымыслом, но претендующее на некую достоверность в прошлом.


12. Где Н.Н. познакомился с Гагиными?

а) В Англии б) В Германии в) В России


13. Из какого стихотворения взягы строчки и кто их автор?


В государстве ромашек, у края,

Где ручей, задыхаясь, поёт,

Пролежал бы всю ночь до утра я.

Запрокинув лицо в небосвод.


а) С. Есенин «Край любимый»

б) Н.Заболоцкий «Я воспитан суровой природой»

в) М. Лермонтов «Кавказ»


14. Из какого стихотворения взягы строчки и кто их автор?


Я счастлив с вами, ущелья гор,

Пять лет пронеслось: всё тоскую по вас.

Там видел я пару божественных глаз;

И сердце лепечет, вспоминая тот взор...


а) Н. Рубцов «Во время грозы»

б) Н.Заболоцкий «Я воспитан суровой природой»

в) М. Лермонтов «Кавказ»


15. Какая была фамилия у М. Горького?

а) Пешков б) Рудин в) Горький


16. Повествование в «Капитанской дочке» ведётся от лица:

а) автора; б) повествователя; в) Петра Гринёва.


17. Эпиграф к поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри» взят из:

а) былины; б) Библии; в) древнерусских летописей.


18. К какому литературному направлению можно отнести поэму М.Ю. Лермонтова «Мцыри»?

а) сентиментализм; б) реализм; в) романтизм.


19. Какой художественный приём положен в основу композиции рассказа «После бала»?

а) антитеза; б) ретроспектива;

в) последовательность излагаемых событий.


20. Каков тип композиции рассказа «После бала»?

а) рассказ в рассказе;

б) повествование от первого лица;

в) последовательное авторское изложение событий.


21. Василий Тёркин:

а) историческая личность;

б) сказочный герой;

в) собирательный образ.


22. Какой из видов комического жанра преимущественно использован в комедии «Ревизор»?

а) юмор; б) сарказм; в) сатира.



Итоговый тест по литературе 8 кл

II вариант

1. Завязка - это:

а) момент возникновения или обнаружения конфликта;

б) начало произведения;

в) первое появление главного героя.


2. Сюжет - это:

а) основное содержание произведения;

б) последовательность событий и действий;

в) последовательность всех элементов произведения.


3. В основе сюжетного действия лежит:

а) композиция; б) конфликт; в) фабула.


4. Литературные жанры - это:

а) эпос, лирика, драма;

б) роман, трагедия, эпиграмма;

в) политический роман, социальная драма, философская элегия.


5. Что такое литературные жанры?

а) группы произведений внутри литературных родов, отличаю­щиеся общностью формальных и содержательных признаков;

б) результат формальной классификации литературных произ­ведений по разным признакам;

в) это то же самое, что литературные роды.


6. Для определения жанра существенным признаком является:

а) проблематика произведения;

б) его тематика;

в) время создания произведения.


7. Из какой басни взяты строки?

Как в людях многие имеют слабость ту же:

Все кажется в другом ошибкой нам;

А примешься за дело сам,

Так напроказишь вдвое хуже.

А) «Лягушки, просящие царя» б) «Волк на псарне»

В) «Обоз» г) «Волк и ягненок»


8. Узнай героя по описанию:

«Провинциальная кокетка, ещё не совсем пожилых лет, вос­питанная вполовину на романах и альбомах, вполовину на хлопотах в своей кладовой и девичьей».


а) Анна Андреевна; б) Василиса Егоровна; в) Марья Антоновна.


9. Какая героиня известного вам произведения, повстречав на до­роге чопорных англичан, явилась к обеду, одетая в лучшее пла­тье, тщательно причесанная, перетянутая и в перчатках, а за обедом держалась очень чинно, почти чопорно?

а) Варенька Б.; б) Ася Гагина; в) Анна Андреевна.



10. Кто из героев делал змея из географической карты?

а) Мишка Копылев; б) Андрей Ерин; в) Пётр Гринёв.


11. Где находилась Белогорская крепость, куда приехал служить Петр Гринёв?

а) Астраханская область; б) Оренбургская область; в) Пензенская область.


12. Из какого стихотворения взягы строчки и кто их автор?

Опять, как в годы золотые,

Три стертых треплются шлеи,

И вязнут спицы расписные

В расхлябанные колеи…


а) А. Блок «Россия»

б) Н.Заболоцкий «Я воспитан суровой природой»

в) М. Лермонтов «Кавказ»


13. Из какого стихотворения взягы строчки и кто их автор?


И откуда по-пустому

Долетел, донесся звук,

Добрый, давний и знакомый

Звук вечерний. Майский жук!


а) С. Есенин «Край любимый»

б) Н.Заболоцкий «Я воспитан суровой природой»

в) А. Твардовский «Василий Тёркин»



14. Кто подарил Гоголю сюжет «Ревизора»?

а) А.С. Пушкин б) А.П. Чехов в) В.Г. Белинский


15. Кому принадлежит высказывание из «Капитанской дочки»: «Не приведи Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный…»?

а) автору; б) Екатерине II;

в) Петру андреевичу Гринёву – автору мемуаров.


16. Какова основная проблематика повести «Капитанская дочка»?

а) проблема любви;

б) проблема чести, долга и милосердия;

в) проблема роли народа в развитии общества.


17. Чей это портрет?


«Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо её, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и лёгкая улыбка имели прелесть неизъяснимую…»


а) Марии Мироновой б) Василисы Егоровны в) Екатерине II


18. Какой момент в сюжете поэмы «Мцыри» является центральным?

а) побег из монастыря; б) встреча с девушкой; в) бой с барсом.


19. В чём заключается основная идея поэмы «Мцыри»?

а) отрицание религиозной морали аскетизма и смирения;

б) тоска по воле;

в) утверждение верности идеалам перед лицом смерти.


20. Что можно сказать о позиции главного героя рассказа «После бала»?

а) утверждает идею Л.Н. Толстого «непротивления злу насилием»;

б) утверждает мысль автора о необходимости сопричастности человека к бедам других людей;

в) идея о необходимости «изменения жизненных условий» для «изменения взглядов человека».


21. Лейтмотивом главы «Переправа» поэмы «Василий Тёркин» являются слова:

а) «Берег левый, берег правый»

б) «Переправа, переправа!»

в) «Кому память, кому слава»


22. Укажите верное суждение. Литературный характер – это …

а) образ конкретного человека, в котором через индивидуальные качества выражаются типические черты времени;

б) художественное изображение человека;

в) персональные черты, присущие герою.






Ответы


I вариант

II вариант

1 - в

2 - б

3 - б

4 - в

5 - а

6 - в

7 - б

8 - в

9 - б

10 - в

11 - в

12 - б

13 - б

14 - в

15 - а

16 - в

17- б

18 - в

19 - а

20 - а

21 - в

22 - в


1 - а

2 - в

3 - б

4 - б

5 - а

6 - а

7 - в

8 - а

9 - б

10 - в

11 - б

12 - а

13 - в

14 - а

15 - в

16 - б

17 - в

18 - в

19 - в

20 - б

21 - б

22 - а





























Просмотр содержимого документа
«тест лит 8 кл 18 век »

Тест по древнерусской литературе и литературе XVIII века

8 класс

1. Древнерусская литература относится к периоду

а)IX–XIII
б)XI–XVIII
в) XI- XVII

2. Перечислите жанры древнерусской литературы:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Житие Александра Невского»

3. Каким предстает перед нами Александр Невский в повести?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4. Как вы поняли слова Александра Невского: «Не в силе Бог, но в правде»?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Повесть о Шемякином суде»

5. Допишите.

В «Повести о Шемякином суде» высмеивается_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Что означает выражение «Шемякин суд»?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Д.И. Фонвизин «Недоросль»

7. Что раньше означало слово «недоросль»?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Выберите нужное.

1. Действие комедии происходит в деревне Простаковых / в имении Скотинина / в Москве на площади.

2. Возлюбленным Софьи был Митрофан / Милон / Правдин.

3. Простакова решила женить Митрофанушку на Софье, потому что считала ее лучшей невестой / Софья стала наследницей большого состояния / других невест не было.


9. Как вы понимаете высказывания Стародума?

1. Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Последуй природе, никогда не будешь беден. Последуй людским мнениям, никогда богат не

будешь.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Ум, коль он только ум, самая безделица... Прямую цену ему дает благонравие. Без него умный человек — чудовище.____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Приведите примеры «говорящих» фамилий, которые встречаются в комедии. Объясните, для чего автор использует этот художественный прием. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


11. Какие проблемы общества затрагивает Д.И. Фонвизин в комедии? Актуальны ли они сейчас? Ответ обоснуйте.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!